Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание поведения пассажиров




Характеристика капитана Криуна

Военный штурман по образо­ванию, затем флотский офицер, Криун уже в чине капитана вто­рого ранга перешел на службу в "общество", плавал сперва в каче­стве старшего помощника, побы­вал в Китае и уже 8 лет как зани­мал должность капитана на судах по Крымско-Кавказской линии. В общей сложности под его коман­дой перебывало 10 пароходов и, слава Богу, никаких аварий и морских бедствий не приключа­лось.
Штурман по специальному об-, разованию, служа в черномор­ском флоте, он сделал много кам-! паний. Плавал за границей, дохо­дил до Японии и Китая и избо­роздил Черное море вдоль и по­перек.
Скромный труженик, без по­кровителей и протекций, он обя­зан лично своему усердию и ис­полнительности переводом из штурманов лейтенантом на флот. Это всегда считалось почетным отличием. В общей сложности в военном флоте он прослужил бо­лее 25 лет... В течение 8 лет в ко­мандовании его перебывало до 16 пароходов буксирных, товарных, пассажирских и, слава Богу, не приключилось никаких аварий.

Описание паники на итальянском сухогрузе "Колумбия"


По единогласному отзыву лиц, перескочивших на "Колумбию", там шла суматоха не хуже, чем и на "Владимире". Капитан Пеше, полуодетый, растерянный, без шапки бегал по палубе и, обраща­ясь к своим матросам, громко кричал: "Дети, мы погибаем! спа­сение в лодках, мы погибаем!" Матросы с фонарями бегали из стороны в сторону, не отвечая на обращенные к ним вопросы.

 

По отзыву некоторых пасса­жиров "Владимира", в первую же минуту перескочивших на "Ко­лумбию", на палубе ее царил мрак и невообразимый хаос. Матросы, оторопелые, испуганные, бес­цельно бегали по палубе, не отве­чая на вопросы
каждый из них взывал к своей мадонне и громко молился богу... Сам Пеше, этот. старый морской волк, неодетый, в туфлях, с непокрытой головой, метался из стороны в сторону и торопил своих "бравых деток": "Спасайтесь! Спасайтесь!"

 

 



Многие встрети­ли смерть со спо­койствием истин­ных философов. Молодая девушка Шестакова не под­нялась даже со ска­мьи, на которой все время сидела не­подвижно, устре­мив взор на огни "Колумбии"; отец ее бодрился, ста­рался утешить ее веселым голосом: "Подойдет пароход, всех спасет".


Когда подумаешь при этом, что на подход "Колумбии" вплотную нужны были всего ка­ких-нибудь 5-7 минут и что их не нашлось у Пеше, невольно содрогаешься. Живо встает в моем воображении образ этой девушки, впе­рившей свой задумчивый взгляд на освещенную "Колумбию" и не проронившей ни одного сло­ва. Я говорю о Шестаковой, и невольно начина­ет щемить сердце. С ней рядом был ее отец... Отец успокаивал дочь, а вместе и всех окру­жающих: "Полно, мы не погибнем, мы не мо­жем погибнуть, так близко "Колумбия", она по­дойдет!"

Увы, она не подошла... (В отчете предполо­жение Н. П. Карабчевского о времени подхода "Колумбии" расположено совершенно в другом месте, в речи же автор счел возможным дать информацию здесь.)


Описание паники на пароходе "Владимир"


Удар последовал. Послышался страшный треск, как будто бы ломалась глыба льда, потом стало визжать железо, так как терлись друг о друга борты сцепившихся пароходов. Тут раздался голос капитана: "Стоп машина!" Многие выпали из своих коек. Последовал второй, более глухой удар. Первую часть капитанской площадки и рулевую будку между тем уже
разнесло в щепы. В машинное от­деление из кочегарки хлынула вода. Электричество погасло, и среди воплей и стонов охватившего всех ужаса поднялся всеобщий переполох.


...удар раздался сильный, не­которых выбросило из коек, по­том еще раздался треск, как будто ломало крепкий лед. Все вскочи­ли в ужасе. Не считая команды, все 200 пассажиров, теснясь по лестницам и трапам, разом рину­лись на палубу. В машинном от­делении уже хлестала сбившая с ног машинную команду вода, и электричество погасло. Представ­ляю вам судить, господа судьи, об этой минуте ужаса, заставившего всех затаить на секунду дыхание.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.