Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструктаж по технике безопасности. Краткие теоретические сведения




Краткие теоретические сведения.

Средства обучения

Занятия№6.

Методические указания для обучающихся по выполнению практического

Тема: Определение видов текстильных волокон, отделки, ткацких переплетений по образцам

Цели и задачи работы:

-закрепить знания по факторам, формирующим качество тканей;

- формировать навыки в определении переплетений тканей, отделки, волокнистого состава, их влияния на свойства тканей.

-формировать компетенции: ПК1.3,ОК1,ОК2,ОК4.

- схемы переплетений,

-типовые коллекции и образцы тканей разных переплетений и видов отделок,

-текстильные лупы,

-препарировальные иглы.

- методические рекомендации для выполнения практического занятия,

По составу волокон пряжа делится на однородную и смешанную.

По способу прядения хлопчатобумажная пряжа делится на аппаратную, кардную, гребенную; льняная-сухого и мокрого прядения; шерстяная-на аппаратную, гребенную.

Различают 4 класса ткацких переплетений: простые (главные), мелкоузорчатые, сложные, крупноузорчатые или жаккардовые.

В зависимости от колористического оформления ткани бывают суровые, отбеленные, гладкокрашеные, печатные.

Содержание практического занятия:

задание №1. В течение 15 минут работать с паспортизированными образцами с целью выработки навыков по распознаванию видов пряжи и нитей, видов переплетений и отделки тканей.

задание 2. Работать с непаспортизированными образцами, выявляя способ прядения, характер крутки, волокнистый состав, переплетение, отделку, их влияние на потребительские свойства тканей (15 образцов).

Последовательность выполнения практической работы (отчет).

Для выполнения задания №2.

Результаты анализа занести в таблицу №1: Таблица №1.

№ п/п Образец Волокнистый состав Способ прядения Крутка Вид Переплетения Вид отделки Влияние на свойства
По основе По утку
    3 4          
                 

 

Вопросы для самоконтроля:

Какие внешние отличительные признаки:

-полотняного переплетения от саржевого,

-сатинового от атласного,

-мелкоузорчатого от жаккардового?

Ткани, каких переплетений более устойчивы к истиранию?

Каким образом отличить набивную ткань от пестротканой?

Как по внешнему виду можно отличить хлопковое волокно от льняного?

Задание на дом: подбор и оформление в рабочую тетрадь образцов различных текстильных волокон, пряжи, ткацких переплетений, определение волокнистого состава тканей, виды ткацких переплетений, виды отделки, анализ влияния волокнистого состава пряжи, нитей, переплетений, отделки на потребительский спрос тканей

Литература.

- Неверов А.Н., Чалых Т.И.и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2008.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ   Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки   Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично   Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 121,5-135   Отлично
80 – 89 108-120   Хорошо
70 – 79 94,5-106   Удовлетворительно
0 - 66 0-95   неудовлетворительно



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.