Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товар и его коммерческие характеристики




Набор коммерческих характеристик товара во многом зависит от того, к какому классу данный товар относится Поэтому необходимо рас­смотреть, какие варианты классификации товаров могут быть исполь­зованы для систематизации разнообразной совокупности товаров

Отдельные коммерческие характеристики товара могут рассматривать­ся с разных позиций Чтобы оценить способность товара удовлетворять определенную потребность или совокупность потребностей, важно пред­ставлять общую композицию характеристик товара или, иначе говоря, модель товара

Модель товара — это общая композиция коммерческих характерис­тик товара

Модели товара дают почву для разработки новых вариантов товара, так как определяют его основные выгоды для потребителя через неко­торую комбинацию коммерческих характеристик Удовлетворяя одну и ту же базовую потребность, товар может обладать как различной ком­бинацией характеристик, так и разными вариантами их воплощения Такой подход позволяет адаптировать товар к запросам разных групп потребителей, создавая разные товарные единицы.

С течением времени товар может потерять былую популярность, его перестают покупать Почему это происходит? Какие процессы во внешней среде являются причиной изменения спроса на товар, какие изменения должны при этом произойти с самим товаром, чтобы объем продаж не падал? Получить ответы помогает теория жизненного цик­ла товара (ЖЦТ)

Жизненный цикл товара — это совокупность последовательных со­стояний (этапов) нахождения товара на рынке, каждое из которых с те­чением времени характеризуется определенным состоянием внешней среды

Классификация товаров

Для того чтобы разделить всю массу товаров на отдельные группы, ис­пользуются классификационные признаки Классификационный признак позволяет определить, чем выделенные группы будут отличаться друг от друга


31. Маркетинговые инструменты, воздействующие на внешнюю среду... ___ 15|

В качестве классификационного признака может быть использована цель применения товара. В соответствии с целью применения различа­ют товары производственного назначения и потребительские товары.

Товары производственного назначения — это продукты, которые
используются для создания других товаров, т. е. потребляются в про­
цессе производства. t

Потребительские товары — это продукты, которые приобретаются домохозяйствами для личного потребления.

В качестве примера можно рассмотреть хорошо знакомый всем про­дукт — сахар. Сахар используется как для промышленного, так и для личного потребления. Сахар, предлагаемый как товар производственно­го назначения, отличается от потребительского товара. Организации-по­требители, как правило, обращают внимание на такие характеристики, как соответствие стандартам, своевременная организация 01грузки или доставки партий товара, возможность получения прибыли. Домохозяй­ства заинтересованы в низкой цене, могут приобретать небольшие партии товара, хотели бы покупать товар в удобной упаковке в торговой точке как можно ближе к дому. Так как поведение этих двух групп потребите­лей — организаций и домохозяйств - диктует наличие разных коммер­ческих характеристик у товара, дальнейшую классификацию целесооб­разно рассмотреть отдельно для каждой группы.

Классификация товаров промышленного назначения на группы, от­личающиеся по степени потребления в процессе производства, представ­лена на рис. 3.1.

Подробнее данную информацию можно посмотреть в учебниках: Ф. Котлера «Основы маркетинга» и В. Благоева «Маркетинг в опреде­лениях и примерах».1 Классификация потребительских товаров пред­ставлена в табл. 3.1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.