КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выявление потенциальной емкости рынка и перспективности сегмента
Маркетинговые исследования потребителей предприятия сферы сервиса и туризма. Порядок проведения: группа разбивается на подгруппы по 4 человека (не более). Каждая подгруппа самостоятельно должна разработать тур, рекомендуемые к проверке гипотезы («продаваемые» элементы тура по системе «4 Р»). Для сбора маркетинговой информации и проверке гипотезы необходимо составить анкету №1. Целью разработки анкеты является получение от потенциальных потребителей следующей информации: – личные сведения о потребителе: возраст, пол, семейное положение, уровень дохода, образование, профессия, род деятельности и др.; – мотивы и потребности потребителя: цели путешествия, возможные направления путешествий, средства размещения, класс обслуживания в гостиницах, местоположение отеля, категория номеров, вид транспорта, варианты питания и формы обслуживания в ресторане, наличие дополнительных услуг и др.; – формы отдыха: организационные формы (групповой или индивидуальный тур); продолжительность путешествия (продолжительные поездки; непродолжительные поездки: транзитные поездки, однодневные поездки, кратковременный туризм); время года (сезон, межсезонье) и др.; – дополнительная информация: состав и характеристики услуг, входящих в турпакет; расходы туристов на отдых; осведомленность потребителей о существующем направлении туризма, источники информации при выборе и др. При сборе первичной информации каждая подгруппа должна составить план выборки, благодаря которому отобранная совокупность будет отвечать целям и задачам, стоящим перед исследованием. Для этого необходимо правильно определить состав, структуру и объем выборки.
Точность результатов опроса в значительной степени зависит от качества анкеты или бланка интервью. Для этого необходимо выполнять следующие рекомендации: – соблюдение требований к формулировке вопросов: простота, понятность, однозначность, нейтральность, конкретность; – соблюдение принципов построения анкеты: инструкции и указания должны быть расположены до соответствующих вопросов; порядок вопросов — от простых к сложным, от общих к специальным; – выбор оптимального объема анкеты: максимальное время, необходимое для заполнения анкеты, не должно превышать 20 минут; – предварительная оценка качества анкеты путем апробирования ее в реальных условиях с целью исключения каких-либо неточностей; – обеспечение привлекательности анкеты: использование четкого шрифта, наличие необходимого расстояния между вопросами, а также свободного места для ответов на открытые вопросы. Результатом разработки анкеты должно стать получение сведений, необходимых туристскому предприятию для формирования представления о потенциальных туристах, выборе сегмента рынка, разработке адекватного потребностям потребителя туристского продукта. Часть 2 Маркетинговые исследования среды туристского предприятия Порядок проведения: по выбранным подгруппам продолжается разработка и оценка бизнес-проектов. Каждая группа самостоятельно должна разработать бизнес-проект тура. При выборе туруслуг, следует учитывать информацию, полученную в результате маркетингового исследования потребителей (Часть 1), а также конкурентную обстановку в городе/регионе, чтобы не дублировать имеющиеся в избытке туры. Каждая группа должна провести анализ внешней среды: определить возможности и угрозы внешнего макро- и микроокружения, степень динамизма и сложности факторов внешней среды. Провести анализ внутренней среды: сформулировать возможные сильные и слабые стороны тура. Результатом проведенного исследования является построение матрицы SWOT-анализа.
Часть 3 Маркетинговые исследования конкурентов по предлагаемому туру (аналогичные рыночные предложения), следует отметить основные конкурентные преимущества Вашего предложения. Маркетинговое исследование конкурентов включает в себя: 1) Анализ структуры и динамики конкурентных сил с использованием модели М. Портера. 2) Построение конкурентного профиля тура. 3) Построение карты стратегических групп. В результате проведенного исследования каждая группа должна сделать выводы о степени конкуренции на рынке, выявить ближайших конкурентов тура и выбрать оптимальную конкурентную стратегию маркетинга и критерии позиционирования тура. Часть 4
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |