КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международный менеджмент
Большинство современных компаний, действующих на международном рынке, представляют собой ТНК — как сохраняющие свою национальность, так и многонациональные, в которых происходит объединение капиталов разных наций. Такие компании рассматривают весь мир как единый рынок, осуществляют предпринимательскую деятельность во многих странах и принимают стратегические решения вне зависимости Раздел VIII. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ от национальных границ. Инструментом управления интегрированным международным производством является международный (глобальный) менеджмент. Международный менеджмент объединяет в себе теорию и практику рационального руководства предприятиями в условиях коллективной деятельности за рубежом во всех формах внешнеэкономической деятельности: экспорте, импорте, обмене технологиями, в совместных предприятиях, производстве и предоставлении услуг за рубежом, осуществлении иностранных инвестиций, транснациональных корпорациях. Он предусматривает управление функционированием компании в более чем одной стране. Международный менеджмент выступает как инструмент достижения конкурентоспособности на мировом рынке, где конкуренция более жесткая, чем на национальном. Большое значение в международном менеджменте отводится кадровой политике, так как для эффективного управления необходимо обладать дополнительными навыками работы с персоналом, комплектования штата зарубежного филиала международной компании. Международный менеджмент сталкивается с определенной спецификой управления человеческими ресурсами. Сюда относятся: • качественная разница в рынках труда — низкоквалифицированные рабочие в развивающихся странах и персонал высокой квалификации в индустриальных странах;
• проблемы перемещения рабочей силы — правовые, экономические, физические, культурные барьеры; • различия в стиле и практике управления; • проблемы интернациональной ориентации; • проблемы контроля; • проблемы отношений с профсоюзами. Каждая международная компания имеет свои программы и методы обучения местного персонала в принимающих странах для работы в филиалах ТНК. Важными инструментами воздействия на персонал за рубежом с целью стимулирования эффективной деятельности сотрудников зарубежных филиалов ТНК выступают: • учет менеджером условий работы и жизни своих подчиненных, зави -сящих от уровня жизни, культуры, а также от преобладающих религиозных традиций в стране их проживания; • мотивация, во многом зависящая от психологии и мышления подчиненных; • коммуникация, которая должна учитывать языковые и психологические барьеры: ведь даже тон разговора может восприниматься по-разному в разных странах; • контроль. Глава 29. Комплекс международного маркетинга В стратегии выдвижения на руководящие должности в филиалах международных компаний различают три главных подхода: 1) этноцентрический, когда в зарубежный филиал переносятся стиль менеджмента и опыт головной компании; 2) полицентрический, когда стремятся максимально учитывать специфику принимающей страны; 3) геоцентрический (глобалистический), когда придерживаются интернациональных взглядов, игнорируя национальное своеобразие. Особое место занимает этика международного бизнеса. Понимание характера морали, нравственных требований и норм позволяет менеджеру избежать внутринациональных и международных конфликтов. Вероятность таких конфликтов в международном менеджменте гораздо выше и реальнее, чем для управляющего национальной компании.
Международный бизнес — это прежде всего доверие партнеров из разных стран, без которого сотрудничество немыслимо. Этичному ведению бизнеса присущи три основные черты: 1) соответствие бизнеса своим целям; 2) подчинение здравому смыслу; 3) действие на принципах элементарной порядочности. В современных условиях становления рыночной экономики в России очень важны такие начинания, как намерение общественного объединения предпринимательских союзов и организаций «Круглый стол бизнеса России» принять Хартию бизнеса России, которая должна стать своего рода кодексом этических основ поведения предпринимателей. Причиной заинтересованности многих предпринимателей в присоединении к такого рода кодексам и хартиям является их стремление к созданию условий, облегчающих деятельность в международном масштабе, к безопасности предприятий в условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры мировых рынков товаров и услуг. Глава 29. КОМПЛЕКС МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |