Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психоаналитика в продажах




 

Продажами можно заниматься сколько угодно и в то же время не научиться делать это достаточно профессионально.

Большинство из неэффективных продажников рано или поздно приходят к мнению, что продажи не являются их призванием, и увольняются из компании или переходят на работу, не связанную с продажами.

Другая группа малоэффективных продажников, в отличие от предыдущей, даже и не задумывается испытывать какие-либо угрызения совести по поводу своей деятельности, из месяца в месяц «упорно работают» и при этом никак не увеличивают продажи. По твердому убеждению этой группы продажников - им просто «хронически» не везёт или постоянно попадаются какие-то «неправильные клиенты». Вот и работают такие «горе-продажники» ни шатко ни валко и «кушают себе потихоньку хлеб собственников компаний» в виде ежемесячного оклада, даже не сказав собственникам компаний спасибо. Самое печальное в этом то, что подобные продажники довольно-таки часто встречаются и не непонятно, почему собственники и руководители некоторых компаний мирятся с подобной неэффективностью в работе данных продажников.

Но и это не всё. Среди различных категорий «горе-продажников» имеются и представители, твёрдо верящие (непонятно на каком основании) в то, что они и есть самые, настоящие продажники, а их низкие показатели продаж лишь оттого, что у них ещё мало практического опыта. Вот и нарабатывают необходимый опыт продаж подобные продажники годами, а то и десятилетиями, «а воз и ныне там». Подход данной категории «продажников» к оценке своих «возможностей» говорит «сам за себя» и прежде всего о целесообразности их дальнейшего пребывания в коммерческих компаниях.

Есть ещё одна группа «горе-продажников», которая старается всегда, везде и во всём подражать стилю и методам работы ведущих менеджеров коммерческих компаний, бизнес-экспертов или бизнестренеров. На первый взгляд это неплохо, но это только с одной стороны. С другой же стороны, большинство этих «продажников» никак не могут понять, что основные причины их личной неэффективности в работе необходимо искать в отношении к своим функциональным обязанностям и главное к клиентам (потенциальным клиентам). Эти «продажники» должны когда-нибудь понять, что продажи «делаются» не одними знаниями технологий продаж, а прежде всего «душой» и творческим потенциалом человека профессионально занимающегося продажами.

Другой немаловажный аспект в продажах, это первое впечатление, произведённое продажниками на потенциальных клиентов.

Как показывает практика, потенциальные клиенты с момента знакомства с продажниками уже на 70-80 процентов определяют для себя, можно или нельзя в дальнейшем иметь дело с этими продажниками. Если первое впечатление о продажниках будет положительное, то потенциальные клиенты зачисляют их в категорию «свой», если отрицательное, то в категорию «чужой».

Для того, чтобы попасть в категорию «свой», необходимо, как минимум, понравиться потенциальному клиенту. Однако если этого не произошло, то переговоры, конечно же состоятся, но исключительно в официально показной манере и, как правило, не приведут к желаемому результату, как бы Вы этого хотели. Целесообразнее уступить данного потенциального клиента для дальнейшей проработки другому продажнику компании, одинаковому с ним по типажу.

 

Во всём этом процессе большое значение имеет интуиция продажников, которая помогает им практически безошибочно определиться - «кто есть кто» (хотя бывают и люди, искренне верящие различным непорядочным субъектам и мошенникам). Можно с уверенностью сказать, что интуиция является необходимым, а в ряде случаев, достаточным чувством для человека, позволяющая в определённой степени обеспечить необходимую личную безопасность и определиться в оптимальных решениях по развитию бизенса. Интуиция - это базис построения межличностных отношений. В большей степени интуицией обладают: актёры, педагоги, дипломаты, адвокаты, следователи, мошенники, руководители крупных корпоративных компаний и их секретари. Эта категория людей пользуется своей интуицией, как инструментом для получения максимально возможных результатов при минимальных возможных затратах.

И всё же, для построения высокоэффективных межличностных отношений одной интуиции невсегда достаточно. Большое значение в этом вопросе принадлежит упорству и настойчивости самих же продажников на пути совершенствовании свих личных психологических возможностей позволяющих им в процессе переговоров с клиентами (потенциальными клиентами) входить в нужную в процессе переговоров роль. Термин «вхождение в роль» характеризуется умением продажников быстро (практически мгновенно) перевоплощаться в необходимый для взаимоотношений с клиентами (потенциальными клиентами), образ, в зависимости от ситуации, настроения и типажей клиентов (потенциальных клиентов), а также их личной позиции на переговорах. Всё это вместе взятое и определяет результат любой интересующей Вашу компанию сделки.

Чтобы прочувствовать и правильно понять состояние клиента (потенциального клиента), необходимо мысленно представить себя на его месте и только тогда возможно безошибочно сформировать программу действий на переговорах.

Пример.

Многие из Вас замечали, как потенциальным клиентам постоянно звонят продажники из различных компаний, примерно по 40-50 раз в день и настойчиво просят его что-нибудь купить. Хвалят свой товар, говорят, что на рынке лучше товара не найти, а также напрашиваются к этому потенциальному клиенту на встречу или в крайнем случае просят его разрешить им переслать по факсу или по электронной почте презентационный материал о предлагаемом товаре. Всё это, как правило, происходит в рабочее время на фоне напряжённой деятельности данного потенциального клиента. Естественно, он злится и неохотно отвечает на все эти телефонные звонки.

Как в такой ситуации сделать так, чтобы потенциальный клиент услышал именно Вашего продажника среди бесконечного многоголосья «беспробудно» звонящих конкурентов? Прямо скажем - задача не из лёгких, но при соблюдении определённых рекомендаций вполне разрешимая. Главное, чтобы с первых же секунд общения с потенциальным Вы смогли бы удивить его, и прежде всего, своим ИСКРЕННИМ уважением к этому человеку, как к истинному профессионалу своего дела, даже если Вы его не знаете и ни разу до этого не видели. После чего переговоры пойдут в нужном для Вас направлении.

 

Если говорить об ИСКРЕННОСТИ, то это особое для продажников чувство.

 

Во-первых: искренность способна расположить клиента (потенциального клиента) и убедить его в чистоте и благонадёжности Ваших намерений.

Однако если продажник не владеет или не в полной мере владеет искусством перевоплощения, то, как бы он ни старался показаться искренним в отношениях с клиентом (потенциальным клиентом), всё равно в общении между продажником и клиентом (потенциальным клиентом) будет чувствоваться наигранность и неестественность чувств продажника. Да и со стороны, такие неумелые действия продажника будут смотреться унизительно и жалко. Как, например, некоторые зарубежные миссионеры, представляющие различные религиозные течения, вербуют отчаявшихся в жизни людей.

 

Помимо внешней стороны перевоплощения продажников, есть ещё и понятия внутренних психологических установок относительно самого образа перевоплощения. Скрыть от клиента (потенциального клиента) свой внутренний настрой для продажника, даже высокопрофессионального, достаточно не просто. Именно поэтому на практике, в большинстве случаев, интуиция клиента (потенциального клиента) не подводит и помогает ему безошибочно определиться в намерениях продажника, особенно продажника, который с большим рвением пытается что-нибудь продать клиенту (потенциальному клиенту) сразу и как можно в большем объёме (количестве). А главное, что всё это происходит в реальном времени - адресно и без права на пересмотр или повтор.

 

Примеры:

 

1. Каждый из Вас, наверное, неоднократно ощущал на себе, как Ваш собеседник, прощаясь, желает Вам здоровья и удачи в жизни и при этом даже старается улыбнуться и преданно посмотреть в Ваши глаза, однако его наигранная интонация и «бьющая» через край «черная энергетика» говорят об обратном.

 

2. Родители подарили ребёнку черепаху. Ребёнок очень обрадовался и стал играть с нею. Через некоторое время он подошёл к родителям и с восторгом рассказал, как черепаха улыбается ему. Родители, конечно же, понимали, что черепаха не способна улыбаться (ввиду её физиологических особенностей - вместо губ у черепахи роговой нарост), но им пришлось согласиться с утверждением ребёнка, дабы не обидеть его. Самое интересное в этой ситуации, это то, что и родители, и их ребёнок были абсолютно правы. Родители по-своему - так как данный факт научно объясним, а ребёнок по-своему, потому что он своим биополем чувствовал биополе черепахи (её «внутреннюю» улыбку).

 

Во-вторых: искреннее обращение продажника всегда чувствуется клиентом (потенциальным клиентом) и положительно сказывается на дальнейшем процессе переговоров.

 

В-третьих: искреннее общение с клиентами (потенциальными клиентами) предусматривает обязательное соблюдение продажниками технологии «полной свободы для клиентов (потенциальных клиентов)», как при принятии управленческих, так и финансовых решений.

Вместе с тем, технологии «предельной свободы для клиента (потенциального клиента)» идут вразрез с большинством существующих технологий продаж, связанных с выстраиванием взаимоотношений с клиентами (потенциальными клиентами) и «дожимами» сделок. Хотя, уже давно пришло время частично пересмотреть ранее ситавшиеся основополагающими, технологии продаж, так как клиенты (потенциальные клиенты), в большинстве своём, уже по многу раз проходили обучение на всеозможных тренингах, семинарах и консалтингах по продажам, и их уже трудно чем-либо удивить и тем более навязать им «свою линию» на переговорах.

Такие технологии продаж, как «выбор без выбора», «да - нет», а также трёхкратное повторение каких-либо «значимых фраз» уже малоэффективны, а порою и оскорбительны для самих клиентов (потенциальных клиентов), так как весь этот «лохотрон» уже давно известен. На сегодняшний день необходимо переходить к более «психологически тонким» и «приземлённым» к естественной манере делового и дружеского общения - технологиям, основанным на взаимоотношениях между определёнными группами людей, объединённых по профессиональной принадлежности и степени влияния на решения управленческих, финансовых и технических вопросов в компаниях. Данные технологии в настоящее время наиболее эффективны и являются, прежде всего, технологиями передела существующего рынка сбыта.

 

В-четвёртых: искренность во взаимоотношениях является гарантом стабильности и долгосрочного сотрудничества между клиентами и продажниками. Даже при более привлекательных коммерческих предложениях и низких ценах на аналогичную продукцию, предлагемую конкурентами, клиенты, как правило, не торопятся расставаться со своими действующими поставщиками и обычно информируют их о всех поступающих к ним коммерческих предложениях от конкурентов. В ряде случаев, не желая потерять своих поставщиков, клиенты идут на определённые ухищрения, например, отвечают на предложение конкурентов однозначным отказом или говорят, что «у нас все есть, и нам ничего не надо». Бывает и так, что клиенты с поставщиками совместно ищут наиболее оптимальные решения по поводу - как лучше отстроиться от назойливых конкурентов и т.п. Лишь в исключительных случаях, когда предложения конкурентов явно выгоднее действующих поставщиков, принимаются решения о перезаключении договоров на поставку подукции с другой компанией. Однако это бывает довольно-таки редко, так как действующий поставщик практически всегда выполняет рекомендации своего клиента.

 

Для того, чтобы освоить технологии «искренности взаимоотношений», необходимо:

 

1. Перед общением с клиентами (потенциальными клиентами) психологически настроиться. Для этого необходимо представить себе, что Вы скоро встретитесь с другом детства, которого много лет не видели и с которым у Вас связаны приятные воспоминания.

Входить в данное психологическое состояние необходимо постепенно и ненавязчиво, как бы само собой разумеющееся. Главное, не форсировать данный процесс - со временем Вы полностью освоите его.

Если же Вы всё-таки решите ускорить процесс освоения технологий, то в ряде случаев может произойти непоправимое, а именно, в один прекрасный момент из-за перенапряжения психики может возникнуть устойчивый «психологический барьер» (своего рода ограничительная «планка» в деятельности продажника). «Психологический барьер» в некоторых случаев будет сложно или просто невозможно преодалеть.

Необходимо также понимать, что процесс обучения продажника вхождению в нужное психологическое состояние займёт достаточно много времени. Но это совершенно не означает, что на этот период времени продажнику необходимо приостановить все свои продажи. Просто процесс обучения продажника должен умело сочетаться с его основной деятельностью и не мешать ему выполнять функциональные обязанности. В дальнейшем умение продажника входить в нужное для него состояние будет освоено им в совершенстве и ему несравненно легче будет находить общие точки взаимопонимания и доверия с клиентами (потенциальными клиентами).

 

2. Начинать освоение технологий «искренности взаимоотношений» проще всего по телефону. Первые фразы, которые услышит потенциальный клиент, должны быть произнесены продажником с радостной интонацией и искренним уважением к нему. В этом случае, любой потенциальный клиент, даже властно-доминирующего типа, проникнется к Вам определённой степенью доверия и желанием сделать для Вас что-нибудь приятное и полезное. Как минимум, он обязательно и с большим удовольствием выслушает Вас, даже если Вы будете «нести всякую околесицу».

Данный эффект воздействия продажника на потенциального клиента обусловлен тем, что переговоры по телефону происходят в основном на фоне напряжённого рабочего дня этого самого потенциального клиента, когда его, как обычно, одолевают многочисленные менеджеры своими «нудными» презентациями и принуждениями к покупкам различных «ненужностей». И в этот момент Вы своим звонком дарите данному потенциальному клиенту своеобразный «релакс для души», за что он Вам подсознательно благодарен.

 

3. В ходе встречи с потенциальным клиентом необходимо вести себя достаточно непринуждённо, однако, не выходя за рамки делового этикета, пребывая в состоянии радости и удовлетворения от общения с ним.

Рекомендуется также сразу же после приветствия успокоить потенциального клиента, объяснив ему, что данная встреча носит исключительно ознакомительный характер, и Вы пришли с целью лишь познакомиться с ним лично и по возможности уточнить у него: «В чём могла бы быть полезна наша компания для Вашего предприятия».

Далее необходимо кратко презентоваться. После того, как слово возьмёт Ваш собеседник, ни в коем случае не перебивать его, мало того необходимо - «активно слушайть» Вашего собеседника, сопереживайть вместе с ним и радоваться за его личные успехи и достижения в личной жизни.

Советуйтесь с ним по каждому поводу и плавно переходите к обсуждению возможностей Вашей компании относительно потребностей данного потенциального клиента. Не требуйте от него сиюминутного ответа, предоставьте потенциальному клиенту возможность основательно подумать, и в то же время осторожно поинтересуйтесь у него, когда именно можно позвонить ему, чтобы уточнить его окончательное решение.

Как Вы уже понимаете, потенциальный клиент на переговорах должен чувствовать себя максимально комфортно, находиться в состоянии покоя и не испытывая принуждения со стороны продажника. Это главное условие в обеспечении высокоэффективных переговоров, что в свою очередь снижает любые риски в переговорном процессе и исключает проявления у потенциального клиента: ожесточённости, злости, настороженности, сомнения и недоверия.

 

4. Если Вы позиционируете себя как добропорядочного и обязательного партнёра, следуйте этому имиджу на протяжении всего периода взаимоотношений с клиентом. В противном случае всё может «рухнуть» в один момент. Если что-то не получается сделать в срок или выполнить в полном объёме, никогда не таитесь,обязательно позвоните клиенту и честно объясните ему сложившуюся ситуацию и Ваши опасения по данному поводу. Клиент, конечно же, не обрадуется, но, как правило, оценит Вашу честность и заботу о нём.

В этом случае Вы, возможно, потеряете очередной заказ, но зато не потеряете клиента. Поверьте, это уже не раз проверено на практике.

 

 

Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод о том, что с каждым годом всё больше требований предъявляется к методикам обеспечения продаж, подбору кадров и эффективности взаимоотношения с клиентами. Данные требования, как никогда, важны и актуальны, и прежде всего в связи с гиперконкуренцией на рынках сбыта, перепроизводством продукции и наличием значительного количества её аналогов.

Именно поэтому коммерческим компаниям необходимо внедрять новые методы и технологии продаж, взамен малоэффективным и морально устаревшим.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.