Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты по дисциплине (обучающие, контролирующие)




Материально-техническое обеспечение, использование информационных технологий

Список рекомендуемой литературы

Вопросы для самоподготовки

1. Подготовка профессиональных менеджеров: как это делается в России

2. Подготовка профессиональных менеджеров: как это делается в Германии

3. Подготовка профессиональных менеджеров: как это делается в США

4. Подготовка профессиональных менеджеров: как это делается в Японии

5. Подготовка профессиональных менеджеров: как это делается во Франции

6. Парадоксы современного менеджмента

7. Профессиональные ассоциации менеджеров: Россия

8. Профессиональные ассоциации менеджеров: Европа

9. Профессиональные ассоциации менеджеров: США

10. Маркетинговая концепция управления

11. «Управление человеческими ресурсами» и «управление персоналом»

12. Особенности менеджмента в России

13. Особенности менеджмента в Китае

14. Особенности менеджмента в Японии

15. Особенности менеджмента в США

16. Особенности менеджмента в Германии

17. Гуру менеджмента: А.Слоан

18. Гуру менеджмента: А.Файоль

19. Гуру менеджмента: П.Друкер

20. Гуру менеджмента: Ф.Тейлор

21. Гуру менеджмента: Г.Форд

22. Гуру менеджмента: Э.Деминг

23. Гуру менеджмента: Т.Питерс

24. Гуру менеджмента: академик В.М.Глушков

25. Гуру менеджмента: А.К.Гастев

26. Гуру менеджмента: ХХХХ

27. Успешный менеджмент в России: история компании ХХХХ

28. Успешный менеджер: человек, пример которого меня воодушевляет (ХХХХ)

29. Периодика по менеджменту на русском языке: структура информационного пространства

30. Периодика по менеджменту на английском языке: структура информационного пространства

31. Периодика по менеджменту на немецком языке: структура информационного пространства

32. Периодика по менеджменту на французском языке: структура информационного пространства

33. Женщины в менеджменте

34. Популярность образовательных программ по менеджменту: мода, или объективная необходимость?

Основная литература по курсу:

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент.- М: Магистр., - 2013

2. Егоршин. Основы менеджмента. - Н.Новгород: «Критерион»., - 2012

3. Шапкин И.Н. Менеджмент: для бакалавров. – М.: Юрайт., - 2013

4. Савельева Н.А. Стратегический менеджмет. - Р/Д: Феникс., - 2013

5. Дуракова И.Б. Управление персоналом. – М.: Инфра-м., - 2013

6. Фатхутдинов Р.А. Управленчесие решения. – М.: ИНФРА-М.,- 2013

Электронная библиотека МГУТУ www.lQlib.ru

Дополнительная литература

1. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 2009. – 416 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).

2. Аникин, Б. А. Высший менеджмент для руководителей: учеб. пособие для вузов /Б.А. Аникин. – 2-е изд. перераб.– М.: ИНФРА-М, 2008. – 141с.

3. Ботавина, Р. Н. Этика менеджмента: учебник для вузов/ Р.Н. Ботавина. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 190 с.

4. Варламова Т.П., Варламова М.А. Финансовый менеджмент. – М.: Дашков., - 2012

5. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М: Экономистъ., - 2006

6. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И. И. Мазур и др.]. – Москва: Елима, 2007. – 776 с.

7. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2010. – 635 с.

8. Драккер, П. Ф. Управление, нацеленное на результаты/ П. Ф. Драккер. – М.: Политическая школа бизнеса, 2009. – 191 с

9. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента.Пер.с англ. – М.: Вильямс., - 2000

10. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.

11. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРА-М.,- 2006

12. Латфуллин Г.Р.,Райченко А.В. Теория организации. – СПб: ПИТЕР., - 2006

13. Менеджмент: Практические ситуации, деловые игры, упражнения /Под. ред. О. А. Страховой. – СПб.: Питер, 2008.– 140 с.

14. Переверзев М.П.,Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент., - – М.: ИНФРА-М.,- 2006

15. Семь нот менеджмента. Изд. 3, дополненное. Под редакцией Красновой В., Привалова А., М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2008. – 442 с.

16. Теория организации п/ ред. Алиева В.Г.-М.: Экономика., -2010

17. Фатхутдинов Р.А.Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М.,- 2010

18. Хэнди Ч. «Будущее крупных корпораций и мелкого бизнеса». - М., «Альпина Бизнес Букс», 2008. – 204 с.

Интерактивные курсы

www.consultant.ru – СПС. Консультант – плюс

www.hrm.ru - электронная библиотека HR-специалистов

www.aup.ru - Административно-управленческий портал «Менеджмент и маркетинг в бизнесе»

 

Периодические издания:

1. КоммерсантЪ (журнал).

2. КоммерсантЪ (газета).

3. BusinessWeek Россия (журнал).

4. Итоги (журнал).

5. Эксперт (еженедельный журнал).

6. Кадровое дело. Практический журнал по кадровой работе

7. Менеджер по персоналу

Для проведения всех видов учебных занятий как аудиторных лекционных, так и практических, в процессе подготовки рефератов и выполнения самостоятельной работы кафедра «Экономика и корпоративное управление» располагает учебно-методической, учебно-практической, учебной литературой, учебно-методическими комплексами, экономическими и отраслевыми журналами.

На кафедре сосредоточены все нормативно-законодательные акты Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения Министерства образования и науки Российской Федерации, стандарты, в том числе 3 поколения.

На кафедре имеется фонд научной литературы по различным направлениям.

Кафедра располагает оборудованным кабинетом «Экономика и управление», оснащенным информационными стендами и пособиями.

Под технологиями обучения понимается система методов, форм и средств обучения, с помощью которой обеспечивается тиражируемый способ достижения поставленных дидактических целей. Встречаются также и такие синонимичные терминологические выражения, тесно связанные с понятием «информационные технологии обучения», как «новые информационные технологии в обучении», «современные информационные технологии обучения», «электронно-коммуникативные системы, средства и технологии обучения» и др.

Информационные технологии - это совокупность методов и средств сбора, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющих знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами. Следует также отметить, что широко используется термин «компьютерные и телекоммуникационные технологии». Однако поскольку понятие «информационные» включает в себя и компьютерные, и телекоммуникационные средства, то более правильно использовать термин «новые информационные технологии» (НИТ).

Особенность большинства НИТ в высшем образовании состоит в том, что они, в основном, базируются на использовании современных персональных компьютерах (ПК). При этом ПК уверенно вошел в систему дидактических средств, стал важным элементом предметной среды для разностороннего развития обучаемых.

Под средствами новых информационных технологий (СНИТ) традиционно понимают программно-аппаратные средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной техники, современных средств и систем телекоммуникаций информационного обмена, аудио- видеотехники и т.п. СНИТ обеспечивают операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке и передаче информации. Это могут быть: компьютеры всех классов (от «супер» до «палм-топ»), устройства ввода речи в компьютер, сканеры, базы данных и знаний, системы мультимедиа, видео- и телетекст, модемы, компьютерные сети, информационно-поисковые системы, цифровые фотокамеры, экспертные обучающие системы, устройства вывода графической информации, гипертекстовые системы, телевидение, радио, телефон и факс, голосовая электронная почта, телеконференции, электронная доска объявлений, программные средства навигации в Интернет, электронные библиотеки, программные средства учебного назначения, засекречивающая аппаратура, редакционно-издательские системы, CD-ROM, системы распознавания текста, программные комплексы (языки программирования, трансляторы), синтезаторы речи по тексту, средства передачи данных, пейджеры, системы «виртуальной реальности», геоинформационные системы и др.

Сегодня, наряду с традиционными средствами информационного взаимодействия (почтой, телефоном, факсом), уже стали привычными такие понятия, как Web-серверы сети Интернет, электронная почта, телеконференции, видеоконференции.

1: Как называется приобщение человека к социальной жизни

-: адаптация

-: реабилитация

-: трансформация

-: социализация

 

2: Как называется объединение организаций или лиц для достижения общей цели

-: союз

-: ассоциация

-: конфедерация

-: команда

 

3: Взаимопомощь это

-: материальное обеспечение малоимущих граждан

-: социально-психологическая поддержка инвалидов

-: добровольное взаимодействие людей

-: поддержка социальными службами пожилых людей

 

4: Должностные инструкции дают четкое представление

-: о правах сотрудника

-: об обязанностях сотрудника

-: о социальных льготах сотрудника

-: об административных мерах по отношению к сотруднику

 

5: Как называется часть населения, которая занимается экономической деятельностью, ищет работу и готова приступить к ней, обеспечивает предложение рабочей силы

-: Бизнесмены

-: Предприниматели

-: Менеджеры

-: Экономически активное население

 

6: Толерантность предполагает

-: Сохранение в тайне информации о клиенте

-: Способность понимать эмоциональное положение человека

-: Терпимое отношение к человеку, явлению

-: Честное выполнение своих обязанностей

 

7: Как называется высокий, устойчивый уровень знаний, умений и навыков, позволяющий достичь наибольшей эффективности в профессиональной деятельности

 

 

8: Объект менеджмента

-: коммерческое предприятие

-: группа менеджеров

-: персонал организации

-: организации вне зависимости от форм собствености

 

9: Интеллектуальные технологии

-: методы решения политических проблем

-: направлены на изучение механизма воспроизводства населения

-: предполагают осмысление исторического опыта по законам технологизации

-: направлены на развитие творческих способностей людей

 

10: Информационные технологии

-: методы решения политических проблем

-: направлены на изучение механизма воспроизводства населения

-: предполагают осмысление исторического опыта по законам технологизации

-: способы и приемы оптимизации информационного пространства,его воспроизводства и функционирования

 

11: Потребности это

-: система связей индивидов сложившихся в процессе их взаимодействия

-: мотив побуждающий человека к реальной деятельности

 

12: Технологизация это

-: регресс, без смены деятельности

-: производство чего-либо

-: процесс, смена содержания деятельности с единым замыслом

-: улучшения чего-либо, путем культивирования

 

13: Какие 3 компонента составляют основу технологического процесса

 

-: алгоритм, операции, инструментарий

-: администрация, рабочий, управляющий

-: рабочий, предприятия, инструменты

-: действия, время, знания

 

14:.Социум это

-: группа людей

-: территория

-: общество

-: большой коллектив

 

15: Социальная система это

-: противоречивые процессы, протекающие в депрессивном обществе

-: спиралевидная, винтовая трапеция отношений в обществе

-: микроуровень отношений социального работника и клиента

-: система взаимодействий индивидов, групп индивидов, вещей, процессов

 

16: Ресурсы менеджмента - это

-: источник средств и возможностей, к которым можно обращается по мере необходимости

-: материальная база социальной работы

-: источники финансирования со стороны государства, общественных и коммерческих организаций

 

17: Заработная плата работников зависит от

-: родственных связей

-: квалификационного уровня работника

-: личных симпатий

-: физических возможностей

 

18.Эффективность производства – это

-: способ производства, обеспечивающий каждого члена общества стандартным набором потребительских благ

-: технология производства, обеспечивающая его широкую диверсификацию

-: соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса

-: совокупность методов ведения хозяйства, имеющих целью расширение рыночных отношений

 

19: Что является предметом введения в специальность менеджмента

-: политические отношения

-: законы развития и системой управления организации

-: социальная жизнь

-: отношения между индивидуумами

 

20: Личность - это

-: каждый отдельный индивид

-: социальная модификация человека

-: обособленный человек

 

21: Как называются предприниматели - юридические лица?

-: предприниматели без образования юридического лица;

-: предприятия;

-: оба ответа верны.

22:Менеджмент – это:

-: процесс планирования, организации, мотивации и контроля для достижений целей организации.

-: форма общественной практики людей, посредством которой обеспечивается функционирование и развитие предприятий.

-: прогнозирование развития событий и построение на их основе стратегии организации и управленческих решений.

 

23: Организация - это:

-: объединение взаимодействующих и управляемых частей, работающие с определенной целью, миссией и смыслом;

-: вид и способ структурного построения предприятия, предусмотренный законами и другими правовыми нормами страны;

-: функция управленческой деятельности.

 

24.Менеджер – это:

-: руководитель, устанавливающий стратегические цели и тактические задачи организации;

-: наемный работник, осуществляющий волю руководителя.

-: руководитель, работающий в организации и занимающийся организацией работ с комплексом ресурсов.

 

25. Вы — менеджер. Какую работу Вы поручили бы консультанту?

-: Организовать маркетинг продукции Вашей компании.

-: Привлечь инвестиции под имеющийся у Вас план технического развития.

-: Дать предложения по стратегии развития Вашей компании.

-: Защищать интересы Вашей компании в органах государственного управления.

-: Сформировать для Вас управленческую команду, понимающую миссию

компании.

 

26. Вы — консультант. Как Вы определите стоимость Ваших услуг?

-: Как процент от экономического эффекта, полученного клиентом.

-: Как функцию от фактических затрат своего рабочего времени.

-: Как стоимость Ваших проектных разработок.

-: Как сумму гонорара за затраты полезного времени и накладных расходов.

-: Как результат взаимной договоренности.

 

27. Что является главной особенностью предпринимательской деятельности?

-: Стремление к получению прибыли и улучшению собственного благосостояния.

-: Жизненная активность как черта натуры и следствие воспитания.

-: Стремление к власти над людьми.

-: Образ жизни, стимулируемый условиями рыночной экономики.

-: Экономическое творчество и риск.

28. Как соотносятся между собой понятия предпринимательства и менеджмента?

-: Это два тождественных понятия. В практическом отношении между ними

нет отличия.

-: Эти понятия соотносятся как часть и целое. Менеджмент — это необходимый элемент предпринимательства.

-: Предпринимательство — это одна из функций менеджмента.

-: Это абсолютно различные виды деятельности как по целям, так и по организации.

-: Это различные, но взаимодополняющие виды деятельности. В практике существует мера их сочетания и разделения.

 

29. Возможно ли безкризисное развитие экономики?

-: Да, возможно при хорошем планировании.

-: Кризисы отражают цикличное развитие экономики.

-: Профессиональное управление способно увеличивать продолжительность безкризисного периода сколь угодно долго.

 

30. Какой, по Вашему мнению, из факторов развития производства и общества оказывает решающее влияние на формирование практической концепции менеджмента?

-: Накопленный опыт практической деятельности.

-: Общая социально-экономическая обстановка в стране.

-: Образование и структура специальных знаний менеджера.

-: Индивидуальные качества менеджера, искусство управления.

-: Стремление использовать научные методики.

 

31. Что такое концепция менеджмента в современном практическом управлении?

-: Системность принципов деятельности менеджера.

-: Комплекс проблем, которые видит и решает менеджер.

-: Программа обучения менеджменту.

-: Сложившаяся структура знаний современного менеджера.

-: Стиль управления.

 

32. Что бы Вы избрали в качестве исходной посылки при конструировании практической концепции управления?

-: Удовлетворенность Вашей работой вышестоящего руководства.

-: Мотивирование персонала, согласование деятельности на основе интересов людей.

-: Фактор экономии времени.

-: Монополия на информацию о состоянии управляемой системы.

-: Цель управления.

 

33. Какую черту Вы назвали бы наиболее типичной для российского варианта менеджмента?

-: Склонность к творчеству и самостоятельности.

-: Энергичность и предприимчивость.

-: Коммуникабельность и корпоративность.

-: Протекционизм и поручительство.

-: Организованность и дисциплинированность.

 

34. Что необходимо для того, чтобы полнее учитывать в практике управления позитивные стороны российского менеджмента?

-: Знать зарубежный опыт, оценка которого позволяет полнее увидеть преимущества и трудности российского менеджмента.

-: Научный подход к управлению, который высвечивает все его преимущества и недостатки.

-: Развивать и мотивировать искусство управления. Понимание и учет особенностей национальной культуры и традиций проявляются только в искусстве управления.

-: Профессионализм управления. Поиск и использование преимуществ зависит от степени профессионализма.

-: Национально-культурные особенности проявляются сами по себе. Нет смысла их учитывать.

 

35. Какой фактор, по Вашему мнению, играет решающую роль в успехе современного менеджера (ненужный вычеркнуть)?

-: Свободное владение иностранными языками.

-: Хорошее знание техники и технологии производства

-: Владение компьютерной техникой.

-: Знание человека и факторов его трудовой активности.

-: Хорошее знание экономики.

 

36. Каким образом наука об управлении влияет на его эффективность (выделить главное)?

-: Наука разрабатывает и «вооружает» управление новыми методиками решения проблем.

-: Наука позволяет увидеть и распознать проблему.

-: Наука управления является основой формирования профессионального сознания.

-: Наука не влияет напрямую на практику управления. Ее влияние опосредовано образованием.

-: Восприятие науки практикой определяется отношением к ней практических работников (менеджеров)

 

37. Что характеризует концепцию менеджмента?

-: Системность принципов деятельности менеджера.

-: Комплекс проблем, которые видит и решает менеджер.

-: Программа обучения менеджменту.

-: Сложившаяся структура знаний современного менеджера.

-: Стиль управления.

 

38. Какую роль играет проект в современном менеджменте?

-: Позволяет компенсировать недостатки структуры системы управления.

-: Способствует управлению научно-техническим прогрессом.

-: Отражает необходимость решения глобальных проблем, не укладывающихся в функциональное содержание действующего управления.

-: Обеспечивает лучшее использование персонала управления.

-: Позволяет осуществлять эксперименты по совершенствованию управления.

-: Характеризует новые технологии управления компьютерного типа.

 

39. Вы решили стать предпринимателем. Что для Вас является главным импульсом к такому решению?

-: Возможность получить хорошую прибыль.

-: Большой опыт работы в какой-либо сфере (инженер, продавец, преподаватель, художник и пр.).

-: Стремление к активной, рискованной деятельности.

-: Успех в предпринимательстве Вашего коллеги, друга или родственника.

-: Получение экономического образования.

 

40. Что является главным фактором успеха предпринимательской деятельности?

-: Искусство ведения деловых переговоров.

-: Изучение рынка.

-: Коммуникабельность и активность предпринимателя.

-: Интуиция в принятии рискованных решений.

-: Информация о поведении или намерениях конкурента.

 

41. Какой фактор безопасности жизнедеятельности Вы считаете наиболее опасным сегодня?

-: Психологические нагрузки жизни и деятельности.

-: Экологическая обстановка.

-: Опасность аварий.

-: Криминальные ситуации.

-: Экономическая несостоятельность.

-: Ядерные и химические технологии.

 

42. Какой фактор улучшения качества является ведущим в современных условиях российского менеджмента?

-: Технология изготовления продукта.

-: Квалификация персонала.

-: Профессионализм и качество управления.

-: Информационные технологии управления.

-: Мотивирование качества.

 

43. Подчиненные высказали неудовлетворенность системой оплаты труда. Каковы наиболее эффективные действия менеджера в этой ситуации?

-: Повысить всем зарплату, насколько это возможно.

-: Повысить зарплату тем, кто наиболее активно этого требует.

-: Предложить уволиться тем, кто недоволен.

-: Создать группу для разработки новой системы оплаты труда.

-: Пригласить консультантов для анализа конфликта.

 

44. Какой фактор Вы считаете решающим в достижении хорошей психологической атмосферы?

-: Четкая организация работы,

-: Формирование групп по психологическим характеристикам.

-: Опыт менеджера в разрешении конфликтов.

-: Мотивация доброжелательства и терпимости.

-: Справедливая оценка деятельности.

 

45. Что способствует развитию креативного менеджмента (главный фактор)?

-: Использование в управлении компьютерной техники.

-: Система отбора и распределения персонала.

-: Развитие неформального управления и поощрение лидерства.

-: Овладение методами активизации творческого потенциала.

-: Авторитет менеджера.

 

46. Если при реализации проекта Вы обнаружили отклонения от стандартов качества, какую причину Вы проанализируете в первую очередь?

-: Неудачно расставлены приоритеты проекта.

-: Несовершенно мотивирование качества.

-: Ресурсы компании перегружены.

-: Нереальный график работы.

-: Низкая квалификация персонала.

 

47. Какой фактор Вы считаете главным в существовании цивилизованного предпринимательства?

-: Профессионализм управления.

-: Стабильное развитие экономики.

-: Реальное действие этических норм предпринимательства.

-: Усиленный государственный контроль предпринимательской деятельности.

-: Общественное сознание и общая культура.

 

48. Какую роль, по Вашему мнению, играет менеджмент в достижении цивилизованного предпринимательства?

-: Эффективность менеджмента является прямым следствием цивилизованного предпринимательства.

-: Менеджмент создает предпосылки для возникновения цивилизованного

предпринимательства.

-: Понятие менеджмента равнозначно понятию цивилизованного предпринимательства.

-: Менеджмент независим от форм и уровня развития предпринимательства.

-: Только в условиях цивилизованного предпринимательства может быть

эффективный менеджмент.

 

49. Что является главной чертой профессионализма управления?

-: Многолетний опыт управления.

-: Хорошая теоретическая подготовка.

-: Человеческие качества лидера.

-: Сплав специальных знаний и освоенного опыта.

-: Способности, развитые до навыков эффективного управления.

 

50. Что, по Вашему мнению, является главным фактором интеграции деятельности людей?

-: Обеспечение достаточной информацией.

-: Четкое распределение функций.

-: Профессионализм персонала.

-: Целевой (стратегический) подход к управлению.

-: Мотивация интеграционных процессов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.17 сек.