Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышение эффективности системы менеджмента компании




Система франчайзинга

Но основная проблема Хасиса - неорганизованность и разнородность во франчайзи “Пятерочки”. Новые партнеры практически не появляются. Состав франчайзи X5 неоднороден: наряду с успешными, он включает и проблемных. Показатели магазинов региональных партнеров гораздо ниже тех, что демонстрируют собственные “Пятерочки”. Годовая выручка одной собственной “Пятерочки” колеблется в районе $4,5 млн в год. Для франчайзинговых заработать за год $1,5 млн - почти подвиг. А стоимость франшизы выросла с $1 млн до $1,5 млн. Партнер из Барнаула, владелец макаронной фабрики “Алтан” Валерий Покорняк разуверился в эффективности розничного бизнеса и переуступил франшизу новосибирской компании “Новые торговые системы”. Недавно от X5 сбежал и партнер “Верона”, построивший сеть из 21 магазина в Ярославле и Иванове.

Крупнейший франчайзи X5 - волгоградский “Тамерлан”, помимо Волгограда развивает “Пятерочку” в Самарской области и Ростове (“Агроторг-34Ростов”). В начале 2007 года X5 предложила выкупить самарские магазины, но ей было отказано. “Они заявили, что еще недостаточно выросли”, - улыбается Хасис, - «и мы решили не торопить их, а параллельно начать самостоятельное развитие “Пятерочек” в этом регионе». С апреля X5 начала самостоятельно открывать “Пятерочки” в Самарской области. Отозвана лицензия у краснодарского партнера X5 - компании “Фаворит”, владевшей 37 магазинами.

“Фаворит” не соблюдал условия франчайзингового договора и не платил роялти. Всего по стране около 540 франчайзинговых "Пятерочек".

Гендиректор X5 Л. Хасис выделяет 3 ключевые для компании функции, особо подчеркивая важность последней: IT, логистика и персонал. В X5 уже прошли все кадровые и бюрократические реорганизации. Удивительно, но штаб-квартира у такой махины, как X5, совсем небольшая: примерно на 1000 человек. На парковке машин совсем немного. Обстановка внутри крайне аскетичная — забота о сокращении издержек налицо.

Хасис прогнозирует, что через четыре года штат его компании увеличится с нынешних 35 000 в несколько раз. Хасис целыми днями изобретает новые системы мотивации и продвижения сотрудников. Простая мысль “будешь хорошо работать - начнешь много зарабатывать” показывается на примере топ-менеджмента. Многие из топов компании поднялись по карьерной лестнице с самых низов, к примеру, от продавца отдела “Фрукты-овощи” до операционного директора одной из сетей. По итогам прошлого (2006) года на

выплату премий топ-менеджменту было потрачено $58,9 млн., т. е. более половины чистой прибыли компании после этих выплат. На годовщину создания X5 коллективы 6 лучших магазинов были награждены турпутевками и бытовой техникой.

 

 

Вопросы:

1. В чем, по вашему мнению, состоит проблема X5 Retail Group после объединения “Перекрестка” и “Пятерочки”? Какие финансовые показатели это иллюстрируют?

2. Какие меры предпринимает руководство розничной группы X5 для устранения выявленных проблем?

3. В чем состоит система мотивации персонала компании?

4. Какие изменения произошли в системе маркетинга и закупок?

5. В чем суть системы франчайзинга? В чем ее плюсы и минусы?

6. Каковы обстоятельства описанной в кейсе сделки по объединению двух крупнейших ритейлеров (участники, суммы контрактов, доли бизнеса)?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 993; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.