Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность предложения. Наряду с показателями эластичности спроса существуют показатели эластичности предложения




Наряду с показателями эластичности спроса существуют показатели эластичности предложения. Эластичность предложения от цены, или ценовая эластичность предложения, показывает процентное изменение объема предложения товара на 1% изменения его рыночной цены. Коэффициент ценовой эластичности предложения определяется следующим образом:

где – коэффициент ценовой эластичности предложения;

– процентное изменение объема предложения;

– процентное изменение цены данного товара;

– количественное изменение объема предложения;

– количественное изменение цены;

– первоначальный объем предложения;

– первоначальная цена.

Коэффициент ценовой эластичности предложения имеет положительное значение, так как между объемом предложения товара и его ценой обычно существует прямая зависимость.

Для правильного определения типа ценовой эластичности предложения на любом участке кривой предложения используется формула центральной точки:

где – коэффициент ценовой эластичности предложения в центральной (средней) точке участка АВ кривой предложения;

– цена в центральной точке участка АВ;

– объем предложения в центральной точке участка АВ;

– цена в крайней точке А участка АВ;

– цена в крайней точке В участка АВ;

– объем предложения в крайней точке А участка АВ;

– объем предложения в крайней точке к участка АВ.

Различают три основных типа ценовой эластичности предложения: эластичное (Es > 1), неэластичное (Es < 1), единичное эластичное (Es = 1). Приведем их графики (рис. 6.7).

 
 

 


Рис. 6.7. Типы ценовой эластичности предложения:
АВ1 – неэластичное предложение; АВ2 – единичное эластичное предложение;
АВ3 – эластичное предложение

Возможны также два крайних случая эластичности: совершенно (абсолютно) эластичное предложение и совершенно (абсолютно) неэластичное предложение. При совершенно (абсолютно) эластичном предложении объем предложения увеличивается при неизменной цене. При этом коэффициент ценовой эластичности предложения равен бесконечности. При совершенно (абсолютно) неэластичном предложении объем предложения остается постоянным при изменении цены товара, а коэффициент эластичности равен 0.

Важным фактором, влияющим на ценовую эластичность предложения, является период времени, которым располагает производитель для приспособления к изменению цены товара, изменяя при этом количество, структуру и качество различных факторов производства, используемых для выпуска данного товара. Чем больше времени у производителя, тем шире его возможности приспособить все факторы производства, применяемые для изготовления данного продукта, тем в большей степени он может изменить объем выпуска, тем выше будет эластичность предложения.

Можно определять эластичность предложения и по отношению к другим показателям (ценам на сырье, уровню заработной платы и т.д.). Например, для большинства промышленных товаров эластичность предложения по отношению к ценам на сырье отрицательна, поскольку более высокие цены на сырье ведут к увеличению издержек производства, а следовательно, при прочих равных условиях и к сокращению предложения товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.