Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление потенциальной емкости рынка и перспективности сегмента




Маркетинговые исследования потребителей предприятия сферы сервиса и туризма.

Порядок проведения: группа разбивается на подгруппы по 4 человека (не более). Каж­дая подгруппа самостоятельно должна разработать тур, рекомендуемые к проверке гипотезы («продаваемые» элементы тура по системе «4 Р»). Для сбора маркетинговой информации и проверке гипотезы необходимо составить анкету №1.

Целью разработки анкеты является получение от потенциаль­ных потребителей следующей информации:

личные сведения о потребителе: возраст, пол, семейное положение, уровень дохода, образование, профессия, род деятельности и др.;

мотивы и потребности потребителя: цели путешествия, возмож­ные направления путешествий, средства размещения, класс обслу­живания в гостиницах, местоположение отеля, категория номе­ров, вид транспорта, варианты питания и формы обслуживания в ресторане, наличие дополнительных услуг и др.;

формы отдыха: организационные формы (групповой или инди­видуальный тур); продолжительность путешествия (продолжи­тельные поездки; непродолжительные поездки: транзитные поездки, однодневные поездки, кратковременный туризм); время года (сезон, межсезонье) и др.;

дополнительная информация: состав и характеристики услуг, вхо­дящих в турпакет; расходы туристов на отдых; осведомленность потребителей о существующем направлении туризма, источники информации при выборе и др.

При сборе первичной информации каждая подгруппа должна соста­вить план выборки, благодаря которому отобранная совокупность будет отвечать целям и задачам, стоящим перед исследованием. Для этого необходимо правильно определить состав, структуру и объем выборки.

Точность результатов опроса в значительной степени зависит от качества анкеты или бланка интервью. Для этого необходимо вы­полнять следующие рекомендации:

– соблюдение требований к формулировке вопросов: простота, по­нятность, однозначность, нейтральность, конкретность;

– соблюдение принципов построения анкеты: инструкции и указа­ния должны быть расположены до соответствующих вопросов; по­рядок вопросов — от простых к сложным, от общих к специаль­ным;

– выбор оптимального объема анкеты: максимальное время, необходимое для заполнения анкеты, не должно превышать 20 минут;

– предварительная оценка качества анкеты путем апробирования ее в реальных условиях с целью исключения каких-либо неточно­стей;

– обеспечение привлекательности анкеты: использование четкого шрифта, наличие необходимого расстояния между вопросами, а также свободного места для ответов на открытые вопросы.

Результатом разработки анкеты должно стать получение сведений, необходимых туристскому предприятию для формирования пред­ставления о потенциальных туристах, выборе сегмента рынка, разра­ботке адекватного потребностям потребителя туристского продукта.

Часть 2

Маркетинговые исследования среды туристского предприятия

Порядок проведения: по выбранным подгруппам продолжается разработка и оценка бизнес-проектов. Каждая группа самостоятельно должна разработать бизнес-проект тура.

При выборе турус­луг, следует учитывать информацию, полученную в результате маркетингового исследования потребителей (Часть 1), а также конкурентную обстановку в городе/регионе, чтобы не дублировать имеющиеся в избытке туры.

Каждая группа должна провести анализ внешней среды: определить возможности и угрозы внешнего макро- и микро­окружения, степень динамизма и сложности факторов внешней сре­ды. Провести анализ внутренней среды: сформулировать возможные сильные и слабые стороны тура. Результатом проведенного исследования является построение матрицы SWOT-анализа.

Часть 3

Маркетинговые исследования конкурентов по предлагаемому туру (аналогичные рыночные предложения), следует отметить основные конкурентные преимущества Вашего предложения.

Маркетинговое исследование конкурентов включает в себя:

1) Анализ структуры и динамики конкурентных сил с использова­нием модели М. Портера.

2) Построение конкурентного профиля тура.

3) Построение карты стратегических групп.

В результате проведенного исследования каждая группа должна сделать выводы о степени конкуренции на рынке, выявить ближай­ших конкурентов тура и выбрать оптимальную конкурентную стратегию маркетинга и критерии позиционирования тура.

Часть 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.