Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Региональное законодательство




Для оперативного решения региональных проблем, связанных с управлением и распо­ряжением недвижимостью, субъекты Феде­рации на основе федерального законодательства принимают свои за­коны. Например, на федеральном уровне не определено понятие «управление недвижимостью», в то время как в регионах такое поня­тие используется. Наибольший интерес представляют законы и дру­гие правовые нормативные акты таких регионов России, как Москва, Санкт-Петербург, Московская, Калининградская, Саратовская, Свер­дловская, Челябинская, Ивановская области, Приморский и Ставро­польский края и ряда других регионов.

Определились регионы, где создаются наилучшие условия для раз­вития рынка недвижимости, – Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Татарстан. В регионах самостоятельно формируется стратегия управления рынком недвижимости и его развития, и создается не­обходимое законодательное, нормативно-правовое, информационное, организационное и финансовое обеспечение. Например, органы ис­полнительной власти Санкт-Петербурга и Самары выбрали в качестве основной формы земельных отношений передачу в собственность го­родских земельных участков. Другие субъекты Федерации прини­мают законопроекты, ограничивающие частную собственность на городскую землю. Некоторые регионы, рассматривающие городс­кие земли как ограниченный, невоспроизводимый ресурс исклю­чительно высокой ценности, считают аренду городских земель при­оритетной формой земельных отношений. Именно такая форма землепользования получила преимущественное развитие в крупней­ших городах и курортных зонах России: Москве, Екатеринбурге, Вол­гограде, Адыгейской и Дагестанской республиках, Краснодарском, Ставропольском и Приморском краях, Калининградской, Московс­кой и Ленинградской областях.

Основные вопросы, которые решаются на региональном уровне и являются предметом законодательного регулирования субъектами Федерации, это:

• формы и порядок распоряжения недвижимостью;

• приватизация;

• аренда (организация конкурсов, аукционов и расчет арендной платы);

• регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

• разработка концепций и программ социально-экономического развития территории;

• государственное регулиро­вание рынка недвижимости (лицензирование риэлторской деятель­ности, организация оценочной деятельности, аттестация оценщиков);

• строительство, эксплуатация и ремонт объектов недвижимости;

• госу­дарственная поддержка инвестиционной деятельности;

• учетная поли­тика;

• налогообложение;

• формирование бюджета;

• жилищные субсидии, займы и кредиты.

Классификация законов Кузбасса по вопросам недвижимости пред­ставлена в табл. 4.1.1. Так же как и на федеральном уров­не, законодательство строится по трем направлениям: жилые и не­жилые помещения, земля. В особую группу выделены законы, регулирующие градостроительную деятельность.

Таблица 4.1.1

Классификация законов Кузбасса в области недвижимости

 

Группа законов Название документа
Общие вопросы недвижимости   О программе приватизации государственного имущества Кемеровской области в 2005 году: Распоряжение администрации Кемеровской области от 10 февраля 2005 г. № 108-р (ред. от 20.07.2005).  

 

Продолжение табл. 4.1.1

 

  О приватизации государственного имущества Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 20.07.1999 № 45-ОЗ (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 08.07.1999) (ред. от 21.02.2003)  
О порядке управления государственной собственностью Кемеровской области. Закон Кемеровской области № 31 – ОЗ от 20 июля 1998 года (принят Законодательным собранием Кемеровской области 8 июля 1998 г. № 320) (в ред. Законов Кемеровской области от 20.07.2001 № 75-ОЗ, от 21.02.2003 № 4-ОЗ, от 21.02.2003 № 6-ОЗ, от 13.11.2003 № 55-ОЗ, от 26.07.2004 № 62-ОЗ)  
Об учреждении юстиции Кемеровской области по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Распоряжение администрации Кемеровской области от 10.03.1998 № 212-р (ред. от 26.11.2003)    
О положении о фонде имущества Кемеровской области («Кузбассфонд»): Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 19.07.2000 № 670 (ред. от 18.07.2001)
  О государственной кадастровой оценке земель садоводческих и огороднических объединений Кемеровской области: Постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 17.05.2005 № 37 (вместе с «удельными показателями кадастровой стоимости земель (УПКСЗ) садоводческих и огороднических объединений Кемеровской области»)
Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование объектами, находящимися в государственной собственности Кемеровской области: Постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 26.04.2005 № 33
О дополнительных мерах по реализации территориальной программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр Кемеровской области: Постановление администрации Кемеровской области от 29.07.1998 № 56
О проверке использования земель лесного фонда: Распоряжение Администрации Кемеровской области от 17.02.2003 № 149-р

 

 

Продолжение табл. 4.1.1

 

Жилые помещения О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 15.02.2001 № 21-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых займов и развитии ипотечных отношений в жилищной сфере в Кемеровской области»: Закон Кемеровской области от 29.09.2005 № 104-ОЗ (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 28.09.2005)
О предоставлении долгосрочных целевых займов и развитии ипотечных отношений в жилищной сфере в Кемеровской области: Закон Кемеровской области от 15.02.2001 № 21-ОЗ (ред. от 13.07.2005) (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 25.01.2001)    
О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма: Закон Кемеровской области от 10.06.2005 № 68-ОЗ (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 25.05.2005)
О периоде, предшествующем предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, и о полномочиях Коллегии администрации Кемеровской области по установлению порядка определения общей площади предоставляемого жилого помещения: Закон Кемеровской области от 10.06.2005 № 67-ОЗ (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 25.05.2005)
О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими: Закон Кемеровской области от 10.06.2005 № 65-ОЗ
О категориях граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения в жилищном фонде Кемеровской области: Постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 18.05.2005 № 39
Нежилые помещения О внесении дополнений и изменений в постановление главы города Кемерово ОТ 22.02.99 № 18 «О порядке определения величины арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда г. Кемерово: Постановление Администрации города Кемерово от 24.04.2002 № 47 (ред. от 11.11.2004)
Об использовании имущества государственного унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Кемеровской области: Распоряжение администрации Кемеровской области от 08.05.2001 № 397-р

Продолжение табл. 4.1.1

 

Земля Об установлении максимального размера общей площади земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства: Закон Кемеровской области от 08.04.2004 № 20-ОЗ (ред. от 13.07.2005) (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 24.03.2004)
О внесении дополнений в распоряжение администрации от 04.02.99 № 73-Р «О нормативной цене земель Кемеровской области»: Распоряжение администрации Кемеровской области от 02.07.1999 № 688-р
О нормативной цене земель Кемеровской области: Распоряжение администрации Кемеровской области от 04.02.1999 № 73-р (ред. от 02.07.1999)
Градострои­тельство О создании и ведении государственного градостроительного кадастра Кемеровской области: Распоряжение администрации Кемеровской области от 07.09.1998 № 925-р
О ликвидации управления государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации по Кемеровской области: Распоряжение администрации Кемеровской области от 07.08.2003 № 861-р
Об экологической экспертизе градостроительной документации: Распоряжение администрации Кемеровской области от 04.11.2000 № 1117-р
О повышении тепловой защиты зданий: Распоряжение Администрации Кемеровской области от 19.08.1996 № 751-р

 

В соответствии с Федеральным Законом № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (принят ГД ФС РФ 30.11.2001), на территории Кемеровской области были приняты следующие законодательные акты по управлению федеральным и государственным имуществом:

1. Устав Кемеровской области: Принят Законодательным собранием Кемеровской области 9 апреля 1997 года (в ред. Законов Кемеровской области от 23.06.1997 № 18-ОЗ, от 04.01.1998 № 3-ОЗ, от 21.05.1998 № 15-ОЗ, от 04.10.1999 № 57-ОЗ, от 08.05.2000 № 25-ОЗ, от 17.11.2000 № 75-ОЗ, от 06.12.2000 № 100-ОЗ, от 19.11.2001 № 97-ОЗ, от 13.05.2002 № 39-ОЗ, от 16.11.2002 № 86-ОЗ, от 11.03.2003 № 10-ОЗ, от 18.12.2003 № 69-ОЗ, от 26.07.2004 № 55-ОЗ).

В части управления недвижимостью Уставом определен порядок управления и распоряжении собственностью Кемеровской области, в том числе долями (паями, акциями) Кемеровской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм.

В собственности Кемеровской области находятся земельные участки, водные объекты, участки лесного фонда, объекты животного мира и другие природные объекты в соответствии с законодательством Российской Федерации, объекты инженерной инфраструктуры и иные объекты областного значения, имущество, закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, созданными органами государственной власти Кемеровской области, средства областного бюджета, иное имущество, созданное или приобретенное за счет средств областного бюджета или в ином, установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2. Закон «О порядке управления государственной собственностью Кемеровской области» № 320 – ОЗ: Принят Законодательным собранием Кемеровской области 8 июля 1998 г. (в ред. Законов Кемеровской области от 20.07.2001 № 75-ОЗ, от 21.02.2003 № 4-ОЗ, от 21.02.2003 № 6-ОЗ, от 13.11.2003 № 55-ОЗ, от 26.07.2004 № 62-ОЗ). Согласно этому Закону, в состав объектов государственной собственности Кемеровской области входят:

• предприятия, учреждения, организации областной формы собственности;

• нежилые здания, сооружения, встроенно-пристроенные помещения областной формы собственности;

• не завершенные строительством объекты областной формы собственности;

• имущество, приобретенное предприятиями, учреждениями, организациями областной собственности в результате хозяйственной деятельности;

• нежилые встроенно-пристроенные помещения;

• жилищный фонд;

• доли (акции) областной собственности в созданных и вновь создаваемых хозяйственных обществах и товариществах;

• иное имущество, переданное в собственность области на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и области.

Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением землей, недрами, производственными отводами, водными и другими природными ресурсами, возникающие в процессе формирования, исполнения и контроля областного бюджета, расходования средств внебюджетных фондов, связанные с управлением недвижимыми объектами историко-культурного наследия, а также на отношения, возникающие при приватизации государственного имущества Кемеровской области (в том числе внесении государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ как одного из способов приватизации), за исключением приватизации жилищного фонда.

Закон регулирует порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти и управления Кемеровской области и определяет их компетенцию в сфере управления государственным имуществом Кемеровской области.

3. Закон Кемеровской области от 20.07.1999 № 45-ОЗ
«О приватизации государственного имущества Кемеровской области» (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 08.07.1999)

Данный Закон устанавливает полномочия органов государственной власти Кемеровской области в сфере приватизации государственного имущества Кемеровской области, порядок планирования приватизации, а также порядок принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Кемеровской области.

Функции продавца приватизируемого государственного имущества Кемеровской области возложены на государственное учреждение «Фонд имущества Кемеровской области «Кузбассфонд».

В качестве начальной цены подлежащего приватизации государственного имущества Кемеровской области выступает нормативная цена – минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества. Она определяется комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области. Вместе с тем продавцу государственного имущества Кемеровской области в соответствии с законодательством об оценочной деятельности также предоставлено право устанавливать начальную цену.

4. О программе приватизации государственного имущества Кемеровской области в 2005 году: Распоряжение администрации Кемеровской области от 10 февраля 2005 г. № 108-р (ред. от 20.07.2005).

Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Кемеровской области (далее также – прогнозный план) содержит перечень государственных предприятий Кемеровской области, акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, и иного имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане указываются характеристика имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

Прогнозный план включает прогноз доходов от приватизации государственного имущества Кемеровской области в областной бюджет на соответствующий финансовый год. Сумма доходов, планируемая к перечислению в областной бюджет, составляет 70 млн рублей.

Анализ нормативных актов позволяет выделить следующие наиболее важные положения имущественно-земельной политики в Кузбассе:

• пользование недвижимостью является платным;

• ставки арендной платы на землю пересматриваются не чаще од­ного раза в год;

• предоставление объектов недвижимости только на основании конкурса или аукциона;

• взимание платы за право заключения договора аренды, за исклю­чением объектов недвижимости, предназначенных под объекты социальной сферы;

• разграничение компетенции законодательной и исполнительной властей по вопросам имущественно-земельных отношений;

• усиление контроля за сбором арендной платы;

• систематическое проведение инвентаризации и анализа эффек­тивности использования помещений департаментами и комите­тами;

• эффективная система управления долями (в виде недви­жимости) в уставных капиталах акционерных обществ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.