Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 2. Маркетинговый инструментарий в сфере услуг




Маркетинговый инструментарий в сфере услуг

 

 

1. Принципы, функции и концепции маркетинга услуг.

2. Маркетинговая среда предприятий услуг.

3. Спрос на услуги и типология маркетинга.

4. Комплекс маркетинга в сфере услуг и особенности его реализации.

5. Международные модели маркетинга услуг.

 

 

1. Принципы, функции и концепции маркетинга услуг

 

Маркетинг услуг формировался на основе опыта промышленных и торговых компаний, однако он имеет ряд особенностей, позволяющих рассматривать его как специфический вид деятельности.

Маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов. Он призван клиентам помочь оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор. (Майдебура).

Маркетинг услуг – это действия, благодаря которым ваши услуги доходят до клиентов; это процесс призванный помочь другим оценить ваши услуги.

Специфика маркетинга услуг определяется особенностями рынка услуг и характерными чертами самих услуг.

Принципы маркетинга в сфере услуг аналогичны принципам традиционного маркетинга, но в их соотношениях и влиянии на характер маркетинговой деятельности есть некоторые особенности.

Основной принцип, действующий на всех стадиях маркетинга, - принцип обратной связи между производителем услуг и потребителями.

Принципы маркетинга услуг:

q производить услуги, полностью соответствующие спросу потребителей;

q выводить на рынок средства решения проблем потребителей, воплощённые в конкретной услуге;

q ориентироваться на достижение конечного результата сбытовой деятельности – эффективную реализацию услуги и овладение определённой долей рынка;

q использовать принципы программно-целевого метода и комплексного подхода;

q обеспечивать перманентность (постоянный, непрерывный процесс) инновационного процесса, позволяющего ориентироваться на долгосрочную перспективу.

Маркетинговая деятельность представляет собой попытку сделать максимально управляемым процесс производства и реализации услуг. Отсюда главная функция маркетинга услуг – организация комплексной деятельности по производству и сбыту услуг и продвижением на рынок услуг-новинок. Реализация этой основной функции дополняется комплексом разнообразных функций и видов деятельности:

¨ изучение рынка услуг и анализ результатов исследования;

¨ выявление существующего и потенциального спроса потребителей на услуги;

¨ организация научно-исследовательской деятельности по созданию и производству услуг-новинок, координация проектирования и производства услуг;

¨ оптимизация производства и сбыта услуг, поиск источников финансирования;

¨ разработка ценовой политики;

¨ формирование спрос на услуги и стимулирование сбыта с помощью средств рекламного воздействия;

¨ формирование имиджа предприятия сферы услуг и общественного мнения по отношению к морально устаревшим услугам..

 

Концепции маркетинга в сфере услуг:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.