Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовые средства прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности




Правовые средства прокурорского надзора за законностью ОРД помимо Закона о прокуратуре, также закрепляются в Законе об ОРД, УПК РФ ином федеральном законодательстве.

Осуществляя прокурорский надзор за законностью ОРД, прокурор вправе:

1. Требовать от руководителей органов, осуществляющих ОРД, оперативно-служебные документы, включающие в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств, а также учетно-регистрационную документацию и ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Часть 2 ст. 21 Закона об ОРД устанавливает, что сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих содействие этим органам на конфиденциальной основе, с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.

2. Периодически проводить проверки в подразделениях, осуществляющих ОРД, на основании информации о неисполнении данными органами закона либо на основании заявлений иных обращений граждан.

3. Давать письменные указания начальнику органа дознания о возложении полномочий по возбуждению уголовного дела и производства по нему дознания на должностное лицо, которое не проводило по нему ОРМ с учетом соблюдения требований ч. 2 ст. 41 УПК РФ.

4. Письменно требовать отмены незаконного постановления, принято при проведении оперативно-розыскной деятельности.

5. Давать письменные указания начальнику органа дознания или дознавателю о повторном проведении следственных действий, проводимых до возбуждения уголовного дела, в случае если они были осуществлены лицом, ранее осуществлявшим ОРМ по данному делу.

6. Приносить представления о выявленных нарушениях закона.

7. Вносить протестыв связи с признанием противоречащим закону нормативного акта, изданного в сфере ОРД.

8. Выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства в отношении должностных лиц органов, осуществляющих ОРД или сотрудничающих с ними на конфиденциальной основе, при обнаружении признаков преступления, совершенного ими при осуществлении ОРД.

9. Осуществлять проверку законности проведения ОРМ в порядке ч. 2 п. 3 ст. 8 Закона об ОРД (в случаях, не требующих отлагательства, предполагающих ограничение конституционных прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, без судебного согласия). В этом случае прокурор выясняет, был ли уведомлен об этом суд в течение 24 часов о данном мероприятии, и было ли получено его согласие в течение 48 часов, либо мероприятие было прекращено.

10. Разъяснять гражданам возможности обращения в орган, осуществляющий ОРМ, за предоставлением им оперативных сведений, в случае если в отношении этих граждан было отказано в возбуждении уголовного дела.

11. Участвовать в судебном рассмотрении жалоб граждан на законность и обоснованность ОРМ, если этого требуют интересы лица, подавшего жалобу.

12. Принимать меры по возмещению вреда лицу, причиненному незаконными или необоснованными ОРМ.

13. Направлять в суд жалобы на законность и обоснованность ОРМ, проверка которых относится к исключительной компетенции суда.

14. Требовать письменные объяснения от должностных лиц, осуществляющих ОРД, и допустивших нарушение закона в ходе ОРМ.

В процессе проверок прокуроры проверяют материалы секретного делопроизводства, при необходимости могут снимать с них копии и делать выписки. В случае утечки секретной информации проводят служебное расследование.

Отказ в предоставлении требуемой прокурору информации либо каких-либо документов является невыполнением требований прокурора или воспрепятствованием его законной деятельности, в результате чего прокурор может применить меры для привлечения виновных лиц к соответствующей ответственности.

Результатом деятельности прокурора на данном направлении является оформление его результатов в отчет и справку, которые заполняются по правилам секретного делопроизводства дважды в год и представляются вышестоящему прокурору.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.