Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Косвенное распределение




Прямое распределение

Минимальным уровнем канала распределения считает­ся нулевой уровень. Такой уровень канала распределения имеет место тогда, когда товаропроизводитель продает свои товары непосредственно их потребителю. В этом случае также говорят, что используется прямое распределение.

Примерами прямого распределения могут быть прода­жа бензина на автозаправочных станциях, принадлежа­щих нефтеперерабатывающим предприятиям, продажа товаров правительственным, государственным и другим официальным организациям, продажа дорогостоящей продукции производственного назначения ее потребите-


лям, а также внемагазинная и фирменная торговля потре­бительскими товарами непосредственными их изготови­телями.

Если товаропроизводитель в процессе продажи своих товаров использует посредников, то тогда реализуется косвенное распределение.

Уровень используемого канала распределения зависит от вида товара. Так, например, продавая скоропортящие­ся товары, следует отдавать предпочтение прямым кана­лам распределения. Для сравнительно дорогих товаров целесообразно иметь каналы распределения более низкого уровня, чем для достаточно дешевых товаров. Для това­ров, требующих регулярного обслуживания, также целе­сообразно иметь каналы более низкого уровня. Выбирая каналы распределения более низкого уровня, товаропро­изводитель берет на себя выполнение отдельных функций посредников, которые реализуются посредниками в кана­лах более высокого уровня.

7.3.2.4. Каналы распределения потребительских
товаров

Наиболее сложная структура каналов распределения характерна для потребительских товаров. Это обусловле­но тем, что покупатели таких товаров в большинстве сво­ем являются многочисленными. Они, как правило, рас­средоточены географически и покупают товары в незначи­тельных количествах. При этом интенсивность использо­вания потребительских товаров в разных странах неоди­накова и во многом зависит от влияния социальных и культурных факторов. Различны и места приобретения товаров в отдельных странах, а также поведение покупа­телей и потребителей. Однако в общем виде наиболее час­то используемые каналы распределения потребительских товаров на внешних рынках характеризуются на рис. 7.2.

Из рис. 7.2 видно, что наиболее простым каналом рас­пределения потребительских товаров на внешних рынках является канал нулевого уровня. В этом случае товаропро­изводитель сам продает свои товары, о чем более подробно будет сказано ниже. Во всех остальных случаях товаро-


Рис. 7.2. Основные каналы распределения потребительских товаров


производитель использует посредников, которые могут быть расположены как в стране происхождения товара или в стране продажи, так и в обеих таких странах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.