КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 15. Стратегия риска. Управление рисками. Планирование и контроль маркетинга в банке
Тема14. Организация сбыта банковских услуг. Цель лекции: Изучить организацию сбыта банковских услуг. План лекции: 1. Особенности сбыта банковских услуг. Условия сбыта банковских услуг. 2. Типы банковских систем сбыта. Отделения, предоставляющие полный комплекс услуг. Специализированные отделения. Полностью автоматизированные отделения.
Системы доставки банковских продуктов отличаются друг от друга своим размером, типом предоставляемых услуг и способом их оказания. Выделяют: 1. отделения, предоставляющие полный комплекс услуг 2. специализированные отделения и отделения, предоставляющие ограниченный ряд услуг 3. полностью автоматизированные отделения 4. автоматические кассовые машины 5. малочисленные отделения 6. финансовые «супермаркеты» 7. система электронных платежей в пунктах продажи 8. системы, основанные на карточках 9. «разумные» терминалы 10. банковские услуги на дому и телемаркетинг Все банковские системы доведения услуг до потребителя связаны с обеспечением максимального увеличения объема реализации банковских продуктов, которые достигаются разными методами. Суть всех методов сводится к обеспечению простоты и удобства обращения клиентов за банковскими услугами. Вопросы для самоконтроля: 1. Особенности и типы систем сбыта банковских услуг 2. Выбор количества филиалов и их размещение
Рекомендуемая литература к теме 8: 1. Тулембаева А.Н.Банковский маркетинг. Завоевание рынка: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – Алматы: Триумф «Т», 2007. – 448 с. * 2. Маркетинг в банке: Учеб. пособие / Спицын И.О., Спицын Я.О. – Тернополь: Тарнекс, 1993. – 656 б.
3. Банковский маркетинг.: Учеб. пособие / Уткин Э.А. – М.: ИНФРА-М, Метаинформ, 1995. – 304 б. * 4. Банковский маркетинг.: Учеб. пособие / Нургалиев К.Р., Тулембаева А.Н. – Алматы: Қазақ университеті, 1998. – 120 б. *
Цель лекции: Изучить стратегию и управление рисками, планирование и контроль маркетинга в банке. План лекции: 1. Сущность риска в банковской деятельности. 2. Классификация рисков. Риски в основной деятельности. Риски в вспомогательной деятельности. 3. Метолы оценки риска: статистический, экспертных оценок, аналитический. Определение оптимального уровня риска. 4. Кредитный риск. Процентный риск. Рыночный риск. Валютный риск. Факторы, влияющие на уровень риска. Методы снижения валютного риска. 5. Цели, задачи и этапы планирования маркетинга в банке. Виды маркетинговых планов. 6. Содержание стратегического планирования. Этапы стратегического планирования. Оценка факторов, воздействующих на стратегию банка.
Риск – это вероятность или угроза потери банком части своих ресурсов, недополучения доходов или произведения дополнительных расходов в результате осуществления определенных финансовых операций. Расходы – связаны с необходимостью выплаты процентов вкладчикам, платы за кредитные ресурсы, покупаемые у других финансово-кредитных институтов, выделения средств на оплату труда банковских служащих и прочие операционные расходы. Убытки – проявляются в форме недополучения доходов или произведения расходов сверх намеченных, случаются при недостаточном анализе предстоящей операции, просчетах, неблагоприятном стечении обстоятельств или же просто непредсказуемости ситуации. Потери – обобщающий показатель риска. Виды риска: 1. Кредитный риск – связан с возможностью невыполнения заемщиком своих финансовых обязательств 2. Процентный риск – связан с возможными колебаниями рыночных процентных ставок.
3. Рыночный риск – связан с возможным обесценением ценных бумаг, колебаниями нормы ссудного процента, изменения прибыльности и финансового благополучия компаний-эмитентов, инфляционное обесценение денег. 4. Валютный риск – связан с колебаниями курсов валют.
Различают три способа оценки риска: 1. Статистический способ 2. Способ экспертных оценок 3. Аналитический способ.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |