КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема13. Ценовая политика в банке
Цель лекции: Изучить ценовую политику банка План лекции: 1.Понятие цены банковской услуги. Особенности ценообразования на банковские продукты и услуги. Роль цены в деятельности банка. Цели и стратегии ценообразования. 2.Факторы, влияющие на уровень цен. 3.Цена на кредитные ресурсы. Процентная маржа. Основной процент. Договорной процент. Рыночная и реальная цена кредитных ресурсов. Цена на операционные услуги. Анализ структуры затрат банка.
Стратегия ценообразования может преследовать цели: 1. максимизация текущей прибыли; 2. удержание позиций на рынке; 3. лидерство на рынке; 4. лидерство в качестве продуктов. Изучение спроса на банковские услуги ведется на основе информации о его уровнях при различных ценах, поэтому важна развитость маркетинговой информационной системы банка. Динамика спроса на каждый продукт должна быть отслежена в отдельности с точки зрения цен на него, рекламных мероприятий, степень эластичности спроса на отдельный продукт. При установлении цен на продукт проводится анализ затрат, связанных с его предоставлением. На первом этапе осуществляется идентификация каждой услуги и определяются затраты на осуществление каждой операции. Затем исчисляются затраты на оплату труда, персонала в себестоимости услуги, а также прямые расходы, связанные непосредственно с ее оказанием, и косвенные расходы. Сумма вышеперечисленных затрат дает себестоимость отдельной услуги. Разрабатывая стратегию, банк выбирает следующие методы ценообразования: 1. средние издержки плюс прибыль – основан на расчете цены посредством суммирования затрат на оказание услуг и некоторой надбавки. 2. Ценообразование на основе анализа безубыточности - ориентирован на затраты и обеспечение целевой прибыли.
3. Основанное на ощущаемой ценности продукта - основанное на восприятии клиентом услуги банка. 4. На основе текущих рыночных ставок – метод, при котором инициатива в ценообразовании отдается конкурентам. 5. На основе взаимоотношений с клиентурой – метод ценообразования, максимально учитывающий интересы наиболее перспективных клиентов. Факторами, влияющими на установление цен, являются: · имидж банка; · география; · влияние других субъектов рынка; · ценовые скидки; · ценовая дискриминация. Стратегиями ценообразования являются: -«метод проникновения на рынок» – когда банк умышленно занижает цены на услугу и обеспечивает завоевание им определенной доли; -«скользящее ценообразование» – когда банк заинтересован в установлении цен на свои продукты на уровне, превышающем цены, обычные для такого рода услуг.
Вопросы для самоконтроля: 1.Цена и затраты на банковские услуги 2.Практика ценообразования на банковские услуги 3.Анализ структуры затрат.
Рекомендуемая литература к теме 7: 1. Тулембаева А.Н.Банковский маркетинг. Завоевание рынка: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – Алматы: Триумф «Т», 2007. – 448 с. * 2. Маркетинг в банке: Учеб. пособие / Спицын И.О., Спицын Я.О. – Тернополь: Тарнекс, 1993. – 656 б. 3. Банковский маркетинг.: Учеб. пособие / Уткин Э.А. – М.: ИНФРА-М, Метаинформ, 1995. – 304 б. * 4. Банковский маркетинг.: Учеб. пособие / Нургалиев К.Р., Тулембаева А.Н. – Алматы: Қазақ университеті, 1998. – 120 б. *
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |