Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка экспертами поведения капитана Криуна




Описание поведения капитана Криуна


В это мгновение с бака благополучно кидались уже в воду. Когда Хамарито и Фельдман последними бросились, им виднелся
еще силуэт человека, стоящего на
капитанской площадке.


Они уже кидались в воду, а он все еще чернелся зловещим силу­этом на своей изломанной и иско­верканной вышке.



...взять в это мгновение "право на борт" значило бы - с силою скоростей обоих пароходов вре­заться друг в друга. Последствия были бы еще ужаснее.


Большинство экспертов одоб­ряют Криуна за то, что в эту по­следнюю минуту, не уменьшая хода, он скомандовал "лево на борт". Уменьши он ход, не свора­чивая влево, "Колумбия" могла бы пополам перерезать "Влади­мира", и последствия столкнове­ния были бы еще ужаснее.


2. В текстах речей судебных ораторов подберите иллюстрации
изобразительно-выразительных средств, квалифицируйте их, определите их
функцию.

3. По данным моделям постройте периоды, объединяя в одном предложе­
нии аргументы и вывод.

Когда..., когда..., когда..., - тогда....

Что..., что..., что...,-это....

Кто..., кто..., кто...,-тот....

Настолько..., настолько..., настолько..., - что....

Как ни..., как ни..., как ни..., - но....

Если..., если..., если...,-то....

4. Прочитайте отрывки из речи Ф. Н. Плевако по делу игуменьи Митрофа-
нии. Найдите средства речевой выразительности, квалифицируйте их.

Путник, идущий мимо высоких стен Владычного монастыря, вверенного нравственному руководительству этой женщины, набожно крестится на золотые кресты храмов и думает, что идет мимо дома Божьего, а в этом доме утренний звон подымает настоятельницу и ее слуг не на молитву, а на темные дела! Вместо храма - биржа, вместо молящегося люда - аферисты и скупщики поддельных документов, вместо молитвы - упражнение в составлении вексельных текстов, вместо подвигов добра - приготовление к лживым показаниям - вот что скрывалось за стенами. Выше, выше стройте стены вверенных вам общин, чтобы миру было не видно дел, которые вы творите под по­кровом рясы и обители!

Подсудимая скажет вам: - Да, я о многом не знала, что оно про­тивозаконно. Я женщина. - Верим, что многое, что написано в книгах закона, вам неведомо. Но ведь в этом же законе есть и такие правила, которые давным-давно приняты человечеством как основы нравст­венного и правового порядка. С вершины дымящегося Синая сказано человечеству: "Не укради!"... вы не могли не знать этого, а что вы тво­рите? - Вы обираете до нищеты прибегнувших к вашей помощи. С вершины Синая сказано: "Не лжесвидетельствуй", - а вы посылаете вверивших вам свое спасение монахинь говорить неправду и губите их совесть и доброе имя. Отгуда же запрещено призывать всуе имя Господне, а вы, призывая Его благословение на ваши подлоги и обма­ны, дерзаете хотеть обмануть правосудие и свалить с себя вину на не­повинных. Нет, этого вам не удастся: наше правосудие молодо и сильно, и чутка судейская совесть!

Литература

1.Кони А. Ф. Из статей разных лет. Советы лекторам // Об ораторском искусстве: Сб. М.,1973. С. 159-178.

2.Сергеич II. Искусство речи на суде. М, 1988.

3.Смолярчук В. И. Гиганты и чародеи слова. М., 1984.

4.Михайловская Н. Г., Одинцов В. В. Искусство судебного оратора. М., 1981.

5.Введенская М. А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. Ростов н/Д, 1995.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.