Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные подходы к управлению качеством




ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТОВАРА

Сервисные услуги и позиционирование товара

Прочие услуги

Переработка товара

Во многих странах важное значение придается перера­ботке вышедших из строя или уже потребленных товаров. Под переработкой имеется в виду прежде всего утилиза­ция товара. Если речь идет о машинах, станках и другом различном оборудовании, то переработка предполагает де-


монтаж оборудования и вывоз его в страну происхожде­ния с целью перепродажи или утилизации. Оборудование может быть также утилизировано в стране его потребле­ния или в третьей стране.

Необходимость переработки товаров оговорена законо­дательством многих стран. Эти законодательства различ­ны для отдельных стран и, как правило, достаточно часто изменяются. Поэтому фирмам, работающим на внешних рынках, следует предусмотреть возможности переработки товаров, потребляемых в отдельных странах, определив, кто будет этим заниматься. Утилизацию продукции, не соответствующей установленным требованиям, а также уже потребленной продукции следует проводить, как только это представляется целесообразным. Такой подход по­высит конкурентоспособность фирмы на внешних рынках.

По существу, в каждой из стран сложилось определен­ное мнение об уровне сервиса в отдельных отраслях. Тако­го или более высокого уровня сервиса следует придержи­ваться и зарубежной фирме, выходящей на рынок данной страны. Поэтому каждой фирме наряду с возможными сервисными услугами, рассмотренными выше, следует выяснить целесообразность оказания дополнительных ус­луг. Такими услугами могут быть, например, продажа то­вара в рассрочку, предоставление кредита, лизинг.

Набор и объем дополнительных услуг, естественно, яв­ляются различными для отдельных стран и зависят преж­де всего от вида товара и поведения потребителей на целе­вом рынке. Существенное влияние на набор дополнитель ных услуг оказывает и заинтересованность фирмы в конк­ретном внешнем рынке.

Уровень сервисного обслуживания часто используется в качестве одной из характеристик позиционирования то­вара на внешних рынках. Это относится как к потреби­тельским товарам, так и товарам производственного на­значения длительного пользования.


По мере того как качество товара становится определяю­щим фактором в обеспечении конкурентных преимуществ фирмы на внешних рынках, первостепенное значение имеет построение эффективной системы управления качеством.

Современные подходы к управлению качеством наибо­лее полно отражены в работах американского ученого Уильямса Эдвардса Деминга. Его философия основана на всеобъемлющей концепции качества и понимания приро­ды его изменчивости, обусловленной постоянно меняю­щимися запросами потребителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.