КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы и функции маркетингаОсновным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей. Принципы маркетинга можно выразить в виде следующих высказываний: 1) Потребитель – король, а мы его верные подданные и наша задача в том, чтобы почтительно и с возможно большими для короля удобствами помочь ему сделать выбор. Принадлежит эта мысль японцу К. Мацусипи – создателю знаменитого электронного концерна. За словом было дело – и какое великолепное! 2) Надо стараться производить то, что можно продать, а не стремиться продавать то, что можно производить. Идея проста: на рынке фирма должна ориентироваться прежде всего на нужды потребителя и лишь во вторую очередь оглядываться на возможности своей технологии. 3) Инженеры создают изделие, а маркетологи создают товар. При этом следует всегда помнить, что одна и та же продукция одновременно может быть олицетворением инженерной мечты и кошмаром для отдела сбыта. 4) Потребителя следует спрашивать не о том, какое изделие ему нужно, а о том, в чем его проблемы сегодня и какие задачи он собирается решать с помощью ваших товаров завтра. 5) Кто забывает о конкурентах сегодня, того завтра забудет рынок. 6) Прогнозируйте изменения внешней среды и их влияния на ваш рынок и ваши товары. 7) Самое разорительное – эффективно делать то, что делать вообще не следует. 8) Хороший дизайн – хороший бизнес. 9) Никто не будет платить за низкое качество, никто не будет платить за лишнее качество. 10) Кто экономит на системах сбыта, тот экономит на выживании и процветании фирмы. 11) Самые бесполезные затраты – это затраты на недостаточную рекламу. 12) Нет сервиса – нет успеха. 13) Решение о покупке – решение человека: «Замкни» весь маркетинг на покупателя и процессе выработки решения о покупке. 14) Маркетинг – общефирменное дело. 15) Маркетинг – для фирмы, а не фирма для маркетинга. Функции маркетинга можно представить в виде 4 блоков: 1. Аналитическая функция. 1.1. Изучение рынка как такового. Цель изучения рынков— проведение так называемого ранжирования, т.е. выстраивание национальных региональных рынков и рынков зарубежных стран в определенном порядке: первый, второй, третий и т.д. по мере убывания интересов предприятия к этим рынкам в зависимости от условий реализации на них товаров и услуг. Ранжирование проводится по таким критериям как емкость рынка, инвестиционная политика, импортное регулирование, географическое положение, стабильность правового режима и т.д. 1.2. Изучение потребителей. Задача состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных покупателей выбрать такую группу, которая при оптимальных коммерческих усилиях продавца легче и быстрее, по сравнению с другими группами, станет покупателем предлагаемой продукции. Определение таких групп, называемое в маркетинговой терминологии сегментацией рынка (потребителей), позволяет продавцу сосредоточить усилия на наиболее эффективных направлениях движения к коммерческому успеху, к завоеванию определенной доли рынка. 1.3. Изучение фирменной структуры рынка. Исследование обычно проводят по трем группам фирм: 1. Фирмы-контрагенты (фирмы-покупатели). 2. Фирмы-конкуренты. 3. Фирмы-посредники. 1.4. Изучение товарной структуры рынка. Чтобы выяснить, как удовлетворяется потребность в продукции, подобной той, которую предполагает поставлять предприятие на выбранном рынке, необходимо изучить товарную структуру рынка, технический уровень и качество обращающихся на рынке товаров, систему товародвижения и сервиса конкурентов, особые требования к товарам, действующие стандарты, нормы, правила технической безопасности. В конечном счете, надо прийти к заключению о том, какие изделия и примерно в каком объеме могут быть реализованы на выбранных рынках (сегментах). 1.5. Анализ внутренней среды предприятия. Такой анализ предполагает изучение организационной структуры предприятия с точки зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках, оценку НИОКР и их соответствия уровню НИОКР у конкурентов; анализ интеллектуального потенциала сотрудников, их способности быстро адаптироваться к изменениям во внешней среде; анализ творческих возможностей коллектива, наличия «генераторов новых идей», новаторов, оценку технологического уровня производства, сравнение с возможностями конкурентов; изучение потребности рынка в высококачественных, экологически чистых и общественно полезных товарах и технологиях. Цели исследования — выбор направлений развития предприятия на основе социально-этических принципов, выявление резервов, выработка политики реновации и выжидания в условиях конкуренции, создание стратегических планов развития на основе прогнозных исследований рынков и товаров, адаптация внутренних возможностей предприятия к изменяющимся условиям внешней среды.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |