КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реклама на радио
Основной задачей рекламы на радио является передача такого рекламного объявления, которое «создает картину в воображении» слушателя, вовлекает его в представляемую ситуацию с помощью голоса, звуковых эффектов, юмора, музыки. В радиорекламе важно как можно раньше и чаще называть марку товара (услуги) и основные выгоды от его приобретения. Обычно по радио легче воспринимаются короткие слова и короткие фразы. Радиореклама представлена следующими основными видами: 1. Радиоинформация. Зачитывается диктором, целесообразно приглашение известных людей, указываются телефоны и адреса мест возможных покупок. 2. Радиоролик. В своей основе содержит специально подготовленный сюжет, который разыгрывается несколькими актерами (несколькими голосами) с целью сообщить радиослушателям о предлагаемых рекламодателем товарах или услугах. Имиджевый радиоролик может быть создан только профессионалами. У слушателей может сформироваться устойчивый образ предприятия, рекламирующего товар (услугу), как надежной или процветающей компании. Однако для этого необходим набор специфических приемов: красивое музыкальное оформление, хорошо поставленные голоса актеров и оригинально представленное содержание рекламы, например в виде шутливого диалога или профессионального интервью и т.д. Радиоролик может длиться от 15 до 60 с. 15 с достаточно, чтобы привлечь внимание радиослушателей, уловить о чем пойдет речь в сообщении. Рекламный ролик, рассчитанный на 30 или 60 с звучания, имеет целью не только привлечь, но и удержать внимание потенциальных покупателей, заинтересовать их. Радиоролик может быть простым, сложным или супероригинальным.
3. Специальные передачи рекламного характера. Реклама в этих передачах может быть: — прямой — радиопередача включает в себя рекламу товаров (услуг) рекламодателя как спонсора или организатора этой программы; — косвенной — может быть рассказ (сообщение) по радио об успехах какого-нибудь предприятия, о его продукции, интервью с его работниками и т.д.
Требования, которым должна отвечать радиореклама: — привлечение внимания радиослушателей в течение первых нескольких секунд звучания радиоролика; — составление четкого сообщения о наличии определенного товара (услуги) у рекламодателя в манере дружеского и естественного обращения, в форме непринужденного разговора. Содержание текста будет зависеть от аудитории радиослушателей; — информирование о характеристиках товара (услуги) в необходимом объеме, чтобы радиослушатели заинтересовались рекламным предложением. У них, помимо интереса к рекламируемому товару (услуге), должен возникнуть определенный план по поводу его приобретения. Следует упоминать о цене товара (услуги), часто повторять полезные свойства товара (услуги); — передача сведений об адресах и телефонах предприятий, связанных с продажей товара или предоставлением услуги. По возможности эта информация должна повторяться не менее двух раз; — выбор радио для рекламы товаров (услуг), о которых можно ясно и образно рассказать, которые пользуются спросом потребителей, часто и регулярно приобретаются различными категориями покупателей; — соотнесение размеров сценария радиорекламы с количеством закупаемого эфирного времени. Рекламное объявление должно быть простым и без лишних слов; — использование глаголов чаще, чем прилагательных; — закупка эфирного времени в расчете не менее чем на 20 сообщений в течение определенного времени (одной недели или месяца); — количество рекомендуемых слов в радиороликах различной продолжительности должно быть: 10 с — 20—25 слов, 20 с — 40—45, 30 с — 60—70, 60 с — 125—140 слов.
Преимущества радиорекламы: — эффективное средство рекламирования товаров (услуг) как повседневного спроса, так и промышленного назначения, создания имиджа; — воздействует на целевую аудиторию потребителей, осуществляя постоянную связь с ней; — наиболее удобное средство рекламной информации для путешествующих людей и людей, отдыхающих вне дома; — обеспечивает 24-часовое вещание на многие регионы; — есть возможность создания привлекательного образа товара (услуги), воздействуя на эмоциональную сторону восприятия радиослушателей (потенциальных покупателей); — проста в изготовлении; — имеет невысокую стоимость; — нацелена на доверительное общение в «домашней» обстановке; — легко размещается среди большого разнообразия программ.
Недостатки радиорекламы сводятся к необходимости тщательного выбора подходящего времени с учетом того, что радиослушатели часто переходят в категорию телезрителей; необходимость большого числа повторений рекламного ролика или сообщений для достижения целей завоевания потребителей и тенденции к возрастанию стоимости рекламы.
Для повышения эффективности радиорекламы нужно учитывать следующие рекомендации: — обращайтесь к воображению радиослушателей. Голоса и звуки способствуют появлению образов; — ищите свое оригинальное звучание в эфире. Важно, чтобы радиослушатели могли выделить вашу рекламу на фоне прочей окружающей рекламы. Найдите нужную информацию, верную музыку; — в основе радиорекламы должна находиться только одна идея. Реклама должна быть четкой и ясной; — выбирайте целевую аудиторию радиослушателей быстро. Для этого в самом начале вашей рекламы четко укажите аудиторию целевого воздействия, на которую рассчитана реклама. Нужные вам радиослушатели не успеют переключиться на другую программу; — называйте торговую марку или дайте рекламный призыв в самом начале рекламы. Это сразу привлечет внимание. Реклама будет иметь более действенный характер, если название товара (услуги) прозвучит более одного раза;
— старайтесь привязывать рекламу к событиям, транслируемым в радиоэфире. Пользуйтесь гибкостью рекламы и помещайте ее в разряд радионовостей, после крупных событий, информации о моде или погоде; — пользуйтесь музыкой. Музыка особенно важна для молодежной аудитории; — призывайте радиослушателей к действию. Потребители охотно отвечают на такие радиопризывы; — используйте радио как одно из средств торговых услуг. Сделайте так, чтобы ваше имя ассоциировалось с популярной радиопередачей. Выступайте спонсором различных, освещаемых на радио, событий; — содержание и стиль радиорекламы должны зависеть от формата радиостанции. Например, на «Русском радио» почти приветствуется развязный скабрезный стиль и любой иностранный язык при этом подлежит безоговорочной замене на русский. Есть радиостанции, которые принципиально не рекламируют определенную категорию товара (например, алкогольные и табачные изделия); — в радиорекламе необходимо трижды назвать рекламируемый товар (услугу) — в начале, середине и в конце звучания; — радиореклама сразу должна быть выделена слушателями среди потока аналогичных звучащих реклам. Это значит, что ее начало должно быть неординарным, возбуждающим интерес каждого слушателя с точки зрения звукового или текстового решения. К таким словам (темам) в информационной радиорекламе относятся: секс, опасность, деньги (много денег); для определенной целевой аудитории — описание проблемы СПИДа и т.п. К звукам — телефонные звонки, милицейская сирена, сигнал пожарной тревоги. В музыкальной радиорекламе в качестве вступления рекомендуется использовать музыку, популярную у целевой аудитории потребителей; — «золотое правило» радиорекламы: одна новость — один ролик. Радиореклама должна заканчиваться «сильным аккордом», выбор которого зависит от стиля рекламы — информационного, юмористического или музыкального. Например, фраза, завершающая рекламу автомобиля Volkswagen Beetle: Volkswagen — машина вне моды».
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |