Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема13. Ценовая политика в банке




Цель лекции: Изучить ценовую политику банка

План лекции:

1.Понятие цены банковской услуги. Особенности ценообразования на банковские продукты и услуги. Роль цены в деятельности банка. Цели и стратегии ценообразования.

2.Факторы, влияющие на уровень цен.

3.Цена на кредитные ресурсы. Процентная маржа. Основной процент. Договорной процент. Рыночная и реальная цена кредитных ресурсов. Цена на операционные услуги. Анализ структуры затрат банка.

 

Стратегия ценообразования может преследовать цели:

1. максимизация текущей прибыли;

2. удержание позиций на рынке;

3. лидерство на рынке;

4. лидерство в качестве продуктов.

Изучение спроса на банковские услуги ведется на основе информации о его уровнях при различных ценах, поэтому важна развитость маркетинговой информационной системы банка. Динамика спроса на каждый продукт должна быть отслежена в отдельности с точки зрения цен на него, рекламных мероприятий, степень эластичности спроса на отдельный продукт.

При установлении цен на продукт проводится анализ затрат, связанных с его предоставлением. На первом этапе осуществляется идентификация каждой услуги и определяются затраты на осуществление каждой операции. Затем исчисляются затраты на оплату труда, персонала в себестоимости услуги, а также прямые расходы, связанные непосредственно с ее оказанием, и косвенные расходы. Сумма вышеперечисленных затрат дает себестоимость отдельной услуги.

Разрабатывая стратегию, банк выбирает следующие методы ценообразования:

1. средние издержки плюс прибыль – основан на расчете цены посредством суммирования затрат на оказание услуг и некоторой надбавки.

2. Ценообразование на основе анализа безубыточности - ориентирован на затраты и обеспечение целевой прибыли.

3. Основанное на ощущаемой ценности продукта - основанное на восприятии клиентом услуги банка.

4. На основе текущих рыночных ставок – метод, при котором инициатива в ценообразовании отдается конкурентам.

5. На основе взаимоотношений с клиентурой – метод ценообразования, максимально учитывающий интересы наиболее перспективных клиентов.

Факторами, влияющими на установление цен, являются:

· имидж банка;

· география;

· влияние других субъектов рынка;

· ценовые скидки;

· ценовая дискриминация.

Стратегиями ценообразования являются:

-«метод проникновения на рынок» – когда банк умышленно занижает цены на услугу и обеспечивает завоевание им определенной доли;

-«скользящее ценообразование» – когда банк заинтересован в установлении цен на свои продукты на уровне, превышающем цены, обычные для такого рода услуг.

 

Вопросы для самоконтроля:

1.Цена и затраты на банковские услуги

2.Практика ценообразования на банковские услуги

3.Анализ структуры затрат.

 

Рекомендуемая литература к теме 7:

1. Тулембаева А.Н.Банковский маркетинг. Завоевание рынка: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – Алматы: Триумф «Т», 2007. – 448 с. *

2. Маркетинг в банке: Учеб. пособие / Спицын И.О., Спицын Я.О. – Тернополь: Тарнекс, 1993. – 656 б.

3. Банковский маркетинг.: Учеб. пособие / Уткин Э.А. – М.: ИНФРА-М, Метаинформ, 1995. – 304 б. *

4. Банковский маркетинг.: Учеб. пособие / Нургалиев К.Р., Тулембаева А.Н. – Алматы: Қазақ университеті, 1998. – 120 б. *

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.