Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды скидок




При установлении окончательных цен возможны варианты корректировки их. Т.е., могут быть применены скидки на товары.

Виды скидок:

1. Количественные - за объем купленного товара. Определяются как % от общей стоимости установленного объема поставки. Например, если партия больше 100 ед. – скидка 5%.

2. Бонусные (или скидка за оборот) – предоставляется постоянным покупателям в зависимости от достигнутого оборота на протяжении определенного периода (обычно года). Устанавливается шкала скидок (мах 15-30%).

3. «Сконто» - для тех клиентов, которые оплачивают товары ранее установленного срока или за наличный расчет (если есть соответствующее условие). Например, «2/10, нетто 30» - товар может быть оплачен в течение 30 дней, но если будет оплата в течение 10 дней, скидка 2%.

4. Прогрессивная скидка – предоставляется в случае покупки большого количества известного ему товара. Например, при покупке керамической плитки на определенную сумму предлагаются скидки: от 1000 грн – 2%; от 2000 грн – 3%; от 4000 грн – 5%; от 6000 грн – 6%.

5. Сезонные или распродажи – предоставляется при покупке товара в период отсутствия основного спроса на него.

6. Дилерские (посреднические) – предоставляются посреднику или дистрибьютору, покрывают затраты дилера и обеспечивают получение определенной прибыли. Эти скидки обычно составляют 15-20% розничной цены. Часто используются на промышленном рынке при продаже сложного, стандартного оборудования.

7. Товарообменные или «трейд-ин» - уменьшение цены на новый товар при возвращении аналогичного старого. Используется для товаров длительного пользования – автомобилей, компьютеров, а в последнее время и для потребительских товаров (мебель «Прогресс»).

8. Финальные скидки - на последнюю партию товара.

9. Клубные скидки – предоставляются членам национальных и международных дисконтных клубов на услуги и товары.

10. Спрятанные – скидки покупателям в виде бесплатных услуг или большого количества бесплатных образцов товара.

Также при установлении окончательных цен возможно использование ценового стимулирования сбыта.

- цены специальных мероприятий – установление временных цен в связи с определенными событиями: юбилейные распродажи, закрытие магазина, товар с дефектом.

- низкие ставки кредита – форма стимулирования сбыта без снижения цены из-за предоставления кредита на исключительно выгодных условиях. Чаще всего при продаже автомобилей. Например: первый взнос 30% стоимости, процент кредита – 1,5% от остатка.

- психологическая модификация цен – скидка с цены товара в сравнении с товаром-аналогом, который продолжают продавать по высокой цене. Например, когда магазины бытовой техники ненавязчиво информируют о снижении цен на широкий ассортимент товаров – плазменные телевизоры, мобильные телефоны.

- купоны – сертификаты, которые дают право купить товар по сниженной цене. Покупатели их получают либо по почте, либо в магазине при покупке другого товара.

- премии – предложение товара по низкой цене или вообще бесплатно как поощрение за покупку другого товара. Например, к стиральному порошку средство «Мистер Пропер»; игрушка в пачке чипсов.

Тема. «Коммуникационная политика (продвижение товара)»

1.Цели и основные элементы коммуникационной политики.

2.Планирование рекламы.

3.Стимулирование сбыта.

4.PR (паблик рилейшнз), прямой маркетинг, личные продажи, брендинг.

Маркетинговая коммуникационная политика – это перспективный курс действий фирмы, направленный на обеспечение взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы с целью удовлетворения потребностей потребителей и получения прибыли.

Коммуникационная политика (комплекс маркетинговых коммуникаций или коммуникационный микс) – это совокупность основных средств (реклама, PR, стимулирование сбыта, личные продажи и прямой маркетинг) и синтетических средств (выставки, ярмарки, спонсорство, брендинг и интегрированные маркетинговые системы в местах продаж).

Все составляющие коммуникационной политики могут быть использованы компаниями, чтобы: 1) информировать потенциальных потребителей о выгоде, которую они получат, купив товар; 2) убедить их сделать пробную покупку этого товара; 3) воспитать у покупателей стойкую лояльность к марке; 4) напоминать потребителям о товаре и его преимуществах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.