Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения школьников алгоритму построения чертежа




Одной из основных задач курса черчения является обучение школьников чтению и выполнению чертежей.

Программами общеобразовательных школ по черчению МО РФ (автор: проф. В.А. Гервер, В.В. Степакова) рекомендуется изучение раздела «Чтение и выполнение чертежей деталей» после изучения раздела «Методы проецирования и способы построения изображений». На изучение раздела отводится 8 часов. В этот раздел входит изучение дидактических единиц: формообразование предметов, анализ геометрической формы предметов; способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы; нахождение на чертеже вершин, ребер, граней; определение необходимого и достаточного количества изображений на чертеже; выбор главного вида; нанесение размеров на чертеже; выполнение чертежей с использованием геометрических построений.

Формирование умений выполнять чертеж происходит при изучении тем:

· основные графические и геометрические построения

· основные стандарты для оформления чертежей

· проекционная связь изображений на чертеже

· изображение разрезов и сечений на чертеже

· простановка размеров на чертеже

· выбор необходимого и достаточного количества изображений на чертеже

· выполнение соединений деталей

· выполнение сборочных чертежей.

Впервые с алгоритмом построения чертежа учащиеся знакомятся при изучении метода прямоугольного проецирования. Чтобы сформировать у школьников умения работать в четкой последовательности, учитель руководит упражнениями, задавая классу вопросы, отражающие алгоритм построения чертежа:

· проанализируйте форму детали

· выберите главный вид

· определите положение детали относительно плоскостей V, H иW

· определите очертания видов и постройте их

· каким способом осуществляется связь проекций на чертеже

· и т. д.

Учащимся выдаются задания:

1. по наглядному изображению детали построить необходимые виды

2. определить, какому геометрическому телу соответствуют данные проекции по заданным изображениям

3. определите соответствие чертежей и наглядных изображений деталей

Далее учитель дает практическую работу, выполняемую на листах формата А4 по вариантам. Объем работы обычно записывается на доске (алгоритм построения чертежа)

Чтобы обеспечить относительную слаженность в работе школьников, учителю следует руководить ею, называя этапы, следить за правильностью ее выполнения, объясняя типичные ошибки на классной доске.

Знания, умения и навыки по построению чертежа закрепляются в ходе изучения следующих разделов черчения.

Желательно, чтобы алгоритм построения чертежа всегда был доступен учащимся в виде дидактических таблиц. Например, такие таблицы даны в рабочей тетради № 1 по черчению для 7 класса, авторы Преображенская Н.Г., Кучукова Т.В. и Беляева И.А.

Алгоритм построения чертежа:

o Анализ геометрической формы и симметричности детали.

o Установление главного вида, анализ его графического состава и симметричности.

o Выбор положения формата.

o Установление целесообразного масштаба изображения

o определение рабочего поля чертежа.

o Композиционное решение чертежа:

а) проведение вертикальной оси симметрии

б) расчет размещения габаритного прямоугольника по высоте рабочего поля по формуле Hраб.поля - hдет

N =

в) построение габаритного прямоугольника.

o Разметка и построение изображения:

а) уточнение внешнего очертания контура изображения

б) уточнение внутреннего очертания контура детали

o Нанесение размеров:

а) по длине

§ характерных элементов

§ координирующих

§ габаритных

б) по высоте

§ характерных элементов

§ координирующих

§ габаритных

в) по ширине:

§ характерных элементов

§ координирующих

§ габаритных

o Обводка:

а) окружности и дуги

б) горизонтальные линии

в) вертикальные линии

г) наклонные линии

o Заполнение основной надписи.

 

16. Методика преподавания темы «Сечения и разрезы»

I. Задачи изучения темы:

• Сформировать понятия о методе сечений и разрезов; научить выполнению и чтению чертежей с сечениями;

• Дать представление о назначении разрезов, их классификации, правилах выполнения и обозначения;

• Научить выполнению и чтению чертежей, содержащих простые полые разрезы, соединение части разреза, половины вида и половины разреза, местные разрезы и разрезы через ребра и спицы, а также сложные разрезы;

• Научить выбирать наиболее рациональный тип разреза при выполнении чертеже детали. Практическое значение изучения этой темы: чтение рабочих чертежей деталей, сборочных

чертежей и иллюстраций к учебной, справочной и техн. литературы.

Цель изучения этой темы: добиться свободного умения читать и выполнять чертежи и эскизы, содержащие разрезы и сечения, поднять на более высокую ступень пространственное мышление учащихся.

Содержание значительная часть времени уделяется упражнениям и практическим занятиям, как средствам расширения и закрепления изученного материала.

П. Методические рекомендации:

Показать преимущества разрезов.

Общие понятия о разрезе и сечении; общность и отличия правил их графического изображения. Далее - разновидности и особенности разрезов. Использование плакатов, объемных наглядных пособий. Тему необходимо разбить на следующие подтемы:

• Сечения;

• Простые полные разрезы;

• Соединение части вида с частью соответственного разреза;

• Разрезы через тонкие стенки и спицы:

• Сложенные разрезы.

Практическая работа: различные случаи разрезов и сечений: чтение чертежей.

Контрольная работа по теме.

III. «Сечения»

Задачи:

• На убедительных примерах показать целесообразность применения сечения для наиболее характерных случаев;

• Выработать у учащихся умение разумно выбирать тип сечения в зависимости от удобства расположения его на чертеже:

• Научить безошибочно ориентироваться в характере, принадлежности и назначения сечения, изображенного на чертеже;

• Для первой задачи: подобрать примеры, показывающие потребность в сечении и преимущества его перед видом или разрезом (однотипные по форме детали, с небольшими по размерам канавками, отверстиями и т.п.)

• Для второй задачи: классификация сечений с точки зрения правил их расположения и оформления на чертеже; решение целесообразности выбора сечения и места расположения его на чертеже. Задание на дом: составить конспекты о вынесенном и наложенном сечениях, правилах обводки и штриховки в зависимости от характера и расположения фигуры сечения. Для раскрепления материала индивидуальное задание (в кл.) по основным случаям применения сечений.

• Характерные упражнения вычерчивание ступенчатого валика цилиндрической формы с отверстиями и канавками, зад. Одним видом с размерами.

• Рукоятка ключа, профиль проката и т.п.

• Пример для выполнения наложения сечения.

• Задания могут выдаваться как в прямоугольной, так и в аксонометрической проекциях. Число зад. видов м. Б. Населением

• Цель кл. работы - иллюстрация и закрепления пройденного материала по сечениям.

• Дом. работа - индивидуальное задание.

• Заключение - упражнения в чтении и анализе чертежей деталей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.