Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие маркетинга, маркетинговая среда




Семинар №1

Планы семинаров

Тематический план изучения дисциплины для студентов очной формы обучения

Темы Общее кол-во часов Аудиторные часы Самост. работа
Всего Лекции ГЗ/в т.ч в интерактивных формах Семинары/в т.ч в интерактивных формах
Тема 1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.            
Тема 2. Маркетинговая среда.            
Тема 3. Информационное обеспечение маркетинга и маркетинговые исследования.            
Тема 4. Комплексное изучение рынка.            
Тема 5. Анализ покупательского поведения потребителей.            
Тема 6. Конкуренция и конкурентоспособность.            
Тема 7. Анализ внутренней среды предприятия.            
Тема 8. Сегментирование рынка и целевой маркетинг.            
Тема 9. Товарная политика.            
Тема 10.Ценовая политика.            
Тема 11.Товародвижение и сбытовая политика.            
Тема 12. Коммуникативная политика.            
Тема 13. Разработка стратегий, планирование и контроль маркетинга.            
Тема 14. Электронный маркетинг.            
Диф. зачет            
             
Итого            

 


 

4.4. Планы групповых и семинарских занятий

 

4.4.1. Планы групповых и семинарских занятий со студентами очной формы обучения

 

Время: 2 часа

Обсуждаемые вопросы:

1. Что такое маркетинг?

· Определение и основные понятия маркетинга.

· Процесс управления маркетингом.

· Виды спроса и задачи маркетинга

· Отраслевые виды маркетинга, их особенности.

2. Какова роль маркетинга в прошлом и настоящем?

1. Чем отличаются друг от друга два подхода к управлению маркетингом: концепция совершенствования товара и концепция совершенствования производства?

2. Чем отличается маркетинг от коммерческих усилий по сбыту?

3. Почему некоторые организации переходят от концепции маркетинга к концепции социально-этического маркетинга?

Приведите примеры.

3. Какова окружающая среда маркетинга?

· Микросреда маркетинга.

· Макросреда маркетинга.

· Какова взаимосвязь маркетинга с другими функциями бизнеса? Пример конкретной компании.

· В чем разница между контактными аудиториями и потребителями? Пояснить на конкретном примере.

4. Что такое комплекс маркетинга?

Тестовые задания.

Из предлагаемых вариантов выберите ответы на следующие вопросы.

1. Какое определение маркетинга как самостоятельной научной дисциплины дает Ф.Котлер:

а) маркетинг — это наука о наиболее распространенных типах потребительского
поведения;

б) маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение
нужд и потребностей посредством обмена;

в) философия бизнеса;

г) маркетинг — это наиболее рациональная система управления производством и сбытом.

 

2. В чем, с точки зрения Ф. Котлера, заключается основной смысл «концепции маркетинга» как нового подхода к предпринимательской деятельности — в необходимости:

а) всемерно улучшать качество уже известных марок товаров, совершенствовать их
характеристики, стараться закрепиться на уже освоенных потребительских рынках;

б) проведения крупномасштабных мероприятий по стимулированию сбыта
потребительских товаров;

в) ориентировать свою деятельность на широко распространенные и доступные по цене
для основной массы потребителей товары;

г) ориентации на нужды и потребности покупателей как основу для производственной и

сбытовой деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.