Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культура достижений




КУЛЬТУРА РОЛЕЙ (БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)

КУЛЬТУРА ВЛАСТИ

Культура власти — это культура, в которой лидер — сильный, харизматичный, а вместе с тем мудрый и спра­ведливый человек. Чаще всего такая культура характерна для ранней стадии существования компании, а роль ли­дера принадлежит ее основателю. При такой культуре со­трудников поощряют за послушание и строгое следова­ние приказам и указаниям лидера. Внутренние измене­ния в такой культуре происходят достаточно быстро.

Особенность: культура власти отражает характер кон­кретного лидера, включая его достоинства и недостатки.

Достоинства культуры власти:

• для этого типа культуры характерны оперативное при­нятие решений и урегулирование конфликтов;

• организация быстро развивается, если у руководителя имеются достаточный опыт и высокая квалификация. Недостатки культуры власти:

• сотрудники боятся спорить или задавать вопросы, со­общать лидеру плохие новости;

• большинство работников боится действовать без раз­решения лидера;

• замалчивается реальное положение вещей;

• информация, которая необходима многим работни­кам для успешной координации своих действий, часто не распространяется и становится почти закрытой, а следовательно, владение ею в этой корпоративной культуре дает власть и привилегии; информация пере­дается только лояльным союзникам самого сотрудни­ка, который ею обладает, что создает серьезные пре­пятствия для быстрого и эффективного функциони­рования всей организации.

Роль кадровых служб. Возникновение кадровой службы при культуре власти в компании свидетельствует о росте организации. На первом этапе работы сотрудникам кадро­вой службы необходимо оценить, какие негативные явле­ния уже существуют и насколько они значительны. После этого нужно постараться построить «ролевую» культуру, для чего необходимо принять конкретные объективные параметры для оценки работы сотрудников. В такой ситу­ации сотрудники начинают избавляться от боязни сказать правду. Необходимо учитывать, что те сотрудники, кото­рые имели привилегированное положение из-за близости к власти, а не благодаря выдающимся талантам, могут со­противляться таким изменениям.

Культура ролей характеризуется четким соблюдением правил, приветствуется надежность и постоянство. Резуль­таты работы оцениваются по четким критериям, и пока сотрудники соответствуют этим стандартам поведения, они могут чувствовать себя в безопасности. Неясность поставленных задач уменьшается за счет использования понятных и четких инструкций, процедур и систем.

При такой культуре строго определено, кто и за что несет ответственность, и это позволяет избежать конф­ликтов и исключить борьбу за власть.

Достоинства ролевой культуры:

• культура обеспечивает равномерную работу коллектива;

• она устраняет возможность эксплуатации сотрудников;

• новые люди легче приобщаются к такой культуре.

 

Ролевая культура в большей степени, чем остальные, способствует развитию организации. Недостатки ролевой культуры:

• изменение или принятие оперативных решений слож­но осуществить, так как сотрудники боятся превысить свои полномочия или не хотят отклоняться от преду­смотренных процедур;

• каждый выполняет свою работу, но никто не следит за работой компании в целом. В такой ситуации сложно указать на недостатки в работе сотрудников, так как каждый четко следует правилам;

• сотрудники выполняют только установленные прави­лами задания, а это приводит к тому, что таланты со­трудников не раскрываются, поскольку обязанности узко определены и четко расписаны;

• работники не стремятся делать предложения, которые бы изменили организацию в лучшую сторону. Предпосылки использования: такую культуру жела­тельно использовать тогда, когда требуется защита чле­нов коллектива от произвола отдельных сотрудников или требуются условия для стабильности и отсутствия конфликтов.

Роль кадровых служб. Деятельность кадровой службы при такой культуре должна заключаться в разработке критериев для оценки деятельности людей, сосредото­ченных на достижениях. Работников необходимо оцени­вать по тому, насколько активно они предлагают и разра­батывают планы различных проектов, а также достигаю целей проекта в запланированный срок по спланирован ным ими же параметрам качества. щ

Культура достижений основана на общих или инди видуальных достижениях работников, в результате кото рых у них появляется возможность достичь определен ных организационных целей. При такой культуре у сотрудников возникает чувство, что они работают ради чего-то общего.

Особенность: сотрудники гордятся своей принадлеж­ностью к организации и ее успехами и могут управлять собою добровольно и без специальных указаний. При та­кой культуре отдача от работников максимальна. Сотруд­ники могут работать много часов подряд без жалоб, они имеют более высокую самооценку.

Достоинства культуры достижений:

• организация обладает высокой степенью сплоченности коллектива, а эффективность ее культуры заключается в том, что требуется мало контроля, следовательно, она потенциально более прибыльная, чем та, при которой деньги тратятся на контроль над персоналом;

• сотрудники имеют высокий уровень внутренней мо­тивации;

• культура позволяет максимально раскрыть таланты сотрудников;

• она хорошо адаптируется к внешним изменениям. Недостатки культуры достижений:

• сотрудники могут быть настолько убежденными в правильности своих действий, что любые средства до­стижения целей кажутся оправданными: они начина­ют жертвовать своим здоровьем, семьями, личной жизнью ради работы;

• ощущение собственной уникальности может привести к тому, что сотрудники будут игнорировать руковод­ство организации;

• существующий дух сплоченности препятствует воз­никновению критики или разногласий, что, в свою очередь, лишает компанию возможности исправлять собственные ошибки.

Роль кадровых служб. Культура достижений предпола­гает, что при подборе персонала необходимо сосредото­читься на поиске людей, похожих по стилю и духу на тех, кто уже работает в компании, но имеет сильные стороны другого качества. Это позволит достичь определенного баланса в межличностных отношениях между сотрудни­ками. Кадровые службы должны ориентироваться на по­иск людей, которые способны излагать свою точку зрения логично и убедительно. Для преодоления слишком силь­ной сплоченности в коллективе кадровые службы должны обеспечивать сотрудников членскими картами различных ассоциаций, а также поощрять участие в массовых ме­роприятиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2051; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.