Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Небольшие ремарки по каждому проекту




Выбрать принцип систематизации материалов

Правила оформления портфолио

Грамотная подготовка портфолио подразумевает прежде всего систематизацию выполняемых вами функций и успешно реализован­ных проектов. Затем надо понять, какие из ключевых направлений ва­шей деятельности можно наглядно представить в виде конеч­ного про­дукта. Выберите самые яркие и показательные примеры ва­ших работ и попытайтесь структурировать их. Работы можно структу­рировать по стилю, по видам медиа, по клиентам, по этапам карьеры [14].

Самый простой вариант – выстраивать по хронологическому принципу: сначала проекты, которыми вы занимались в начале своей трудовой деятельности, затем более поздние работы. Главной особен­ностью такого подхода – то, что потенциальный работодатель имеет возможность оценить динамику развития вашего таланта, расширения профессиональных компетен­ций. Второй распространенный принцип оформления – тематический.

2. Прокомментировать свои работы, сделав

Надо сделать краткие комментарии к работам: указать основ­ную идею проекта, насколько была выполнена поставленная задача, а также свою роль в его реализации. Например, одна из самых важных особенностей портфолио профессионала, прохо­дящего собеседование в рекламном агентстве, - рекламная направленность работ.

3. Сделать несколько копий своих работ

Как и в варианте с резюме, надо сделать и носить с собой несколько копий своих работ, чтобы при необходимости можно было ос­тавить их работодателю. Поскольку время собеседования ограниченно, работодатель может не успеть ознакомиться с портфолио кандидата. На случай такой си­туации рекомендуется заранее подготовить копии ваших работ, чтобы у вас была возможность оставить своё портфолио для дальнейшего рассмотрения в компании.

4. Выбрать носитель для портфолио

Портфолио может быть в печатном (удобно при очной встрече показать клиенту папку с материалами), электронном (можно прислать через электронную почту) или онлайн-виде. Последний вариант можно разместить на собственном блоге или сайте.

Важно выбрать подходящий носитель для образцов ваших ра­бот. Если это видеоматериалы, то можно записывать их на флешку или CD, которые легко захватить с собой на собеседование.

Лучше иметь портфолио в двух вариантах: электронном и бумажном. В компьютере можно хранить практически неограничен­ный объём картинок, графиков, 3D-анимации и прочих документов. А на собеседование рекомендуется взять также папку с фотографиями реа­лизованных проектов. Ведь даже если взять с собой флешку и CD, но не иметь с собой ноутбука, то под ру­кой мо­жет не оказаться компью­тера. Да и многие люди лучше воспри­нимают портфолио на бумаге, чем на экране монитора. Поэтому по­лезно вложить свои лучшие ра­боты в файловые папки, подшитые в скоросшиватель.

5. Разместить портфолио в Интернете

По возможности портфолио желательно разместить в Интер­нете, оформив собственную страничку и выложив там примеры своих работ, а в резюме указать на неё ссылку, что позволит работодателю перед приглашением вас на собеседование более тщательно ознако­миться с областью и масштабами вашей деятельности. Если по тем или иным причинам у вас нет персонального сайта, то можно разместить порт­фолио на специализированных форумах, участниками которых явля­ются потенциальные работодатели и заказчики.

В Интернете много агентств предлагают сделать ваш сайт-ви­зитку. Возможно, это надёжнее, но это можно сделать самостоятельно и бесплатно, например на blogspot. Есть и специ­аль­ные платформы для размещения портфолио (чаще для дизайне­ров) и онлайн-сервисы для их создания (http://www.portfolios.ru/), как вариант – профили на биржах фриланса, специально созданные стра­ницы в социальных сетях. Можно остановиться на чём-то одном или действовать в нескольких направлениях.

В качестве при­мера можно посмотреть, каким образом оформ­ляют свое портфолио в Интернете успешные фрилансеры.

6. Тщательно проверить, чтобы избежать опечаток

При оформлении портфолио, как и любого другого официаль­ного документа, включая резюме, не может быть никаких мелочей. Прежде всего следует избегать опечаток или неточностей. Даже при безупречном качестве представленных работ и четкой структуре порт­фолио в целом, несколько опечаток или грамматических ошибок могут сильно ухудшить впечатление работодателя о вашей кандидатуре.

7. Не придумывать лишнего

Предоставленные вами наиболее удачные работы и реализован­ные проекты всё равно не смогут сообщить о вас всю интересующую работодателя информацию, и вам в любом случае придётся выдержать ещё один экзамен в виде нескольких этапов собеседований с предста­вителями компании. Поэтому если вы припишете себе лишние компе­тенции или укажете в портфолио работы, к которым не имели никако­го отношения, то это рано или поздно вскроется. Ведь указанные проекты легко проверить, запросив рекоменда­ции у прошлых работодателей или заказчиков. Кроме того, вы должны быть готовы отвечать на любые вопросы по всем представленным материалам и всему написанному в резюме и в портфолио.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.