КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура маркетинговой информацииМаркетинговое наблюдение - процесс сбора данных, характеризующих какой-либо рыночный процесс или явление и предназначенных для удовлетворения информационно-аналитических потребностей маркетинга. В ходе наблюдения регистратор (лицо, собирающее информацию) регистрирует/фиксирует факты, статистические данные и другие сведения об изучаемом объекте. Методология маркетингового наблюдения использует и сочетает приемы и методы статистического и социологического наблюдения. Некоторые авторы, в частности Ф. Котлер, рассматривают маркетинговое наблюдение как систему, т.е. упорядоченную совокупность источников информации и процедур ее получения. На наш взгляд, это процесс получения информации, этап информационной системы маркетинга. Различаются несколько форм маркетингового наблюдения. Непосредственное (прямое) наблюдение -это, как правило, визуальное слежение за объектом наблюдения (например, подсчет (хронометраж) времени, затрачиваемого на покупку). Оно может быть открытым, когда объект наблюдения знает, что за ним наблюдают, в частности при опросах покупателей, и скрытым, когда изучаемый объект не ставится в известность о том, что за ним наблюдают. Например, проводится скрытое изучение умения продавцов общаться с покупателем. Непрямое наблюдение заключается в изучении каких-либо материалов: статистических данных, печатных работ, документов и т.д. Фиксация/регистрация данных осуществляется с помощью записей в блокноте или на аудио- или видиопленке, с последующей их систематизацией и упорядочением, выделением главного, наиболее важного. Для этого используются разработочные таблицы и группировки, карточки, компьютерные файлы и банки данных. Порядок проведения наблюдения определяется заранее разработанной инструкцией, которая представляет собой совокупность разъяснений, подсказок, примеров и указаний. Срок наблюдения представляет собой время, в течение которого осуществляется сбор информации. Для вторичной информации он неограничен, а для первичной должен стремиться к минимуму. При этом нельзя допускать спешки, которая неизбежно негативно отразится на качестве наблюдения. Надежность наблюдения обеспечивается различными способами: • контролем (часто выборочным) достоверности полученных данных (коэффициент надежности); • использованием двух и более наблюдателей, регистрирующих одно и то же событие (коэффициент согласия); • проведением повторного наблюдения объекта (коэффициент устойчивости). Информация, собранная в результате маркетингового наблюдения, может быть представлена в виде: • текста, излагающего факты или описывающего какое-то явление/процесс; • таблиц и матриц, обобщающих и систематизирующих потоки информации, в том числе числовые; • графиков/диаграмм, рисованных геометрических форм отображения состояния и развития явлений, их размеров, динамики, структуры и взаимосвязей; • статистических рядов (динамических и распределения), систематизирующих во времени и пространстве числовые характеристики изучаемых явлений и процессов. Все перечисленные виды «упаковки» информации пользователю являются результатом обработки и сводки собранных в ходе наблюдения данных. Они могут быть направлены пользователю в форме письменного отчета или же вводятся в компьютер и записываются на дискету. Компьютерная технология обработки и хранения маркетинговой информации рассматривается в соответствующих учебных курсах. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Согласны ли Вы с утверждением, что информация - инструмент маркетинга? Дайте развернутое определение понятия «маркетинговая информация». 2. Из каких компонентов слагается маркетинговая информационная система? 3. Какие требования к исследователю предъявляет маркетинговая культура? 4. Чем прямое (непосредственное) наблюдение отличается от непрямого? 5. Какими тремя условиями обеспечивается надежность наблюдения? ТЕСТЫ 1. Какую роль играет маркетинговая информация в управлении фирмой? а) она собирается для отчета в налоговой инспекции; б) она обеспечивает надежность принимаемых маркетинговых решений; в) она вообще не нужна фирме, успешно выступающей со своим товаром на рынке. 2. Ограничивается ли маркетинговая информация сбором фактов? Да. Нет. Если «нет», то какие еще виды информации Вам известны? 3. Прошел слух, что на валютной бирже произойдет падение рубля. Руководство фирмы адекватно изменило политику закупок. Относится ли данный слух к категории маркетинговой информации? Да. Нет. Аргументируйте свою позицию. 4.В чем заключается достоверность информации? а) в том, что использованы только официальные данные Российского статистического агентства; б) в том, что были соблюдены научные принципы сбора информации и исключена тенденциозность в ее оценке; в) в том, что она устраивает руководство фирмы. 5.Для чего иногда проводится повторное контрольное обследование? а) для сбора дополнительных данных; б) чтобы учесть возможные изменения в совокупности; в) для выявления ошибок и повышения степени надежности информации.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |