Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I5' Ушинский К. Д. Труд в его психическом и воспитательном значении // УшинскийК.Д.Избр.пед.соч.:В2-хт.М., 1974.-Т. 1.С. 129,135,142




К.Д. Ушинский

«Труд в его психическом и воспитательном значении» (выдержки из статьи) (1860 г.)

«Труд истинный и непременно свободный, потому что другого труда нет и быть не может, имеет такое значе­ние для жизни человека, что без него она теряет всю свою цену и все свое достоинство. Он составляет необ­ходимое условие не только для развития человека, но даже и для поддержки в нем той степени достоинства, которой он уже достиг. Без личного труда человек не может идти вперед; не может оставаться на одном ме­сте, но должен идти назад. Тело, сердце и ум человека

150 Кан-Калик В.А. Техника педагогического общения // Учителю о педа­гогической технике / Под ред. Л.И. Рувинского. — М., 1987. — С. 45.

требуют труда, и это требование так настоятельно, что, если, почему бы то ни было, у человека не окажется своего личного труда в жизни, тогда он теряет настоя­щую дорогу и перед ним открывается две другие, обе одинаково гибельные: дорога неутолимого недоволь­ства жизнью, мрачной апатии и бездонной скуки или дорога добровольного, незаметного самоуничтожения, по которой человек быстро спускается до детских при­хотей или скотских наслаждений. На той и на другой дороге смерть овладевает человеком заживо потому, что труд - личный, свободный труд - и есть жизнь.

Само воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни.

...Воспитание не только должно внушать воспитаннику уважение и любовь к труду: оно должно еще дать ему и привычку к труду, потому что дельный серьезный труд

всегда тяжел»

 

 

 

• ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Грехнев B.C. Культура педагогического общения. — М.:

Просвещение, 1990. - 144 с.

Гримак. Л.П. Общение с собой: Начала психологии ак­тивности. — М.: Политиздат, 1991. — 320 с.

Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигие­не общения. - М.: Просвещение, 1987. — 207 с.

Каган М. С. Мир общения: Проблема межсубъектных от­ношений. - М.: Политиздат, 1988. — 319 с.

Кан-Калик В.А. Техника педагогического общения. Пе­дагогическое общение в работе учителей новаторов // Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И. Ру- винского. - М.: Педагогика, 1987. - С. 14-62.

КорчакЯ. Педагогическое наследие. - М.: Педагогика, 1991. -

272с.

Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. — М.: Пе­дагогика, 1986. - 144 с.

Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. — 2 изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1981. - 208 с.

Макаренко А. С. Педагогическая поэма // Макаренко А.С. Пед. соч.: В 8-ми т. - М., 1984. - Т.З. - 512 с.

Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школь­ников. - М.: Педагогика, 1984. - 111 с.

Общая психология: Учеб. пособие /А.В. Петровский, А.В Брушлинский, В.П. Зинченко и др. — 3-е изд., пере­раб. и доп. - М., 1986. - 464 с.

Педагогика /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищен­ко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 1997. - 512 с.

Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. -

М.: Политиздат, 1982. - 255 с.

Симеонова Л. Человек рядом...: Пер. с болгарского. - М.:

Политиздат, 1989. - 159 с.

Сухомлинский В.А. Рождение гражданина // Сухомлинс-кий В.А. Избр. педагогические сочинения. В 3 т. - М., 1979. - Т. 1. - С. 267-538.

ТЕМА 6

СЕМЬЯ И СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭТОЙ ТЕМЫ

• вы проанализируете основные факторы влияния среды на формирование личности,

• охарактеризуете место семьи в совокупности средовых факторов;

• совершите небольшой экскурс в историю семьи и семейного воспитания;

• познакомитесь с важнейшими функциями современной семьи, а также с тем, в каких социально-экономических условиях и как ей приходится эти функции реализовывать;

• определите основные подходы к классификации семьи;

• узнаете, какими факторами обусловлена особая значимость влияния семьи на человека и еще кое-что о семейном воспитании;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.