Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные стандарты для КИС




Классификация ИС

Эволюция развития ИС

За время возникновения и развития информационных систем структура, объем данных и характер вычислений существенно менялись, что и определило характерные черты ИС разных поколений.

Первые информационные системы появились в 1950-х годах. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.

1960-е годы знаменуются изменением отношения к ИС. Информация, полученная с их помощью, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату, как было раньше.

В 1970-х и 1980-х гг. ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.

В настоящее времяконцепция использования ИС - это применение интеллектуальных информационных систем (ИИС), что является естественным результатом развития обычных ИС, которые сосредоточили в себе наиболее наукоемкие технологии с высоким уровнем автоматизации не только процессов подготовки информации для принятия решений, но и самих процессов выработки вариантов решений, опирающихся на полученные ИС данные. На рис.2.2. представлена схема изменения концепции развития ИС.

 

 

Рис.2.2

 

Современные ИС все более дифференцируются по сферам применения и по функциональному назначению.

По сферам применения можно выделить следующие ИС:

· органов государственного управления (законодательной и исполнительной власти республиканского уровня, управления хозяйством на уровне областей);

· финансово-кредитной сферы (банков и финансово-промышленных групп);

· информационного обслуживания предпринимательской деятельности;

· производственной сферы (интегрированные производственные системы);

· науки и научного обслуживания;

· социальной сферы;

· образования;

· здравоохранения;

· информационного обслуживания населения и т.д.

 

По функциональному назначению ИС подразделяются на:

· автоматизированные системы управления (АСУ);

· системы поддержки принятия решения (СППР);

· автоматизированные информационно-вычислительные системы (АИВС);

· автоматизированные системы обучения (АСО);

· автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС).

 

Автоматизированные системы управления представляет собой автоматизированную информационную систему, предназначенную для автоматизации всех или большинства задач управления, решаемых коллективным органом управления (министерством, дирекцией, правлением, группой управления и т.д.). АСУ является организационной и технической основой реализации рациональной технологии коллективного решения задач управления в различных условиях.

В зависимости от объекта управления различают автоматизированные системы управления предприятием (АСУП) и автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП).

Системы поддержки принятия решений (СППР) предназначены для автоматизации деятельности конкретных должностных лиц при выполнении ими своих должностных (функциональных) обязанностей в процессе управления персоналом и (или) техническими средствами. Очевидно, что польза от аналитических систем должна выражаться в принятии правильных управленческих решений, положительно влияющих на деятельность компании. Это подразумевает, что аналитические системы должны давать нечто большее, чем простое предоставление информации пользователям. Они должны служить проводником в процессе принятия решений.

В зависимости от данных, с которыми работают СППР, выделяют два основных их типа: EIS и DSS.

EIS (Execution Information System) - информационная система руководства (ИСР).

СППР этого типа являются оперативными, предназначенными для немедленного реагирования на текущую ситуацию. Как правило, они ориентированы на неподготовленного пользователя, потому имеют упрощенный интерфейс, базовый набор предлагаемых возможностей, фиксированные формы представления информации и перечень решаемых задач. Такие системы основаны на типичных запросах, число которых относительно невелико; отчеты, полученные в результате таких запросов, представляются в максимально удобном виде.

DSS (Decision Support System) - многофункциональные системы анализа и исследования данных. Они предполагают глубокую проработку данных, которую можно использовать в процессе принятий решений. Они рассчитаны на пользователей, имеющих как знания в предметной области, так и возможности использования современных компьютерных технологий. Этим системам присущи черты искусственного интеллекта, за счет возможности проработки исходных данных в конкретные выводы по поставленной задаче. Такие системы имеет смысл создавать, если есть основания для обобщения и анализа данных и процессов их обработки. В последнее время к СППР относят только второй тип, т.е. DSS.

Автоматизированные информационно-вычислительные системы (АИВС) предназначены для решения сложных в математическом отношении задач, требующих больших объемов самой разнообразной информации. Эти системы используются для обеспечения научных исследований и разработок, а также как подсистемы АСУ и СППР в тех случаях, когда выработка управленческих решений должна опираться на сложные вычисления.

Автоматизированные системы обучения(АСО) предназначены для автоматизации подготовки специалистов с участием или без участия преподавателя и обеспечивающих обучение, подготовку учебных курсов, управление процессом обучения и оценку его результатов.

Автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС) предназначены для сбора, хранения, поиска и выдачи потребителям в требуемом виде информации справочного характера.

АСУП являются основными информационными системами, применяемыми в хозяйственной практике экономических объектов.

В свою очередь АСУП, обеспечивая все аспекты производственной деятельности (маркетинговую, финансовую, кадровую, производственную и др.), включает следующие основные подсистемы: «Планирование», «Учет», «Финансы», «Зарплата» и «Кадры».

В последнее время для обозначения больших интегрированных информационных стали употреблять термин корпоративные информационные системы (КИС).

В Советском Союзе велись разработки по созданию типовых автоматизированных систем. Была разработан проект Общегосудаственной автоматизированной системы (ОГАС). В состав проекта входили требования к основным подсистемам автоматизированных систем. Состав систем и требования к их разработке были строго регламентированы и по существу представляли собой стандарты.

В связи с переходом на рыночную экономику и приходом западных информационных технологий на отечественный рынок информационных систем стали использовать международные стандарты для корпоративных информационных систем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.