Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почему целевая подготовка к трудоустройству может сильно улучшить всю дальнейшую жизнь выпускников




Проблемы показа студентами себя работодателям

Все знают, что для будущего трудоустройства студентам желательно как можно раньше показать себя в работе будущим работодателям. Однако обычно такую возможность имеет лишь малая часть студентов очной формы обучения, уже работающая в школах во время учёбы, так как за время имеющихся в программе обучения учебных практик не все студенты могут себя проявить и хорошо зарекомендовать, да и на местах проведения практик обычно нет для них достаточного числа вакансий. А если студент ещё и не выбрал будущую сферу деятельности и желательные должности, то ситуация с поиском им хорошей работы усложняется.

Разумеется, родители и в этом случае стараются помочь детям найти хорошую официальную работу, обращаясь ко всем знакомым с просьбой взять на работу «хорошую девочку» или «хорошего парня». Но это не помогает им получить хорошие должности в реальном секторе экономики, так как никто из работодателей не станет платить зарплату не умеющим работать выпускникам, ежемесячно тратя на это за свой счёт (с учётом налогов и других обязательных при этом затрат) много десятков тысяч рублей. И исправить это очень трудно, так как время уже упущено.

Как показало анкетирование студентов многих факультетов и специальностей [16, 17]: 1 - реально помочь своим детям в трудоустройстве могут не более 15-20 % родителей, которые заранее подготовили им работу в своих фирмах или организациях; 2 - остальные родители не знают, как они могут это сделать, и думают, что это должен делать университет.

Помочь в решении этих проблем могут описанные в [16-24, 52, 374] организационно-экономический метод и модульный комплекс, которые позволяют заинтересованным родителям без затрат помочь своим детям:

- начать интересную и полезную для лучшего трудоустройства работу по договору подряда в ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» после получения ими зачёта по охране труда, получая полезные на любой работе практические навыки, компетенции и опыт и обеспечивая целенаправленную подготовку ими привлекательных для многих работодателей резюме и портфолио;

- показать себя с хорошей стороны уже во время учёбы многим потенциальным работодателям по собственному выбору, работая по договорам подряда в ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» без пропусков занятий, что позволит им проверить свой интерес и способности к различным видам работ, получая необходимую помощь и оплату, и иметь к получению диплома на выбор достаточное количество предложений хорошей работы, что большинство семей не могут обеспечить традиционными методами;

- изучить и применять на практике мировой опыт улучшения обучения и воспитания детей любого возраста с учётом специфики рыночной экономики, усиливая их мотивацию лучше учиться и защиту от возможных проблем и рисков и помогая готовиться к более успешной карьере.

Как именно заинтересованные студенты и их родители могут без их затрат использовать данные возможности, описано в следующих пунктах.

В условиях рыночной экономики правильный и своевременный выбор студентами будущей сферы деятельности и организаций и должностей для первого трудоустройства может очень сильно влиять на всю их дальнейшую жизнь, карьеру и благосостояние по следующим причинам.

Во-первых, при рыночной экономике на любые должности в реальном секторе экономике принимают только людей, доказавших свою способность быстро начать приносить прибыль работодателю, так как главной целью всех небюджетных хозяйственных субъектов (ОАО, ЗАО, ООО и т. п.) в соответствии с их уставами является получение прибыли.

Во-вторых, в реальном секторе экономики единственным источником самофинансирования всех небюджетных хозяйственных субъектов является продажа любых товаров и услуг, поэтому все работодатели выбирают соискателей, уже имеющих успешный опыт продаж любых товаров и/или услуг, а тем более – заключения и сопровождения договоров.

В-третьих, все работодатели в реальном секторе экономики могут официально выплачивать всем работникам зарплату, которая гораздо меньше получаемой от их деятельности прибыли (из-за необходимости платить налоги и обеспечивать различные виды страхования работников, обеспечивать финансово-хозяйственную деятельность и развитие фирмы, приносить прибыль собственникам фирмы и т. д.), так как других источников финансирования у них нет. Поэтому любые обещания заплатить больше указанной суммы не могут быть выполнены и являются обманом.

В-четвертых, как уже показано выше в пункте 1.2, все женщины хорошо защищены действующим законодательством Российской Федерации от нарушения правил охраны труда, а беременные и имеющие детей – ещё и от задержек в выплате зарплаты более двух месяцев и от увольнения до достижения детьми определённого возраста, причём почти все связанные с этим финансовые затраты должен нести работодатель.

Поэтому, как уже показано выше в пункте 1.2 и в главах 6 и 7, женщинам детородного возраста труднее получить привлекательные для них официальные должности, а тем более – высокооплачиваемые. И очень часто на хорошие должности в реальном секторе экономики берут только женщин, доказавших работодателю свою готовность отрабатывать свою официальную зарплату уже через месяц после трудоустройства, так как в соответствии с недавно принятыми законами в случае их беременности и рождения детей работодателям всё равно придётся много лет платить им предусмотренную трудовым договором зарплату даже за свой счёт, а при каждом нарушении этого требования – ещё и очень большие штрафы.

В-пятых, для трудоустройства в реальном секторе экономики студентам и выпускникам лучше выбирать крупные и средние компании, где лучше уровень охраны труда и перспективы для карьерного роста. Ведь при трудоустройстве к индивидуальному предпринимателю, у которого работает лишь несколько человек: 1 – редко нужны полученные в вузе знания по специальности; 2 – хороших должностей у него нет и не будет; 3 – велик риск, что вам придётся работать лишь сдельно без оформления.

Но получить работу в крупных компаниях гораздо труднее, особенно для девушек (из-за дискриминации по гендерному фактору), из-за требований о наличии практических навыков и опыта и стажа работы на таких же должностях, а также различных собеседований и тестирований, описанных в главе 6. Поэтому к трудоустройству в них надо готовиться.

В-шестых, на хорошие должности прежде всего всегда принимают:

1 - «своих», то есть ближайших родственников и близких друзей;

2 - хороших специалистов, способных приносить большую прибыль и быстро улучшить работу фирмы, выполняя много различных функций;

3 - людей, которые будут очень полезны их будущему руководству.

Однако, как показали описанные в [16, 17] массовые анкетирования студентов многих факультетов и специальностей, помочь своим детям в трудоустройстве, заранее подготовив им хорошие места в своих или других организациях и фирмах, могут не более 15-20 % семей, а остальные надеются на вуз или на счастливый случай и ничего для этого не делают.

В-седьмых, отсутствие у соискателей официальной работы на момент поиска ими новой часто приводит к тому, что при трудоустройстве в реальном секторе экономики им мало помогают даже наличие большого опыта и стажа работы на аналогичных должностях и они попадают на описанные в пункте 6.7 стрессовое собеседование (что подтверждается многими комментариями таких соискателей в полученном каждым студентом в электронном виде файлом «Описание проблем на собеседованиях») и на другие виды собеседований и тестирований, а в итоге могут получить только минимально возможную на соответствующей должности зарплату, так как максимальную зарплату предлагают уже имеющим работу на момент трудоустройства, то есть тем, кого «переманивают».

Поэтому для большинства студенток и некоторых студентов любых факультетов и специальностей могут быть очень полезны и интересны:

- описанный в [16-24, 52-54, 374] новый организационно-экономи-ческий метод улучшения обучения и воспитания студентов и школьников и их целевой подготовки семьёй к трудоустройству и успешной карьере;

- описанная ниже учебно-тренировочная работа в ООО ИВУПП «ЭБЖЭ» по договорам подряда различной продолжительности и другим видам договоров, позволяющая с любого времени и до получения диплома целенаправленно получать важные для многих работодателей и для большинства населения знания, практические навыки и умения, а также опыт и стаж работы с выполнением нужных для хорошего трудоустройства функций, что создаст более реальные возможности для быстрого получения выбранной ими работы с хорошими условиями труда и оплаты.

То есть такая учебно-тренировочная работа может помочь им:

- быстрее стать хорошими специалистами, способными приносить прибыль работодателю и быть более полезными компании, коллегам, семье и всем окружающим, в том числе родителям учеников и знакомым;

- в любое время (в том числе во время отпусков по беременности и родам и по уходу за ребёнком) повышать свой законный доход и авторитет без больших затрат времени и физических усилий, так как в такие периоды потребности женщины в деньгах в связи с рождением ребёнка сильно увеличиваются, а возможности их зарабатывать – уменьшаются.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.