Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура маркетинговой информации




Маркетинговое наблюдение - процесс сбора данных, характе­ризующих какой-либо рыночный процесс или явление и предназна­ченных для удовлетворения информационно-аналитических по­требностей маркетинга.

В ходе наблюдения регистратор (лицо, собирающее инфор­мацию) регистрирует/фиксирует факты, статистические данные и другие сведения об изучаемом объекте. Методология маркетин­гового наблюдения использует и сочетает приемы и методы статистического и социологического наблюдения.

Некоторые авторы, в частности Ф. Котлер, рассматривают маркетинговое наблюдение как систему, т.е. упорядоченную со­вокупность источников информации и процедур ее получения. На наш взгляд, это процесс получения информации, этап инфор­мационной системы маркетинга.

Различаются несколько форм маркетингового наблюдения.

Непосредственное (прямое) наблюдение -это, как правило, ви­зуальное слежение за объектом наблюдения (например, подсчет (хронометраж) времени, затрачиваемого на покупку). Оно может быть открытым, когда объект наблюдения знает, что за ним на­блюдают, в частности при опросах покупателей, и скрытым, ког­да изучаемый объект не ставится в известность о том, что за ним наблюдают. Например, проводится скрытое изучение умения продавцов общаться с покупателем.

Непрямое наблюдение заключается в изучении каких-либо ма­териалов: статистических данных, печатных работ, документов и т.д.

Фиксация/регистрация данных осуществляется с помощью за­писей в блокноте или на аудио- или видиопленке, с последующей их систематизацией и упорядочением, выделением главного, наи­более важного. Для этого используются разработочные таблицы и группировки, карточки, компьютерные файлы и банки данных.

Порядок проведения наблюдения определяется заранее раз­работанной инструкцией, которая представляет собой сово­купность разъяснений, подсказок, примеров и указаний. Срок наблюдения представляет собой время, в течение которого осу­ществляется сбор информации. Для вторичной информации он неограничен, а для первичной должен стремиться к минимуму. При этом нельзя допускать спешки, которая неизбежно негатив­но отразится на качестве наблюдения.

Надежность наблюдения обеспечивается различными способами:

• контролем (часто выборочным) достоверности полученных данных (коэффициент надежности);

• использованием двух и более наблюдателей, регистрирующих одно и то же событие (коэффициент согласия);

• проведением повторного наблюдения объекта (коэффициент устойчивости).

Информация, собранная в результате маркетингового наблю­дения, может быть представлена в виде:

текста, излагающего факты или описывающего какое-то яв­ление/процесс;

таблиц и матриц, обобщающих и систематизирующих потоки информации, в том числе числовые;

графиков/диаграмм, рисованных геометрических форм ото­бражения состояния и развития явлений, их размеров, дина­мики, структуры и взаимосвязей;

статистических рядов (динамических и распределения), систе­матизирующих во времени и пространстве числовые харак­теристики изучаемых явлений и процессов.

Все перечисленные виды «упаковки» информации пользова­телю являются результатом обработки и сводки собранных в ходе наблюдения данных. Они могут быть направлены пользователю в форме письменного отчета или же вводятся в компьютер и за­писываются на дискету. Компьютерная технология обработки и хранения маркетинговой информации рассматривается в соот­ветствующих учебных курсах.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Согласны ли Вы с утверждением, что информация - инстру­мент маркетинга? Дайте развернутое определение понятия «мар­кетинговая информация».

2. Из каких компонентов слагается маркетинговая информа­ционная система?

3. Какие требования к исследователю предъявляет маркетин­говая культура?

4. Чем прямое (непосредственное) наблюдение отличается от непрямого?

5. Какими тремя условиями обеспечивается надежность наблю­дения?

ТЕСТЫ

1. Какую роль играет маркетинговая информация в управлении фирмой?

а) она собирается для отчета в налоговой инспекции;

б) она обеспечивает надежность принимаемых маркетинговых решений;

в) она вообще не нужна фирме, успешно выступающей со своим товаром на рынке.

2. Ограничивается ли маркетинговая информация сбором фактов?

Да. Нет. Если «нет», то какие еще виды информации Вам из­вестны?

3. Прошел слух, что на валютной бирже произойдет падение рубля. Руководство фирмы адекватно изменило политику закупок. Относится ли данный слух к категории маркетинговой ин­формации?

Да. Нет. Аргументируйте свою позицию.

4.В чем заключается достоверность информации?

а) в том, что использованы только официальные данные Рос­сийского статистического агентства;

б) в том, что были соблюдены научные принципы сбора ин­формации и исключена тенденциозность в ее оценке;

в) в том, что она устраивает руководство фирмы.

5.Для чего иногда проводится повторное контрольное об­следование?

а) для сбора дополнительных данных;

б) чтобы учесть возможные изменения в совокупности;

в) для выявления ошибок и повышения степени надежности информации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.