КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы, влияющие на выбор способа выхода на внешний рынок
Выше рассмотрены наиболее часто используемые способы выхода на внешние рынки. Важно правильно определить, какому из этих способов в каждом конкретном случае следует отдать предпочтение. Для этого необходимо проанализировать факторы, оказывающие влияние на эффективность продаж данного товара на выбранном зарубежном рынке. При этом все анализируемые факторы обычно подразделяют на четыре группы (рис. 4.4): * внутренние факторы; * внешние факторы; * факторы, характеризующие степень привлекатель * факторы, характеризующие совершение сделок на Среди внутренних факторов, оказывающих непосредственно влияние на выбор способа выхода на внешние рынки, обычно указывают размер фирмы и опыт ее деятельности на зарубежных рынках. Естественно, к таким факторам относится и вид товара. Внешними факторами, оказывающими влияние на выбор способа выхода на внешние рынки, обычно считаются социальные и культурные различия отдельных стран, наличие риска предпринимательской деятельности в них, Рис. 4.4. Факторы, влияющие на выбор способа выхода на внешний рынок емкость рынка каждой из стран и темпы ее роста, наличие торговых барьеров, а также уровень конкуренции и доступность каналов распределения. Факторами, определяющими привлекательность данного способа выхода на конкретный внешний рынок, являются уровень риска, возможность осуществления контроля, высокая степень гибкости. Среди других факторов, оказывающих влияние на способ выхода на внешние рынки, обычно рассматривают неопределенность, частоту сделок, специфичность и неявную природу ноу-хау.
При использовании так называемого стратегического подхода к выбору способа выхода на внешний рынок анализируются альтернативные способы выхода на зарубежный рынок и выбирается тот из них, использование которого позволит фирме получить максимальную прибыль в течение рассматриваемого периода. Кроме стратегического подхода, используются также шаблонный и прагматичный подходы. При шаблонном подходе один и тот же способ устанавливается для всех зарубежных рынков без учета существующих между ними различий. Используя прагматичный подход, сначала выбирается возможный способ выхода, имеющий минимальный риск. Если такой способ оказывается по каким-либо причинам неосуществимым или нерентабельным, то фирма начинает поиски другого наиболее приемлемого способа. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Контрольные вопросы 1.Какие группы отдельных способов выхода фирмы на внеш 2. Какие существуют способы осуществления экспортных по 3. Какой экспорт считается косвенным? 4. Какие могут быть мотивы косвенного экспорта? 5. Какие могут быть проблемы в осуществлении косвенного эк 6. Какие существуют организационные формы косвенного эк 7. В чем сущность принципа «прицепа»? 8. Когда товаропроизводитель осуществляет прямой экспорт? 9. Наличие каких структур необходимо при организации прямого экспорта? 10.Какие существуют мотивы прямого экспорта? 11. Когда товаропроизводитель осуществляет совместный экспорт? 12.Каковы мотивы экспортной кооперации? 13.Какие функции присущи структурам, организующим экспортную кооперацию? 14.Какие существуют формы экспортной кооперации? 15.Каким образом можно повысить эффективность экспортной деятельности? 16.Какие организационные формы присущи совместной предпринимательской деятельности на внешних рынках?
17.В чем сущность контрактного производства? 18.Какие преимущества присущи контрактному производству? 19.Какие основные принципы осуществления контрактного производства? 20. Когда можно говорить о толлинге? 21. В чем сущность международного лицензирования? 22. Какие права могут быть предоставлены предприятию в ре 23.Какие виды лицензий используются в практике международного лицензинга? 24.Какие основные принципы международного лицензинга? 25.Какие имеются мотивы использования международного лицензинга? 26. В чем сущность франчайзинга? 27. Какие виды франчайзинга обычно используются в практике 28.Какие преимущества присущи международному франчайзингу? 29.Какие проблемы могут быть в процессе реализации франчайзинга? 30. Каким образом реализуется франчайзинг на внешних рын 31. Что значит совместное предприятие? 32.Какие бывают международные совместные предприятия? 33.Какие существуют организационно-правовые формы международных совместных предприятий? 34.Какие имеются мотивы создания совместных предприятий? 35.Какие этапы выделяют обычно при формировании международного совместного предприятия? 36.В чем различие между совместным предприятием и стратегическим союзом? 37.В чем сущность управления по контракту? 38.Какие основные принципы положены в основу управления по контракту? 39.Какие основные предпосылки управления по контракту? 40.Какие проблемы могут быть обусловлены управлением по контракту? 41. Когда фирмы осуществляют прямое инвестирование на зарубежных рынках? 42.Какие основные принципы положены в основу функционирования торговых представительств? 43.Каков механизм деятельности зарубежного торгового филиала? 44.Какие основные принципы положены в основу деятельности зарубежной торговой фирмы? 45.Какие имеются мотивы создания зарубежного предприятия? 46. Когда фирма организует сборочное производство? 47. Какие имеются варианты создания зарубежного предприятия? 48. Каков механизм функционирования регионального центра? функционирования транснациональных компаний? 50.Какие факторы следует учитывать при выборе способа выхода фирмы на внешние рынки.
Тесты 1. Фирма «Дзинтарс» производит парфюмерию и косметику в а) импорт; б) экспорт; в) международный обмен; г) встречную торговлю. 2. Предприятия отдельных государств осуществляют как эк а) экспорт имеет более важное значение, чем импорт; б) импорт имеет первостепенное значение; в) важно, когда экспорт имеет паритет с импортом; г) экспорт не имеет важного значения. 3. Приняв решение о целесообразности выхода на внешние рын а) прямому экспорту; б) косвенному экспорту; в) созданию торгового представительства; г) организации стратегического союза. 4. Белорусская швейная компания «Элегант» создала в Москве а) прямой экспорт; б) совместный экспорт; в) фирменную торговлю; г) косвенный экспорт. 5. На импорт японских автомобилей в Европу существовали оп а) создать совместное предприятие; б) открыть торговое представительство; в) создать региональный центр; г) открыть зарубежное представительство. 6. Шведский производитель мебели фирма IKEA для изготовле
а) контрактное производство; б) стратегический союз; в) совместное предприятие; г) международный лицензинг. 7. Американская фирма Burger King обычно передает зарубеж а) контрактное производство; б) международный лицензинг; в) международный франчайзинг; г) совместный экспорт. 8. Фирма McDonald's осуществляет свою деятельность на внеш а) стандартизации товаров; б) адаптации товаров; в) разработке нового товара; г) поддержке товара, находящегося на стадии спада его жиз- 9. Датская фирма Lego установила, что ее бренд Lego является а) косвенному экспорту; б) созданию совместного предприятия; в) лицензированию; г) контрактному производству. 10. Минский автомобильный завод создал сборочное производ а) добиться снижения затрат на производство и продажу авто б) снизить риск предпринимательской деятельности в стра в) обеспечить конкурентные преимущества изготовляемых г) обеспечить развитие бизнеса на региональном рынке стран ЕС. 11. Фирма Procter&Gamble имеет свои дочерние предприятия во а) торговые представительства; б) региональные центры; в) зарубежные торговые филиалы; г) зарубежные торговые фирмы. 12. Многие ткацкие фабрики передают изготовленные ими а) международной кооперацией; б) совместным предпринимательством; г) контрактным производством. 13. Руководство фирмы «Интеграл» считало, что наиболее высокий обеспечен благодаря прямому инвестированию. Поэтому было принято решение создавать на зарубежных рынках: а) мажоритальные совместные предприятия; б) миноритарные совместные предприятия; в) паритетные совместные предприятия; г) 100 % принадлежащие фирме предприятия. 14. Для строительства Волжского автомобильного завода были привлечены различные фирмы из многих стран, которые на основе заключенных соглашений в своей работе дополняли друг друга. Организационной формой такой предпринимательской деятельности явилось создание: а) международного совместного предприятия; б) международного картеля; в) международного консорциума; г) транснациональной корпорации. Ситуация. Baskin&Robbins осваивает новые рынки! В 1945 г. кондитер Ирвин Роббинс открыл в США свое первое кафе-мороженое. Взяв себе в компаньоны своего родственника Бертона Баскина, они вдвоем продолжали развивать сеть подобных заведений. Уже в 1949 г. в их владении было шесть кафе. Число таких кафе продолжало увеличиваться в последующие годы, и в один прекрасный момент Роббинс и Баскин пришли к выводу, что они не в состоянии на должном уровне осуществлять управление созданным бизнесом. Тогда Баскин и Роббинс решили, что им следует воспользоваться франчайзингом для развития своей предпринимательской деятельности на приемлемых для них условиях и с использованием торговой марки Baskin&Robbins. 0 Современное состояние компании Компания Baskin&Robbins за короткое время стала одним из крупнейших предприятий, изготовляющих мороженое и кондитерские изделия. Она является настоящей империей сладостей, имеющей около 5000 различных кафе и магазинов, которые расположены более чем в 50 странах мира. На предприятиях компании изготавливается и предлагается потребителям более 7000 сортов мороженого, тортов и десертов. Быстрое распространение на новые рынки компания Baskin&Robbins осуществила благодаря эффективному использованию франчайзинга. При реализации основных принципов франчайзинга она учитывала особенности каждой отдельной страны, что позволило компании проникать на самые различные географические рынки. Уже в 1993 г. она открывает свои первые кафе на территории бывшего СССР. 0 Компания Baskin&Robbins как франчайзер Как типичный франчайзер компания Baskin&Robbins передает другому лицу или фирме-франчайзи целостную бизнес-систему и предоставляет определенную помощь в организации, создании и развитии бизнеса. Последнее, в частности, предполагает: * содействие в анализе бизнес-проекта создания кафе * содействие в разработке проекта, составлении сметы; * контроль в ходе строительства кафе; * поставку основного стандартного оборудования, отде * бесплатное начальное обучение менеджеров и декора * помощь в решении текущих вопросов в течение всего * регулярные поставки высококачественного морожено * маркетинговую поддержку торговой марки. и наиболее часто используемых «бизнес-форматов» показывает, что франчайзи наиболее жестко привязан к франчайзеру. Это определяется тем, что последний регулирует условия поставки практически готового продукта, а также необходимого оборудования. Обычно компания Baskin&Robbins осуществляет всестороннюю поддержку своих франчайзи за рубежом. Однако в отдельных странах, например в России, компания отказалась от этой практики. Российским предпринимателям компания свое оборудование не продает в кредит и не предоставляет в лизинг. Максимальная льгота, на которую может рассчитывать местный франчайзи, — это оплата требуемой суммы частями в течение определенного периода.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 2990; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |