Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Брокеры




Агенты

Консигнаторы

Дилеры

Дилер является одним из особенно широко используе­мых посредников на внешнем рынке. Однако его роль и значимость трактуется неоднозначно. На практике это сводится к тому, что дилером считается всякий посред­ник, установивший и поддерживающий тесные хозяйствен­ные связи с товаропроизводителем. При этом правовая и функциональная основа таких связей не учитывается.

Вместе с тем в классической теории маркетинга диле­ром принято считать всякого посредника, который осуще­ствляет оптовую торговлю от своего имени и за свой счет.

Посредников, осуществляющих свою деятельность на условиях консигнации, принято называть консигнатора­ми. В соответствии с условиями консигнации поступаю­щие на склады продавца-консигнатора товары остаются собственностью его владельца (консигнатора) до их прода­жи потребителю. Консигнаторов, имеющих собственные склады, принято называть стокистами.

По мере продажи товаров консигнатор выплачивает консигнанту оговоренную сумму денег. Если отдельные товары не были проданы в указанные в контракте сроки, то они могут быть возвращены консигнанту. При этом консигнатор оставляет себе комиссионные, которые компенсируют ему понесенные затраты и приносят устра­ивающую его прибыль. Консигнаторы могут иногда пред­ложить владельцу товара кредит, обеспечить доставку то­вара. Они осуществляют складирование товара и его хра­нение. При нарушении условий контракта, способных оказать негативное влияние на доход консигнанта, кон­сигнаторы несут ответственность за возможные убытки.

На условиях консигнации на внешних рынках обычно продается различная машиностроительная продукция, отдельные виды станков, двигатели, а также товары по­вседневного спроса.


Во многих странах, и прежде всего в Западной Европе и США, широкое распространение получило использование посредников, получивших название агентов. К таким посредникам относятся как отдельные лица, так и различ­ные фирмы и организации, которые представляют интере­сы продавца или покупателя и содействуют совершению сделок или совершают их от чужого имени и за чужой счет. Агенты не покупают товары и не перепродают их. Они являются лишь представителями принципала (вла­дельца товара), который определяет основные условия продажи, включая уровень цен и условия платежа. Суще­ствуют следующие виды агентов:

* агенты производителей;

* полномочные агенты по продажам;

* агенты по закупкам.

Агент производителей представляет интересы двух или более производителей не конкурирующих между со­бой товаров. Каждый из товаропроизводителей заключает агентское соглашение, определяющее условия поставки и продажи товаров, сервисное обслуживание, а также ко­миссионное вознаграждение. Привлечение таких агентов особенно целесообразно при продаже товаров по катало­гам или образцам. Используя их, агент собирает заказы на отдельные товары и передает их принципалу, который и поставляет их непосредственно потребителю.

Полномочные агенты по продажам получают право на продажу от имени товаропроизводителя всей выпускае­мой им продукции. Они выполняют функции своеобразно­го отдела продаж товаропроизводителя, оказывая сущест­венное влияние на цену товара, условия его поставки, про­дажи и сервисного обслуживания.

Агенты по закупкам являются представителями поку­пателя и от его имени и за его счет закупают необходимые товары. Они получают товар, проверяют его качество, складируют, хранят и доставляют его к месту назначения.

Брокером обычно считается агент, который сводит про­давца и покупателя, но сам непосредственное участие в со­вершении сделки не принимает. Он не имеет права на то-


вар, не участвует в финансировании сделок и не несет ни­каких рисков.

В качестве брокера может выступать как отдельное лицо, так и некоторая фирма. Такие структуры получили распро­странение во многих странах Европы. Например, в Велико­британии торговля сырьем, и в частности лесом, осущест­вляется в основном с привлечением брокерских фирм.

За свои услуги брокеры получают комиссионные, кото­рые покрывают их затраты и приносят некоторую при­быль, зависящую в каждом конкретном случае от компе­тенции брокерской фирмы, ее положения в деловом мире и активности. Комиссионные брокерской фирме выплачи­вает тот, кто непосредственно обращается к ней с просьбой об оказании необходимых услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.