Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор посредников




Сущность управления каналами распределения

УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛАМИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Поверенные

Комиссионеры

В практике посреднической деятельности на мировом рынке довольно широкое распространение получило ис­пользование комиссионеров. Они находят продавцов и по­купателей товаров и совершают сделки от своего имени и за чужой счет. Продавцов и покупателей принято назы­вать комитентами. В заключаемых с комитентами конт­рактах на поставку товара оговариваются как права и обя­занности комиссионеров, так и все основные требования, условия совершаемых сделок. Если эти условия наруша­ются комиссионером, то он несет ответственность за воз­можные убытки комитента.

Комиссионеры имеют право физического владения то­варом. Они поставляют товар на целевой рынок и продают его по приемлемой цене. Из полученной выручки комис­сионеры вычитают свои затраты и комиссионные, а остав­шуюся сумму денег передают собственнику товара.

Комиссионер может быть как оптовым, так и рознич­ным торговцем.

Поверенные являются юридическими лицами, осущест­вляющими свою деятельность на основе заключаемых до­говоров с несколькими товаропроизводителями не конку­рирующей между собой продукции. Они не имеют права собственности на товар и не несут ответственности за воз-


можные риски предпринимательской деятельности. Сдел­ки поверенные совершают от имени и по поручению това­ропроизводителей на основе предоставляемых им полно­мочий, оговоренных в договорах поручения.

Определив возможные структуры каналов распределе­ния, товаропроизводителю следует выбрать как наиболее приемлемые из имеющихся в его распоряжении каналов, так и обеспечить эффективное их функционирование. Последнее достигается прежде всего благодаря оценке, контролю, анализу, мотивации и регулированию деятель­ности каждого из каналов распределения.

Основными функциями управления каналами распре­деления являются:

* исследование и выбор наиболее приемлемых посред­
ников;

* контроль за деятельностью каналов распределения;

* анализ деятельности каналов распределения;

* мотивация эффективной деятельности каналов рас­
пределения;

* регулирование деятельности каналов распределения.

На данной стадии управленческого процесса товаро­производителю известно, какого уровня каналы он будет использовать, и задача состоит в том, чтобы выявить наи­более приемлемых для него участников таких каналов. Например, если товаропроизводитель решил, что его ка­нал распределения на выбранном внешнем рынке должен содержать дистрибьютора, то задача состоит в выборе сре­ди возможных потенциальных дистрибьюторов наилуч­шего с позиций товаропроизводителя.


Выбрать наилучшего посредника не составляет особого труда, если сформулировать критерии их оценки и прави­ло определения обобщающего показателя, характеризую­щего данного участника канала распределения. Такие критерии зависят от вида товара и устанавливаются в каждом конкретном случае товаропроизводителем (про­давцом). Например, если фирма изготовляет фасованные потребительские товары, то считается, что ей следует пер­востепенное значение придавать таким критериям отбора дистрибьютора, как:

* знание рынка;

* финансовая устойчивость;

* уровень профессионализма в реализации междуна­
родного маркетинга;

* общая репутация и имидж;

* способность обеспечить соответствующий объем про­
даж товара.

Если фирма изготовляет товары производственного назначения, то считается, что наиболее приемлемыми критериями при выборе его дистрибьютора являются:

* знание потребителей;

* уровень технических знаний персонала;

* совместимость товара с предлагаемым дистрибьюто­
ром ассортиментом;

* уровень технической оснащенности;

* способность на должном уровне организовать сервис.
Выбрав наиболее приемлемые критерии и определив на

основе обобщающего показателя приемлемых посредни­ков, товаропроизводитель подписывает с ними соответ­ствующие соглашения (контракты) о распределении. В каждом таком контракте обычно оговариваются плани­руемый объем продаж и срок, в течение которого этот объ­ем будет достигнут.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.