КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Региональное законодательство
Для оперативного решения региональных проблем, связанных с управлением и распоряжением недвижимостью, субъекты Федерации на основе федерального законодательства принимают свои законы. Например, на федеральном уровне не определено понятие «управление недвижимостью», в то время как в регионах такое понятие используется. Наибольший интерес представляют законы и другие правовые нормативные акты таких регионов России, как Москва, Санкт-Петербург, Московская, Калининградская, Саратовская, Свердловская, Челябинская, Ивановская области, Приморский и Ставропольский края и ряда других регионов. Определились регионы, где создаются наилучшие условия для развития рынка недвижимости, – Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Татарстан. В регионах самостоятельно формируется стратегия управления рынком недвижимости и его развития, и создается необходимое законодательное, нормативно-правовое, информационное, организационное и финансовое обеспечение. Например, органы исполнительной власти Санкт-Петербурга и Самары выбрали в качестве основной формы земельных отношений передачу в собственность городских земельных участков. Другие субъекты Федерации принимают законопроекты, ограничивающие частную собственность на городскую землю. Некоторые регионы, рассматривающие городские земли как ограниченный, невоспроизводимый ресурс исключительно высокой ценности, считают аренду городских земель приоритетной формой земельных отношений. Именно такая форма землепользования получила преимущественное развитие в крупнейших городах и курортных зонах России: Москве, Екатеринбурге, Волгограде, Адыгейской и Дагестанской республиках, Краснодарском, Ставропольском и Приморском краях, Калининградской, Московской и Ленинградской областях.
Основные вопросы, которые решаются на региональном уровне и являются предметом законодательного регулирования субъектами Федерации, это: • формы и порядок распоряжения недвижимостью; • приватизация; • аренда (организация конкурсов, аукционов и расчет арендной платы); • регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; • разработка концепций и программ социально-экономического развития территории; • государственное регулирование рынка недвижимости (лицензирование риэлторской деятельности, организация оценочной деятельности, аттестация оценщиков); • строительство, эксплуатация и ремонт объектов недвижимости; • государственная поддержка инвестиционной деятельности; • учетная политика; • налогообложение; • формирование бюджета; • жилищные субсидии, займы и кредиты. Классификация законов Кузбасса по вопросам недвижимости представлена в табл. 4.1.1. Так же как и на федеральном уровне, законодательство строится по трем направлениям: жилые и нежилые помещения, земля. В особую группу выделены законы, регулирующие градостроительную деятельность. Таблица 4.1.1 Классификация законов Кузбасса в области недвижимости
Продолжение табл. 4.1.1
Продолжение табл. 4.1.1
Продолжение табл. 4.1.1
В соответствии с Федеральным Законом № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (принят ГД ФС РФ 30.11.2001), на территории Кемеровской области были приняты следующие законодательные акты по управлению федеральным и государственным имуществом: 1. Устав Кемеровской области: Принят Законодательным собранием Кемеровской области 9 апреля 1997 года (в ред. Законов Кемеровской области от 23.06.1997 № 18-ОЗ, от 04.01.1998 № 3-ОЗ, от 21.05.1998 № 15-ОЗ, от 04.10.1999 № 57-ОЗ, от 08.05.2000 № 25-ОЗ, от 17.11.2000 № 75-ОЗ, от 06.12.2000 № 100-ОЗ, от 19.11.2001 № 97-ОЗ, от 13.05.2002 № 39-ОЗ, от 16.11.2002 № 86-ОЗ, от 11.03.2003 № 10-ОЗ, от 18.12.2003 № 69-ОЗ, от 26.07.2004 № 55-ОЗ). В части управления недвижимостью Уставом определен порядок управления и распоряжении собственностью Кемеровской области, в том числе долями (паями, акциями) Кемеровской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм. В собственности Кемеровской области находятся земельные участки, водные объекты, участки лесного фонда, объекты животного мира и другие природные объекты в соответствии с законодательством Российской Федерации, объекты инженерной инфраструктуры и иные объекты областного значения, имущество, закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, созданными органами государственной власти Кемеровской области, средства областного бюджета, иное имущество, созданное или приобретенное за счет средств областного бюджета или в ином, установленном законодательством Российской Федерации порядке. 2. Закон «О порядке управления государственной собственностью Кемеровской области» № 320 – ОЗ: Принят Законодательным собранием Кемеровской области 8 июля 1998 г. (в ред. Законов Кемеровской области от 20.07.2001 № 75-ОЗ, от 21.02.2003 № 4-ОЗ, от 21.02.2003 № 6-ОЗ, от 13.11.2003 № 55-ОЗ, от 26.07.2004 № 62-ОЗ). Согласно этому Закону, в состав объектов государственной собственности Кемеровской области входят: • предприятия, учреждения, организации областной формы собственности; • нежилые здания, сооружения, встроенно-пристроенные помещения областной формы собственности; • не завершенные строительством объекты областной формы собственности; • имущество, приобретенное предприятиями, учреждениями, организациями областной собственности в результате хозяйственной деятельности; • нежилые встроенно-пристроенные помещения; • жилищный фонд; • доли (акции) областной собственности в созданных и вновь создаваемых хозяйственных обществах и товариществах; • иное имущество, переданное в собственность области на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и области. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением землей, недрами, производственными отводами, водными и другими природными ресурсами, возникающие в процессе формирования, исполнения и контроля областного бюджета, расходования средств внебюджетных фондов, связанные с управлением недвижимыми объектами историко-культурного наследия, а также на отношения, возникающие при приватизации государственного имущества Кемеровской области (в том числе внесении государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ как одного из способов приватизации), за исключением приватизации жилищного фонда. Закон регулирует порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти и управления Кемеровской области и определяет их компетенцию в сфере управления государственным имуществом Кемеровской области. 3. Закон Кемеровской области от 20.07.1999 № 45-ОЗ Данный Закон устанавливает полномочия органов государственной власти Кемеровской области в сфере приватизации государственного имущества Кемеровской области, порядок планирования приватизации, а также порядок принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Кемеровской области. Функции продавца приватизируемого государственного имущества Кемеровской области возложены на государственное учреждение «Фонд имущества Кемеровской области «Кузбассфонд». В качестве начальной цены подлежащего приватизации государственного имущества Кемеровской области выступает нормативная цена – минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества. Она определяется комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области. Вместе с тем продавцу государственного имущества Кемеровской области в соответствии с законодательством об оценочной деятельности также предоставлено право устанавливать начальную цену. 4. О программе приватизации государственного имущества Кемеровской области в 2005 году: Распоряжение администрации Кемеровской области от 10 февраля 2005 г. № 108-р (ред. от 20.07.2005). Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Кемеровской области (далее также – прогнозный план) содержит перечень государственных предприятий Кемеровской области, акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Кемеровской области, и иного имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане указываются характеристика имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации. Прогнозный план включает прогноз доходов от приватизации государственного имущества Кемеровской области в областной бюджет на соответствующий финансовый год. Сумма доходов, планируемая к перечислению в областной бюджет, составляет 70 млн рублей. Анализ нормативных актов позволяет выделить следующие наиболее важные положения имущественно-земельной политики в Кузбассе: • пользование недвижимостью является платным; • ставки арендной платы на землю пересматриваются не чаще одного раза в год; • предоставление объектов недвижимости только на основании конкурса или аукциона; • взимание платы за право заключения договора аренды, за исключением объектов недвижимости, предназначенных под объекты социальной сферы; • разграничение компетенции законодательной и исполнительной властей по вопросам имущественно-земельных отношений; • усиление контроля за сбором арендной платы; • систематическое проведение инвентаризации и анализа эффективности использования помещений департаментами и комитетами; • эффективная система управления долями (в виде недвижимости) в уставных капиталах акционерных обществ.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |