Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема принципы и методы управления




10.

Тестовые задания для контроля знаний

Практические задания

Вопросы для самопроверки

Рекомендуемая литература

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник для слушателей по программам «Мастер делового администрирования» / Майкл Армстронг; пер. с англ. 8-е изд. – СПб., 2008. – 832 с.

2. Сметанин В. А. Построение системы управления персоналом и развитие человеческого капитала / В. А. Сметанин / / Управление человеческим потенциалом. – 2007. - №2. – С. 128 – 134.

3. Трудовой кодекс: офиц. текст: с изменениями и дополнениями на 15 янв. 2008 г. – М.: ЭКСМО, 2008. – 270 с.

4. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638 с.

5. Фёдорова Н. В. Управление персоналом организации: учеб. пособие / Н. В. Фёдорова, О. Ю. Минченкова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 416 с.

1. Объясните, чем различаются кадры, персонал и человеческие ресурсы.

2. Перечислите факторы, влияющие на формирование человеческого капитала.

3. Перечислите основные признаки персонала.

4. В чем заключается сущность структуры персонала?

5. Назовите подходы к управлению персоналом.

6. В чем заключается сущность аксиом управления персоналом.

 

Задание 1

В городе численность населения составляет 120 тыс. человек, коэффициент прироста населения в базисном периоде – 100 промилле, доля трудовых ресурсов – 50%.

Определите перспективную численность населения и трудовых ресурсов на начало планируемого периода при условии неизменности доли ресурсов в населении города.

 

Задание 2

Определите численность трудовых ресурсов города, если численность населения в трудоспособном возрасте 750 тыс. человек, среди них инвалидов 1 и 2 группы трудоспособного возраста 10 тыс.; численность работающих подростков до 16 лет - 15 тыс., работающих лиц старше трудоспособного возраста – 55 тыс.

 

Задание 3

Ознакомьтесь с ситуаций и выберите из предложенных вариантов ответа наиболее верный, свой ответ обоснуйте.

Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по – своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, что вы ему указываете.

Как вы поступите с этим подчиненным в дальнейшем?

1. Разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, примените обычные административные меры наказания.

2. В интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт

3. Обратитесь к коллективу, рассчитывая на то, что его неправильное поведение будет осуждено и к нему примут меры общественного воздействия.

4. Попытаетесь вначале разобраться в том, не совершаете ли вы сами ошибок во взаимоотношениях с подчиненным, а потом решу, как поступить.

 

1. Что следует понимать под категорией «персонал»?

а) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для работы на предприятии;

б) совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности;

в) совокупность личностей, каждая из которых обладает индивидуальностью, интеллектом, способностью к саморазвитию, творчеству.

2. Управление персоналом:

а) деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления, направленная на достижение целей фирмы путем реализации определенных функций с использованием методов управления;

б) это воздействие со стороны управляющего субъекта на людей или экономические объекты, с целью организовать их действия для получения определенных результатов;

в) деятельность руководящего состава организации, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее работниками административными, социально-психологическими, правовыми, экономическими и другими методами, деятельность, предполагающая определение основных направлений работы с персоналом, а также принципов, средств, форм и методов управления им;

3. Причины возникновения управления персоналом как вида управленческой деятельности:

а) необходимость увеличения численности аппарата управления;

б) распространение «научной организации труда», развитие профсоюзного движения, активное вмешательство государства в отношения между наемными работниками и работодателями;

в) ужесточение рыночной конкуренции, активизация деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнение масштабов экономических организаций, развитие организационной культуры.

4. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями организациипредусматривает:

а) функции управления персоналом, ориентированные на развитие организации, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования организации;

б) функции управления персоналом формируются и изменяются не- произвольно, а в соответствии с целями организации;

в) необходимость многовариантной проработки предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий деятельности организации.

5. Под категорией «кадры организации» следует понимать:

а) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для работы;

б) трудоспособное население в рамках отдельной организации;

в) лиц, работающих в организации на определенную дату и желающих работать в ней.

6. Безработные:

а) трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовые приступить к ней;

б) временно неработающие по каким-либо причинам, но потенциально способные к участию в трудовом процессе;

в) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для работы.

7. Причинами сегментации персонала в организации на «ядро» и «периферию» являются:

а) различия в уровне экономической эффективности труда;

б) различия в уровне социальной эффективности труда;

в) финансовое положение предприятия.

8. Основная цель управления персоналом:

а) повышение производительности труда посредством создания благоприятных для деятельности работников организации условий;

б) достижение конкурентоспособности работника на внешнем и (или) внутреннем рынке;

в) максимальное делегирование полномочий и ответственности работникам организации.

9. Должностные обязанности руководящих работников организации, связанные с воздействием на персонал - это:

а) методы управления персоналом;

б) принципы управления персоналом:

в) функции управления персоналом.

Установите соответствие:

  Профессия – это а служебное положение, место в каком-либо учреждении, на предприятии и т.п. и связанные с ним служебные обязанности.
  Должность – это б совокупность специальных теоретических знаний, практических навыков и опыта, приобретенных человеком в результате специальной подготовки и работы в данной области, позволяющих осуществлять соответствующий вид деятельности, а также род занятий.
  Квалификация - это в вид деятельности, связанный с выполнением более ограниченных функций.
  Специальность – это г степень и вид профессиональной обученности работника, наличие у него знаний, умения и навыков, необходимых для выполнения им определённой работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.