Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения работы. Тема. Численные методы интегрирования




Практическая работа 4

Тема. Численные методы интегрирования.

Задание. Вычислить определенный интеграл

(4.1)

используя два метода численного интегрирования:

1. метод Симпсона (всем студентам);

2. метод выбрать в соответствии с вариантом (приложение 2).

Сравнить полученные результаты.

Подинтегральную функцию и метод численного интегрирования выбрать в соответствии с вариантом из таблиц приложения 1, 2.

1. Оформите таблицы для вычисления интегральных сумм для двух видов разбивок: n=5 и n=10, используя выбранный по варианту численный метод. Сделайте вывод о необходимости продолжения или прекращения итерационного процесса для заданного e = 0,1

2. Исследовательская часть (численный эксперимент). Проанализируйте полученные аналогичным образом результаты для различных значений e=0.1; 0.01, 0.001, 0.0001. Построите таблицу и график зависимости .

3. Определите приближенное значение интеграла для заданного e.

4. Просчитайте (вручную) контрольный пример для n=2 или n=3, используя формулу трапеций численного интегрирования, сравните с полученными выше результатами.

5. Вычислите заданный вариантом интеграл методом Симпсона (две итерации).

 

Рекомендации к численному интегрированию методом Симпсона по формуле:

где .

Для нахождения значений М1 и М2 рекомендуется построить две таблицы значений х, у. Одна из таблиц - с четными номерами узлов, вторая - с нечетными.

 

Контрольные вопросы к практической работе №4

1. Понятия определенного и неопределенного интегралов.

2. Геометрический смысл определенного интеграла.

3. Методы решения определенного интеграла.

4. В каких случаях применяют численное интегрирование.

5. Идея численного интегрирования. Понятие интегральной суммы.

6. Оценка погрешности численного интегрирования. Метод половинного шага.

7. Методы прямоугольников, трапеций, суть методов.

8. Метод Симпсона. Идея метода. Алгоритм вывода определяющих соотношений метода Симпсона.

9. Сравнение численных методов интегрирования между собой.

10. Понятие численного эксперимента, пример такого эксперимента по результатам этой практической работы.

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.