Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 15. Стратегия риска. Управление рисками. Планирование и контроль маркетинга в банке




Тема14. Организация сбыта банковских услуг.

Цель лекции: Изучить организацию сбыта банковских услуг.

План лекции:

1. Особенности сбыта банковских услуг. Условия сбыта банковских услуг.

2. Типы банковских систем сбыта. Отделения, предоставляющие полный комплекс услуг. Специализированные отделения. Полностью автоматизированные отделения.

  1. Процесс принятия решения о размещении точек сбыта, количестве отделений и филиалов.

 

Системы доставки банковских продуктов отличаются друг от друга своим размером, типом предоставляемых услуг и способом их оказания. Выделяют:

1. отделения, предоставляющие полный комплекс услуг

2. специализированные отделения и отделения, предоставляющие ограниченный ряд услуг

3. полностью автоматизированные отделения

4. автоматические кассовые машины

5. малочисленные отделения

6. финансовые «супермаркеты»

7. система электронных платежей в пунктах продажи

8. системы, основанные на карточках

9. «разумные» терминалы

10. банковские услуги на дому и телемаркетинг

Все банковские системы доведения услуг до потребителя связаны с обеспечением максимального увеличения объема реализации банковских продуктов, которые достигаются разными методами. Суть всех методов сводится к обеспечению простоты и удобства обращения клиентов за банковскими услугами.

Вопросы для самоконтроля:

1. Особенности и типы систем сбыта банковских услуг

2. Выбор количества филиалов и их размещение

 

Рекомендуемая литература к теме 8:

1. Тулембаева А.Н.Банковский маркетинг. Завоевание рынка: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – Алматы: Триумф «Т», 2007. – 448 с. *

2. Маркетинг в банке: Учеб. пособие / Спицын И.О., Спицын Я.О. – Тернополь: Тарнекс, 1993. – 656 б.

3. Банковский маркетинг.: Учеб. пособие / Уткин Э.А. – М.: ИНФРА-М, Метаинформ, 1995. – 304 б. *

4. Банковский маркетинг.: Учеб. пособие / Нургалиев К.Р., Тулембаева А.Н. – Алматы: Қазақ университеті, 1998. – 120 б. *

 

 

Цель лекции: Изучить стратегию и управление рисками, планирование и контроль маркетинга в банке.

План лекции:

1. Сущность риска в банковской деятельности.

2. Классификация рисков. Риски в основной деятельности. Риски в вспомогательной деятельности.

3. Метолы оценки риска: статистический, экспертных оценок, аналитический. Определение оптимального уровня риска.

4. Кредитный риск. Процентный риск. Рыночный риск. Валютный риск. Факторы, влияющие на уровень риска. Методы снижения валютного риска.

5. Цели, задачи и этапы планирования маркетинга в банке. Виды маркетинговых планов.

6. Содержание стратегического планирования. Этапы стратегического планирования. Оценка факторов, воздействующих на стратегию банка.

 

Риск – это вероятность или угроза потери банком части своих ресурсов, недополучения доходов или произведения дополнительных расходов в результате осуществления определенных финансовых операций.

Расходы – связаны с необходимостью выплаты процентов вкладчикам, платы за кредитные ресурсы, покупаемые у других финансово-кредитных институтов, выделения средств на оплату труда банковских служащих и прочие операционные расходы.

Убытки – проявляются в форме недополучения доходов или произведения расходов сверх намеченных, случаются при недостаточном анализе предстоящей операции, просчетах, неблагоприятном стечении обстоятельств или же просто непредсказуемости ситуации.

Потери – обобщающий показатель риска.

Виды риска:

1. Кредитный риск – связан с возможностью невыполнения заемщиком своих финансовых обязательств

2. Процентный риск – связан с возможными колебаниями рыночных процентных ставок.

3. Рыночный риск – связан с возможным обесценением ценных бумаг, колебаниями нормы ссудного процента, изменения прибыльности и финансового благополучия компаний-эмитентов, инфляционное обесценение денег.

4. Валютный риск – связан с колебаниями курсов валют.

 

Различают три способа оценки риска:

1. Статистический способ

2. Способ экспертных оценок

3. Аналитический способ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.