Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установление окончательной цены (приспособление цен)




Непосредственно перед назначением цены необходимо учесть влияние ряда дополнительных факторов.

1. Психология восприятия цены.

Этот фактор для предприятия непроизводственной сферы может приобрести решающее значение.

Наиболее существенное влияние психологии восприятия цен наблюдается в отраслях, включающих и коммерческий, и государственный сектор (здравоохранение, образование).

2. Стадия жизненного цикла услуги.

На стадии внедрения услуги – новинки и на стадии роста можно установить достаточно высокую цену (“снять сливки”). Но в дальнейшем при снижении темпов роста объёма реализации (стадия зрелости) и абсолютного снижения этого объёма (стадия насыщенности) необходимо незамедлительно снизить цену, чтобы привлечь новые группы потребителей.

3. Необходимость прочного внедрения на рынок.

Подчиняясь этой необходимости, предприятие использует сравнительно низкую цену с целью привлчения большего числа потребителей и овладения большей долей рынка.

4. Возможность установления цен на обязательные принадлежности.

Значительная часть предприятий сферы услуг использует так называемые обязательные принадлежности. К ним относятся, например, учебная литература, предлагаемая обучающимся на различных курсах или в специализированных учебных заведениях; тренажёрные и спортивные снаряды в физкулшьтурно – спортивных комплексах; музыкальные инструменты в музыкальных школах и училищах и т.п. С помощью варьирования цен на обязательные принадлежности можно добиться скрытого повышения цены на услуги. Можно установить высокую цену на обязательные принадлежности, совмещая её с низкой ценой на основные услуги. И наоборот, низкую цену на принадлежности или даже их предоставление на бесплатной основе можно сочетать с общей стратегией высоких цен.

5. Возможность принятия на себя расходов по доставке.

Такую возмоджнсоть целесообразно использовать на рынке с высоким уровнем конкуренции. Предприятие, заинтересованное в укреплении деловых контактов с конкретным закзчиком, предпочитает нести дополнительные транспортные расходы, но создавать благоприятные перспективы в расширении взаимоотношений с постоянными клиентами. Такой метод широко используется предприятиями, занимющимися ремонтом бытовых приборов, аудио- и видеотехники и т.д.

6. Возможность использования скидок.

В сфере услуг обычно используются следующие виды скидок:

- Скидка за платёж наличными. Примером, типичным для мировой практики, является условие оплаты услуги в течение 30 дней после её получения; но если платёж осуществляется через 10 дней, покупатель пользуется 2 % скидкой (так называемое условие “2/10, нетто 30”).

- Скидка за количество приобретаемых услуг предоставляется покупателям серийных услуг, например коллективам предпритяий для удовлетворения личных нужд работников (приобретение путёвок в санатории и дома отдыха, организация медицинского обследования членов коллектива и т.д.). Возможность предоставления таких скидок обеспечивается экономией издержек по их оказанию.

- Предпраздничные скидки связаны с прежварительным заказом услуг. Они позволяют поддерживать более стабильный уровень производства услуг.

- Зачёты представляют собой особую форму скидок, когда клиент, потребляющий услуги, не расплачивается деньгами, а производит товарообменный зачёт. Такая форма расчёта распространена, например, в сфере шоу – бизнеса, где оплата исполнителей и творческих коллективов часто компенсируется предоставлением автомобилей, путёвок, аппаратуры и т.д. Аналогичная форма расчёта широко практикуется ремонтными и оформительскими организациями. Их услуги пользуются, как правило, повышенным спросом и часто применяются в виде платёжого средства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.