Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кадастровое дело




Земельного участка в РФ

 

42:24:04:494:2:0 – Кемерово, Рудничный район;

42:24:01:180:8:55 – Кемерово, Заводский район;

42:24:01:180:9:28 – Кемерово, Заводский район;

42:30:02:0071:00:33 – Новокузнецк.

Состав документов государственного земельного кадастра (Ст. 13)

1. Документы государственного земельного кадастра подразделяются на основные, вспомогательные и производные документы, и их ведение осуществляется на русском языке.

2. К основным документам государственного земельного кадастра относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы).

3. К вспомогательным документам государственного земельного кадастра относятся книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети.

4. К производным документам государственного земельного кадастра относятся документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.

5. Состав документов государственного земельного кадастра и порядок их ведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами.

1. Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета.

2. Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в Единый государственный реестр земель.

Кадастровая карта (план)

1. Кадастровая карта (план) представляет собой карту (план), на которой в графической и текстовой формах воспроизводятся сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

В зависимости от состава воспроизведенных сведений и целей их использования кадастровые карты (планы) могут быть кадастровыми картами (планами) земельных участков, дежурными кадастровыми картами (планами) и производными кадастровыми картами (планами).

2. Кадастровая карта (план) земельного участка воспроизводит в графической и текстовой формах сведения о земельном участке.

3. Дежурные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон.

4. Производные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах обобщенные сведения о земельном фонде, об экономических, о социальных, о природных и об иных связанных с землей процессах.

Описание земельного участка производится по системе показателей, включающей:

1. Наименование субъекта земельного права — юридического или физического лица с указанием точного адреса документов, удостоверяющих лицо и финансовые реквизит.

2. Адресные ориентиры — район (жилой массив, промзона и др.), поселок, улица, номер дома и строения (в городах и поселках).

3. Документы, устанавливающие и удостоверяющие право землепользования (постановление, решение, распоряжение, государственный акт, свидетельство, договор аренды и др.).

4. Категория земель, целевое назначение и фактическое использование.

5. Код классификатора земель.

6. Площадь по документам, удостоверяющим (устанавливающим) право на участок, фактическая, в том числе постороннего пользования (глубина, ширина, форма).

7. Площадь санитарно-защитной зоны и (или) зоны с ocoбым режимом использования в пределах земельного участка

8. Вид земельного права (собственность — частная, госу­дарственная и др., пользование).

9. Поверхностный и подпочвенный слой (доброкачественность почв в баллах – бонитет. Бонитировка предшествует экономической оценке, предназначена для природных факторов: различают природное плодородие (без учета экономических – внесение удобрений в землю) и экономическое, ландшафт, контуры и топография.

10. Улучшения и инженерное обустройство (подводы электроэнергии, воды и др.).

Более подробно можно охарактеризовать земельный участок по данным его паспорта, который содержит:

• экспликацию земель — застроенная территория, площади под инженерными коммуникациями, дорогами, дамбами, карьерами, отвалами, лесными насаждениями, садами, паш­ней, сенокосами, пастбищами и другими сельскохозяйст­венными угодьями, болотами, песками, торфоразработками и водными поверхностями;

• размер земельного налога или арендной платы с единицы площади:

• расчетную и рыночную стоимость земельного участка;

• балансовую стоимость строений, сооружений и насаж­дений;

• общую стоимость земельного участка и строений;

• налог на стоимость недвижимости;

• инженерно-технические характеристики (пересадоч­ные грунты, уровень грунтовых вод);

• экологические показатели;

• градостроительные характеристики: функциональная зона, планировочная зона и др.;

• залежи полезных ископаемых.

В настоящее время принята федеральная программа по созданию единой системы учета всех объектов недвижимости, включая землю.

У отечественного кадастра есть существенные отличия от западных аналогов. За рубежом 80 процентов судебных разбирательств связано не с уголовными делами, а с разрешением имущественных споров, в том числе и земельных вопросов. Если взять государства менее цивилизованные, скажем, Бангладеш, то 80 процентов убийств там происходит из-за того, что люди не поделили межу собой собственность. Есть такой популярный перуанский экономист Фернандо де Сото, который считает, что цивилизованные государства от нецивилизованных отличает всего один критерий – наличие кадастровой системы.

На Западе приоритетной является фискальная функция кадастра. Когда Наполеон вводил кадастр во Франции, то для него это был прежде всего фискальный инструмент. Ведь земля – очень удобная вещь для налогообложения и в отличие от других активов обладает одним уникальным свойством: она гласна по природе. И когда этот квадратный метр правильно оценен, то мы можем совершенно спокойно вменять соответствующий налог. Для фискальных целей степень точности измерения непринципиальна. Если для кадастра функция регистрации прав собственности является приоритетной, то тут нужна большая точность. В нашей ситуации речь идет об уникальном варианте – о кадастре как комбинированной фискально-правовой системе.

В Кузбассе также была утверждена региональная программа по созданию автоматизированной системы ведения земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Кемеровской области. По мнению специалистов, эта система необходима для того, чтобы, во-первых, обеспечивать точную регистрацию юридических прав, а во-вторых, определять реальные ставки налогов для пользователей и владельцев земли. Кроме всего перечисленного, это позволяет устанавливать стартовую цену при конкурсной продаже объектов недвижимости.

Хоть кадастр и называется земельным, но технология идентификации объекта дает право присваивать кадастровый номер как земельному участку, так и зданию, рудному телу, внутреннему водоему, то есть всему тому, что может выступать объектом недвижимости.

Кадастровая стоимость земельных участков определяется с учетом:

• уровня рыночных цен и ставок арендной платы за земельные участки в составе поселений;

• площади земельного участка;

• вида территориальной зоны и вида функционального использования земельного участка;

• факторов местоположения и окружающей среды.

Кадастровая стоимость земельных участков сильно разнится в зависимости от месторасположения. (Например, наиболее высокая оценка определяется для земель в центре города, района). Надо отметить, что от рыночной стоимости кадастровая отличается тем, что не учитывает покупательский спрос на данный конкретный участок земли и не зависит от формы собственности. Исключение составляют случаи, когда участок обременен обязательствами в пользу других лиц или полные права не могут быть реализованы из-за залежей полезных ископаемых, запасов водных ресурсов и так далее.

Кузбасс – один из первых регионов России, который уже начал на своей территории работу в этом направлении. Проведена кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий. На сегодняшний день закончены работы по кадастровой оценке земель поселений.

В действующим еще механизме земельного налогообложения налоговой базой является площадь участка, а ставка земельного налога устанавливается в соответствии с Законом РФ от 11.10.91 г. № 1738-1 «О плате за землю» в рублях на единицу площади участка.

С принятием Федерального закона от 29.11.2004 № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в стране была кардинально изменена система налогообложения земли.

Принципиальным моментом данного Закона явилось изменение налоговой базы при расчете земельного налога. Согласно новому Закону, налоговой базой принята кадастровая стоимость земельного участка, а размер конкретного земельного налога стал определяться как процент от этой кадастровой стоимости.

В связи с тем, что одновременно по всей стране перейти на новую систему налогообложения земли невозможно (для этого необходимо в каждом муниципальном образовании определить кадастровую стоимость каждого земельного участка), Закон предоставил представительным органам муниципальных образований возможность выбора срока введения новой системы налогообложения на их территориях.

В случае принятия указанными органами нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 г. на их территориях новой системы налогообложения она вступает в действие с указанной даты. Если же муниципальные образования в 2005 г. еще не готовы к переходу на новую систему (например еще не завершена кадастровая оценка земель), то, согласно Закону, в этих регионах она вступит в действие только с 1 января 2006 г.

Таким образом, в течение переходного 2005 г. на территории Российской Федерации в разных регионах параллельно будут функционировать две системы налогообложения земли: старая и новая.

На территории Кемеровской области действует в текущем 2005 году старая система налогообложения земли. Ставки земельного налога устанавливаются в рублях за 1 га пашни для земель сельскохозяйственного назначения или за 1 кв. м земельного участка из состава земель поселений. По остальным категориям земель ставки налога не были определены и устанавливались на основе ставок этих двух категорий земель.

Налог на земли сельскохозяйственного назначения определяется одинаково для застроенных и незастроенных земельных участков на основе средних ставок земельного налога, представленных в приложении к Закону. При этом органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации на основе средних ставок земельного налога и кадастровой оценки угодий утверждаются конкретные ставки налога по группам почв пашни и иным видам сельскохозяйственных угодий (сенокосам, пастбищам, многолетним насаждениям).

Оценка земель поселений проведена по специальной методике. Она позволяет определить удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков поселений в целом и кадастровых кварталов в составе поселений по видам функционального использования (например, земель под домами многоэтажных застроек, земель дачных и садоводческих объединений, земель для гаражей и автостоянок, земель под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, земель под промышленными, административно-управленческими и общественными объектами и т. д.).

В Приложении 2 к Закону РФ «О плате за землю» определены средние ставки земельного налога для городов и рабочих поселков, дифференцированные в зависимости от численности населения в разрезе экономических районов, а также коэффициенты, применяемые при их исчислении (табл.4.2.1).

 

 

Таблица 4.2.1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.