Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость быстро получить хорошую должность




 

Многие студенты и выпускники думают, что имеют неограни­ченное время для поиска перспективного места работы и должности, которые будут удовлетворять всем их желаниям.

Однако проведённые исследования показали [18], что это не так. Действительно, ис­кать хорошую работу можно хоть всю жизнь, но шансы получить её обычно постоянно сни­жаются при увеличении времени после получения диплома. Убедиться в этом можно, оз­на­ко­мившись с многочисленными объявлениями о вакансиях.

Анализ объявлений о вакансиях показывает, что обычно работодатели при­гла­шают на более привлекательные и оплачиваемые должности молодёжь, имеющую большой тру­довой стаж и у­спешный опыт работы на таких же или аналогичных должностях. А это зна­чит, что со­искатели, отве­чающие этим требованиям, должны были ра­бо­тать на соответствующих должностях до получения диплома или вскоре после этого.

Поэтому когда выпускники после получения диплома устраиваются на раз­личную неперспективную работу, не соответствующую их дальнейшим жизненным планам (особенно без подписа­ния с ними официального трудового договора), считая её лишь вре­менной и надеясь в скоро найти лучшую работу, это по объектив­ным причинам может иметь серьёзные негативные последствия для их будущего, так как:

1 – приобретённые на такой «временной» работе практические навыки могут быть не только бесполезны при трудоустройстве на бо­лее привлекательные должности, о которых мечтает выпускник, но и приведут к тому, что работодатели будут предлагать ему лишь такую работу, так как опыта другой работы он не имеет (и изме­нить это очень трудно);

2 – нередко выпускникам приходится устраи­ваться на работу в фирмы (особенно мелкие), где их не оформляют официально на работу и затем обманывают при расчёте. В результате этого через несколько месяцев юноши и девушки прекращают работу в этой фирме и устраи­ваются на аналогичную работу в другую фирму (особенно в торговле и в строительстве). К сожалению, бывают случаи, когда в результате та­ких действий работодателей, стремящихся лю­быми способами увели­чить их прибыль, молодые люди работают без официального оформления во всё новых фирмах, не получая официального подтверждения своего опыта работы и трудо­вого стажа. Поэтому при попытках трудоустройства на более привле­кательную работу им бывает затем трудно объяснить, что они делали после окончания вуза, и их конкурентоспособность снижается.

Избежать этого можно, если сразу стремиться получить работу:

- по специальности в бюджетной сфере, в том числе в школах;

- в крупных компаниях реального сектора экономики, в которых обычно надо пройти описанные в главе 6 собеседования и тестирования. Причём почти все крупные компании предпочитают специалистов с опытом, поэтому для трудоустройства на привлекательные должности с хорошими условиями труда и оплаты желательно уже иметь к окончанию вуза резюме (особенно девушкам), в которых описаны имеющиеся у них важные при рыночной экономике практические навыки и опыт работы.

То, что этот период особенно важен и его необходимо правильно использовать, подтверждает и следующая цитата из книги психолога с многолетним опытом Джей Мэг «Важные годы: почему не стоит откладывать жизнь на потом» [373]: «Работа в возрасте от 20 до 30 лет имеет чрезвычайно большое влияние на карьерный рост в долгосрочной перспективе. Те, кто начал делать карьеру достаточно поздно, так и не смогут преодолеть пропасть, отделяющую их от тех, кто стал продвигаться по карьерной лестнице раньше. У многих в возрасте 30-40 лет появляется ощущение, что они заплатили слишком высокую цену за ту случайную работу, за которую брались в двадцать с небольшим лет».

 

7.8. Экономическая мотивация для улучшения учёбы детей

 

Как показали наши исследования, методы воспитания и обучения детей в России и ведущих зарубежных странах принципиально различны, хотя содержание программ основных учебных дисциплин и материально-техничес­кое обеспечение учебного процесса отличаются несущественно.

В России, когда малыш плачет и кричит на всю улицу, требуя купить ему игрушечную машину, окружающие говорят родителям: «Да купите же вы ему эту машину, чтобы он замолчал!». И часто из ребенка, привыкшего добиваться своего таким образом, вырастает здоровенный эгоист, который требует от семьи купить ему хорошую настоящую машину и другие дорогостоящие вещи, не считаясь с её возможностями.

А в ведущих зарубежных странах родители при покупке похожей игрушки говорят ребёнку: «Тебе надо хорошо учиться и научиться зарабатывать деньги, чтобы ты обязательно мог, когда вырастешь, зарабатывать столько, чтобы покупать себе ещё лучшие настоящие машины».

Более того, максимально ранний и конкретный выбор детьми соответствующей их интересам и финансовым запросам будущей работы в этих странах обеспечивают, предлагая им выбрать с использованием Интернета будущую работу, позволяющую зарабатывать столько, сколько они хотят. В результате этого дети быстро выбирают привлекательные для них должности, соответствующие их интересам, способностям и финансовым запросам, а также узнают, что им надо знать и уметь для получения таких должностей и выбирают нужные им в будущем предметы.

Такая ранняя ориентация детей на целенаправленную подготовку к зарабатыванию денег ранее критиковалась в Советском Союзе и это было правильным в условиях, когда все зарплаты сильно не различались. Но в условиях рыночной экономики такой опыт может быть полезен, так как:

1 – при трудоустройстве выпускников, особенно в реальном секторе экономики, работодатели прежде всего оценивают их готовность быстро начать «отрабатывать» свою зарплату и приносить доход, особенно при прямых продажах, так как платить за работу можно лишь за счёт этого;

2 – дети начинают думать о деньгах, когда их интересы и планы на будущее ещё не ясны и трудно повысить их мотивацию лучше учиться;

3 – как показало анкетирование студентов [16, 17], очень многие хотят сразу много зарабатывать, но не представляют, за счёт чего именно;

4 – такой подход будет полезен и всем будущим учителям для оценки их возможностей законно повышать свой будущий доход и для улучшения мотивации обучаемых лучше учиться, чтобы затем лучше жить;

5 – во время учёбы помощь семьи детям в получении навыков зарабатывания собственных денег особенно нужна для улучшения их будущего и защиты от обмана мошенниками, обещающими «золотые горы»;

6 – это облегчит разработку и выполнение вместе с семьёй целевых программ повышения их конкурентоспособности при трудоустройстве.

Таким образом, ознакомление студентов при изучении курса охраны труда с возможностями целенаправленно готовиться к трудоустройству с хорошими условиями труда и научиться зарабатывать, получая нужные на выбранных должностях практические навыки, опыт и оплату за счёт разработки и реализации целевых программ повышения конкурентоспособности при трудоустройстве может сильно помочь им в будущем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.