Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы ролевой игры




Упражнения закрытия.

Энерджайзеры.

Упражнения открытия (знакомство, ледоколы)

Тесты.

Вопросники.

Не переборщите с ними. Обычно прямые вопросы позволяют человеку формировать социально-желательный образ.

Успешнее выявляют особенность человека. Если тесты применяются на тренинге, то их интерпретация должна быть очень мягкой, чтобы «диагноз» не расстроил человека и отбил у него желание развиваться: «раз я такой – ничего не получится».

Небольшие обсуждение, игры, не всегда требующие выводов и обратной связи, применяемые для создания атмосферы обучения, первого этапа формирования группы, узнавания друг друга, желания участвовать, что-то делать вместе и т.д.

Упражнения, помогающие создать атмосферу, способствующую обучению.

Короткие активные игры, не требующие обратной связи. Их используют, когда нужно взбодрить, встряхнуть аудиторию или разрядить напряженность.

Участники должны почувствовать, что процесс завершен. Во время этих упражнений участники говорят друг другу приятные слова, пожелания, составляют план действий.

 

Назначение Формы активности
Получение опыта      
Обсуждение, рефлексия  
Теоретический материал  
Практика, закрепление  
Динамика группы  

 

 

 

 

Ролевая игра

 

- способ расширения опыта участников посредствам предъявления им неожиданной ситуации, в которой предполагается принять позицию (роль) кого-либо из участников и затем выработать способ, который позволяет привести эту ситуацию к достойному завершению

 

 

  • Предлагаемые ситуации должны быть как можно более близкими к реальности
  • Инструкция к игре должна детально описывать все аспекты ситуации
  • Инструкция не должна ставить жестких границ, препятствующих участникам сыграть свои роли в соответствии с их собственными представлениями о том, как необходимо действовать в таких случаях
  • Ролевую игру можно применять только тогда, когда члены группы справились со своей тревожностью и чувствуют, что их самооценке больше ничто не угрожает.

 

    1. Всей группе дается краткая характеристика ситуации (говориться то что на начало ситуации общения в реальной жизни знали бы все участники)
    2. Распределение ролей
    3. Инструкция участникам (то с чем они пришли и о чем говорят открыто)
    4. Инструкция наблюдателям
    5. Организация пространства
    6. Анализ

 

 

!!! Остановка игры

Критерии:

  • Естественное завершение разговора
  • Ролевую игру останавливаем тога, когда появилось достаточно материала для анализа (и есть основания предполагать что это продлиться долго)
  • У “активного” участника должна быть реальная возможность решить ситуацию

 

 

Мозговой штурм

Метод, позволяющий предложить наибольшее количество идей.

 

Может быть использован для идентификации проблем, поиска причин проблем и поиска решений.

 

Основные правила проведения мозгового штурма:

  • Все высказывают свои идеи
  • Все идеи должны быть записаны на флип - чарте
  • мозговой штурм продолжается пока все идеи не закончатся
  • ни одну идею нельзя критиковать или отвергать
  • идеи анализируются только в конце мозгового штурма

 

Метод кейсов

Три основных варианта применения:

  • Диагностика проблемы
  • Диагностика одной или нескольких проблемы и выработка участниками методов их решения.
  • Оценка участниками предпринятых действий по решению проблемы и их последствий (и проблемы и решения сообщаются в инструкции)

 

Советы и методы:

Выбор подходящего материала

  • Он должен отражать проблемы, с которыми участники могут столкнуться в реальности;
  • Он должен содержать такое количество деталей, чтобы группа имела в своем распоряжении все необходимые данные, но не чувствовала себя перегруженной информацией; дополнительные сведения всегда можно предоставить позже.

 

Наличие альтернатив

  • Выбранный вопрос должен быть достаточно обширным, чтобы охватить различные стороны специализации и иметь различные решения;
  • Проблемы, имеющие лишь один “правильный” ответ наименее пригодные для использования в этом методе.

 

Небольшое количество участников в группе – до 10 человек

  • Чем больше группа, тем более громоздким и неуклюжим может стать упражнение;
  • Если группа большая ее придется делить на несколько маленьких, каждая из которых будет заниматься одним из аспектов заданной проблемы; или можно ввести соревновательный элемент, предложив каждой группе поработав разрешить проблему быстрее соперников.

 

 

Роли тренера

  Ситуация Возможности и опасения
Учитель/ инструктор Экспертное мнение по предмету, дисциплине Можно создать ощущение “урока в школе” или дрессировки  
Фасилитатор Принятие групповых решений, сбор “палитры мнений” Если тренер только фасилитатор, то возникает эффект ”группы анонимных алкоголиков”, необходимо очень много времени или очень узкие темы.  
Массовик-затейник Проведение упражнений – энерджайзеров, игр Не все люди с радостью погружаются обратно в детство, необходимо отслеживать, происходить ли обучение.  
Лидер Мини-лекции, воодушевление и мотивация участников Если в группе есть другой лидер, то он может стать трудным участником (чаще всего руководитель участников)  
Наблюдатель Получение группой опыта неконтролируемого взаимодействия   Ощущение “аквариума”, или чувства, что тренер не работает, а отдыхает.
Свой парень При сопротивлении группы, вызванном организационными причинами Эффективен с новыми сотрудниками молодого возраста для адаптации в компании  
Гипнотизер При упражнениях на релаксацию, для “погружения” в предмет тренинга Необходима высокая квалификация тренера, владение трансовыми техниками, необходимо удостовериться в том, что все открытия и достижения введены в сознание.  
Участник тренинга В энерджайзерах, в дискуссиях при заявлении личного мнения, при принятии организационных решений тренинга (например, перерывы)   Создание климата доверия и хорошей атмосферы.
Провокатор Провоцирование групповой динамики, сопротивления, при отсутствии мотивации к обучению Возможно снижение мотивации принимать активное участие, затаенная обида, желание подставить тренера.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.