Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для контроля знаний. Конкуренция в банковской системе Казахстана




Конкуренция в банковской системе Казахстана

Методы сбора информации о конкурентах

Методика анализа конкурента

Тема 3. Конкурентный анализ

Цель лекции: Изучить особенности конкурентного анализа банка

План лекции:

1. Методика анализа конкурента

2. Методы сбора информации о конкурентах

3. Конкуренция в банковской системе Казахстана

 

Тщательный анализ конкурента необходим для получения от­ветов на следующие вопросы. Кого мы должны выбрать в качестве объекта для борьбы, и какова должна быть последовательность действий? Каково значение стратегического действия данного конкурента, и насколько серьезно нам следует его воспринимать? Чего следует избегать, чтобы не вызвать эмоциональной и резкой реакции конкурента?[1]

Анализ конкурентов состоит из четырех диагностических компонентов (рис. 3.1): будущих целей, текущей стратегии, представлений и потен­циальных возможностей.

 

Современные казахстанские банки используют следующие методы и данные для анализа деятельности конкурентов: промышленный шпионаж, исследования “Mystery Shopping” (Тайный покупатель), база Медиа-мониторинга Gallup Media, посредством Call-Центра, данные Национального Банка.

С точки зрения конкурентного анализа казахстанские банки можно разбить на 4 группы: крупные банки; средние банки; банки с иностранным участием; мелкие банки.

На отечественном банковском рынке действуют больше 40 коммерческих банков. По экспертным оценкам 60% банковского рынка принадлежит трем банкам – Казкоммерцбанку, Народному банку, Банку ТуранАлем. 30% рынка принадлежит следующим банкам: АВН АМРО банк, Нурбанк, Ситибанк, Алматинский торгово-финансовый банк, БанкЦентркредит, Темирбанк, Евразийский Банк, Банк Каспийский, Валют-Транзит Банк, ЗАО HSBK Банк Казахстан, Альянсбанк. На долю остальных банков приходится 10% рынка. Ниже представлены результаты анализа конкурентной стратегии банков, которые занимают большую часть банковского рынка [28].

1. В чём заключается специфика конкурентного анализа в банковской деятельности?

2. Расскажите о методике анализа конкурентов.

3. Какие методы сбора информации о конкурентах вы знаете?

4. Каковы особенности промышленного шпионажа в банковской деятельности?

Рекомендуемая литература к теме 3:

1. Тулембаева А.Н. Лизинг. Завоевание рынка: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – Алматы: Триумф «Т», 2007. – 448 с. *

2. Маркетинг в банке: Учеб. пособие / Спицын И.О., Спицын Я.О. – Тернополь: Тарнекс, 1993. – 656 б.

3. Банковский маркетинг: Учеб. пособие / Уткин Э.А. – М.: ИНФРА-М, Метаинформ, 1995. – 304 б. *

4. Банковский маркетинг:: Учеб. пособие / Нургалиев К.Р., Тулембаева А.Н. – Алматы: Қазақ университеті, 1998. – 120 б. *

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.