Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предварительная работа. Методика ознакомления с принципами построения натурального ряда




Методика ознакомления с принципами построения натурального ряда

Дидактические игры

Методика обучения

Счет движений

Дидактические игры

Усложнения

Методика обучения

I этап

Детям четырех-пяти лет сначала предлагаем считать крупные объемные предметы под салфеткой или в мешочке (до пяти).

Фрагмент:

— Посчитай, сколько кубиков под салфеткой, не подсматривая, и поставь на стол столько же пирамидок.

— Сколько поставил? Почему столько?

— Открой салфетку, проверь.

II этап

Знакомим со счетными карточками. Пуговицы или дырочки на карточке диаметром 3—4 см расположены в один ряд до пяти штук.

Последовательность обучения:

1) показываем способ действия: ведущей рукой вести по карточке слева направо или сверху вниз, другой рукой придерживать карточку;

2) предлагаем вызванному ребенку посчитать самостоятельно с последующей проверкой;

3) предлагаем каждому ребенку посчитать свой образец и проверить себя, сняв чехол.

 

III этап

Дети пяти-шести лет считают мелкие предметы (орехи, желу­ди, камешки, пуговицы), перекладывая их из руки в руку за спи­ной. Используем счетные карточки с пуговицами или дырочка­ми диаметром около 1 см, расположенными в два ряда (до 10 штук), с чехлами из более плотной ткани.

1. Увеличиваем количество от 1 до 10.

2. Уменьшаем размеры предметов.

3. Увеличиваем темп выполнения задания.

«Передай и посчитай» (Дети становятся в круг и за спинами передают счетные карточки без чехлов. По сигналу каждый счи­тает пуговицы на своей карточке. Выигрывает тот, у кого больше число.) и др.

Примерные задания:

— Посчитай, сколько раз Маша присела.

— Посчитай, сколько раз я махну флажком.

Счет движений используется обычно в комбинированном счете, сочетаясь с другими видами счетной деятельности.

 

 

Примеры заданий Виды примененного счета
«Прыгни пять раз» Счет движений, счет по названному числу
«Отложистолько кругов, сколько раз я махну рукой» Счет движений, счет по образцу
 
«Присядь столько раз»

Счет движений, счет по цифровому изображению
«Подпрыгни столько раз, сколько раз я подкину мяч» Счет движений, счет движений
«Сделай на один наклон больше, чем звуков услышишь» Счет звуков, счет движений

«Найди звездочку». (Дети делятся на две команды и дают друг другу задания на комбинированный счет. Контроль над правильностью выполнения осуществляется по звездочке, спрятанной под лепестком с соответствующей цифрой.);

«Угадай, какие часы идут правильно» (Дети — часы. Хлопают глазками столько раз, какое число показывают контрольные цифровые часы.) и др.

После обучения детей счету объектом изучения становятся числа. Дети знакомятся с образованием соседних чисел и их от­ношениями. Это дает представление о некоторых принципах построения числового ряда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.