Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международный менеджмент




Большинство современных компаний, действующих на международ­ном рынке, представляют собой ТНК — как сохраняющие свою нацио­нальность, так и многонациональные, в которых происходит объединение капиталов разных наций. Такие компании рассматривают весь мир как единый рынок, осуществляют предпринимательскую деятельность во многих странах и принимают стратегические решения вне зависимости



Раздел VIII. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ


от национальных границ. Инструментом управления интегрированным международным производством является международный (глобальный) менеджмент.

Международный менеджмент объединяет в себе теорию и практику рационального руководства предприятиями в условиях коллективной деятель­ности за рубежом во всех формах внешнеэкономической деятельности: экспорте, импорте, обмене технологиями, в совместных предприятиях, производстве и предоставлении услуг за рубежом, осуществлении ино­странных инвестиций, транснациональных корпорациях. Он предусмат­ривает управление функционированием компании в более чем одной стране. Международный менеджмент выступает как инструмент дости­жения конкурентоспособности на мировом рынке, где конкуренция бо­лее жесткая, чем на национальном.

Большое значение в международном менеджменте отводится кадро­вой политике, так как для эффективного управления необходимо обла­дать дополнительными навыками работы с персоналом, комплектования штата зарубежного филиала международной компании.

Международный менеджмент сталкивается с определенной специфи­кой управления человеческими ресурсами. Сюда относятся:

• качественная разница в рынках труда — низкоквалифицированные рабочие в развивающихся странах и персонал высокой квалифи­кации в индустриальных странах;

• проблемы перемещения рабочей силы — правовые, экономичес­кие, физические, культурные барьеры;

• различия в стиле и практике управления;

• проблемы интернациональной ориентации;

• проблемы контроля;

• проблемы отношений с профсоюзами.

Каждая международная компания имеет свои программы и методы обучения местного персонала в принимающих странах для работы в фи­лиалах ТНК.

Важными инструментами воздействия на персонал за рубежом с це­лью стимулирования эффективной деятельности сотрудников зарубеж­ных филиалов ТНК выступают:

• учет менеджером условий работы и жизни своих подчиненных, зави -сящих от уровня жизни, культуры, а также от преобладающих ре­лигиозных традиций в стране их проживания;

• мотивация, во многом зависящая от психологии и мышления под­чиненных;

• коммуникация, которая должна учитывать языковые и психологи­ческие барьеры: ведь даже тон разговора может восприниматься по-разному в разных странах;

• контроль.


Глава 29. Комплекс международного маркетинга



В стратегии выдвижения на руководящие должности в филиалах меж­дународных компаний различают три главных подхода:

1) этноцентрический, когда в зарубежный филиал переносятся стиль менеджмента и опыт головной компании;

2) полицентрический, когда стремятся максимально учитывать спе­цифику принимающей страны;

3) геоцентрический (глобалистический), когда придерживаются ин­тернациональных взглядов, игнорируя национальное своеобразие.

Особое место занимает этика международного бизнеса. Понимание характера морали, нравственных требований и норм позволяет менедже­ру избежать внутринациональных и международных конфликтов. Веро­ятность таких конфликтов в международном менеджменте гораздо выше и реальнее, чем для управляющего национальной компании.

Международный бизнес — это прежде всего доверие партнеров из раз­ных стран, без которого сотрудничество немыслимо. Этичному ведению бизнеса присущи три основные черты: 1) соответствие бизнеса своим це­лям; 2) подчинение здравому смыслу; 3) действие на принципах элемен­тарной порядочности.

В современных условиях становления рыночной экономики в России очень важны такие начинания, как намерение общественного объедине­ния предпринимательских союзов и организаций «Круглый стол бизнеса России» принять Хартию бизнеса России, которая должна стать своего рода кодексом этических основ поведения предпринимателей. Причиной заинтересованности многих предпринимателей в присоединении к тако­го рода кодексам и хартиям является их стремление к созданию условий, облегчающих деятельность в международном масштабе, к безопасности предприятий в условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры миро­вых рынков товаров и услуг.

Глава 29. КОМПЛЕКС МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.