КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановка задач в отношении медиасредств
V Глава 5 Коммуникационная политика Окончание табл 5 6
различные локальные средства. Канал имеет большое значение для магазинов, так как покупатели судят о качестве обслуживания, степени присутствия товаров определенного производителя по имеющейся в торговом заведении рекламе. Наружные носители — это канал распространения информации, который находится в непосредственной близости к естественной среде проживания потребителей, предполагающий активное использование уличного пространства. Воспользоваться наружными носителями как каналом распространения информации могут торговые организации, фирмы, предоставляющие различные услуги, а гакже организаторы массовых мероприятий, концертов и т д, т е. те, чьи клиенты сосредоточены на относительно небольшом пространстве. Довольно часто любой вид информации, распространяемый на наружных носителях, считается наружной рекламой.
Классификация наружных носителей представлена на рис. 5.24. Щит с плакатом — это наиболее распространенный тип носителей наружной рекламы, представляющий собой сооружение из панелей стан-
Глава 5, Коммуникационная политика дартного размера и формы, которой крепится на специальную конструкцию, врытую в грунт (билборды), или к стенам, кровле домов. Помещаемые на щиты плакаты предварительно печатаются на больших листах бумаги. После этого они вручную по фрагментам наклеиваются на щит. Обычно расставляют несколько однотипных щитов с плакатами в местах наиболее интенсивного автомобильного движения с хорошим обзором. Световые носители — это специальные установки, использующие различные световые эффекты. Это могут быть: • отдельные световые буквы из акрилового стекла с подсветкой люминесцентными или неоновыми лампами; • установки из неоновых трубок различного цвета (технология «открытого неона», увеличивает интенсивность свечения в 1,5-2 раза, имеет широкий спектр цветов — до 563 оттенков); • конструкции из объемных световых букв, заполненных белыми или цветными неоновыми трубками (технология «закрытого неона», позволяет добиться точного воспроизведения фирменных цветов, комбинация световых букв и неоновых трубок дает возможность увеличить мощность свечения без дополнительной нагрузки на электричество); • электронные дисплеи, которые изготавливаются на основе полноцветных газоразрядных панелей, способных отображать любую текстовую, графическую или видеоинформацию, привлекающих внимание яркостью и динамичностью. Чтобы световые носители больше привлекали внимание применяют мигающий свет, дающий эффект движения.
Эффект движения является основой для механических установок, демонстрирующих два или три различных обращения попеременно. Получателям информации не надоедает постоянное изображение, смена картинки дополнительно поддерживает внимание. Обращения на бортах транспортных средств также использует движение, способствующее привлечению внимания. Объявления, размещенные снаружи транспортных средств, обращены к иной группе населения, чем внутри них, бывают навесными, наклеенными и рисованными. Преимущества и недостатки распространения обращения посредством локальных каналов представлены в табл. 5.7. Новые носители информации позволяют разнообразно сочетать уже имеющиеся средства и каналы, достигая тем самым большей эффективности воздействия. Электронный телефонный справочник. Компьютер- 5.2. Задачи коммуникационной политики и пути их решения ____________ 291 Таблица 5.7. Достоинства и недостатки распространения обращений посредством локальных каналов
ные сети. Обращения на одежде. Голограммы. Это только некоторые из новых возможностей, которые будут развиваться.
Задачи для средств информации — это имеющие количественное измерение положения об объеме распространения обращения. Задачи средств информации могут быть заданы неявно в терминах охвата, частоты, периодичности и издержек {стоимости) и не предполагают непосредственную связь с конкретной целевой аудиторией. Они могут быть указаны явно в терминах географического распределения и целевой аудитории. Четкие задачи демонстрируют прямую увязку с аудиторией. Охват — это количество людей или домов, сталкивающихся с конкретным средством информации (таким, как специализированный журнал или телевизионная программа) по меньшей мере однажды на про- Глава 5 Коммуникационная политика тяжении определенного временного периода (обычно еженедельно или ежемесячно) Если программу «X» смогрят но меньшей мере один раз в четыре недели в 6 домах из 10, охват равен 60% (6/10 = 0 6, или 60%) Высокие показа 1ета охвата уместны, когда например, цель состоит в том, чтобы добиться потребительскою внимания, осведомленности или знания Чтобы добиться высоких показателей охвата минимизируют дубтирование между носителями То есть избегают ситуаций, когда один и тот же потребитель может увидеть несколько объявлении Частота — это количество раз в границах определенного промежутка времени, когда потребитель подвергается воздействию сообщения (обычно исчисчяемое на еженедельной и/или ежемесячной основе) Если реклама «Reebok» дает 21 взаимодействие за неделю, общая частота составляет 21, а средняя частота равна 3 (21/7 дней = 3 воздействия вдень) Постановка в качестве дети высокой частоты имеет смысл, ко1да план нацелен на изменение о гношения или поведения Когда стремятся к высоким показателям частоты, медиаплан должен обеспечивать большое количество повторов Два показателя, охват и частота, могут быть объединены, чтобы отражать совокупное воздействие (совокупный просмотр) Этот объединенный показатель называется совокупный рейтинговый пункт (GRP) и рассчитывается как произведение охвата на частоту Термин совокупный используется потому, что планировщик не делал никакой попытки посчитать, как много различных людей посмотрели рекламу и сколько раз
Например, носитель имеет аудиторию в 250 000 зрителей Если фирма покажет рекламу 4 раза, то GRP = 1 000 000 (250 000 х 4) Фактически, основываясь преимущественно на собственном опыте, часто опираются на эмпирический метод, чтобы определить минимальное значение GRP, которое необходимо, чтобы повлиять на конкретный рынок GRP включает совокупную аудиторию и не учитывает бесполезного охвата (т е видящих сообщение иодеи, которые не входят в целевую аудиторию) Более удачным вариантом оценки является целевой рейтинг, поскольку лот показатель рассчитывается, исходя из численности целевой аудитории и частоты контактов с ней При выборе носителя учитывают два компонента охвата пустой охват (те из состава аудитории, подвергнутой воздействию сообщения, кто не 5.2. Задачи коммуникационной политики и пути их решения _________________ 293 имеет о нем никакого понятия) и эффективный охват (те из аудитории, кто достаточное количество раз подвергся воздействию сообщения, чтобы знать, о чем оно). Эффективный охват измеряет количество потенциальных клиентов, которые ознакомлены с сообщением с эффективной частотой. Эффективная частота — это количество маркетинговых сообщений, необходимых для того, чтобы повлиять на отдельных людей в том направлении, которое желательно для продавца. Чт обы повлият ь на поведение, воздействие должно быть проанализировано. Присутствие в ком* нате с включенным телевизором не означает, что зрт ель действительно видит каждое рекламное объявление на экране, поэтому, чтобы выяснить имело ли воздействие место на самом деле, используют несколько исследовательских методик.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |