КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность планирования рекламных коммуникаций
Рекламные коммуникации организации должны способствовать реализации ее глобальной цели – получению прибыли. Естественно, что организация не будет тратить деньги на рекламу, да и не должна, если затраты себя не окупают. Рекламная деятельность для этого должна нести в себе ряд эффектов, которые, будучи успешными, ведут к получению прибыли. Исходя из этого, концептуально сущность планирования рекламных коммуникаций (РК) заключается в следующем (рис. 7). Рассмотрим рисунок 7 более подробно. Эффект первого уровня взаимодействия потребителя со средствами рекламных коммуникаций проявляется, прежде всего, в установлении какого-либо контакта. Получить устойчивое взаимодействие на этом уровне нереально. Поэтому задача сводится к тому, чтобы информировать как можно больший процент целевой аудитории о намерениях организации и ее товаре. Это может быть осуществлено путем размещения рекламы таким образом, чтобы потенциальный клиент мог ее увидеть или услышать.
Эффект второго уровня (от осуществляемого комплекса рекламных мероприятий) заключается в том, чтобы заставить потенциального покупателя обработать информацию, полученную в результате контакта. Если будет получена хоть какая-то реакция (неважно, отрицательная или положительная), то можно уже говорить о получении эффекта. В противном случае эффект нулевой. Обработка информации включает немедленные реакции на предложение фирмы: внимание, изучение, эмоциональные реакции и принятие. Эффект третьего уровня проявляется в устойчивых результатах – проявлениях реакции, ассоциирующейся с маркой. Эти реакции, характеризующиеся устойчивостью, называются эффектами коммуникации. Они складываются из осведомленности о торговой марке и отношения к марке. Осведомленность и отношение определяют позицию марки в восприятии целевых покупателей. Тем самым достигается эффект позиционирования марки.
Проявление эффектов коммуникации и позиционирования проявляется в управляемости поведением целевых покупателей на следующем, четвертом уровне. Если он решает предпринять какие-либо действия в отношении марки, то поведение можно считать в какой-то степени управляемым. Другими словами, рекламные действия нашли в поведении покупателя именно тот отклик, на который и рассчитывала организация. Конкретные действия отдельных целевых покупателей приводят к определенному объему продаж на целевом рынке. Его сравнение с продажами конкурирующих марок дает значение доли рынка. С этим пятым этапом связано понятие марочного капитала. Марочный капитал – способность марки обеспечить лояльность, а еще лучше приверженность как постоянных покупателей, так и привлеченных на время. Последний шестой этап – уровень фирмы – связан с получением прибыли. С точки зрения организации, товар только тогда имеет смысл, когда он приносит прибыль. Сущность планирования рекламных коммуникаций будет раскрыта не до конца, если оставить без внимания потребителя и его потребности. Для создания управляемого процесса поведением потребителя необходимо рассмотреть представленные на рисунке 8 этапы эффективности с позиций целевого аудитории.
Первые четыре этапа (контакт ® обработка информации ® эффекты коммуникации и позиционирования ® действия целевых покупателей) фактически представляют собой стадии реакции покупателя. Каждый из целевых покупателей проходит эти стадии. Причем каждая из них требует тщательного планирования. В соответствии с этими стадиями и своеобразным «отсевом» потенциальных покупателей осуществляется процесс совершения покупки.
Существуют определенные эмпирически установленные данные о степени реакции покупателей на каждой из перечисленных на рисунке 8 стадий, учет которых позволяет реально рассчитывать возможный совокупный эффект – получение прибыли. Стадия 1 – контакт. Верно спланированная рекламная кампания и правильно подобранные носители и средства рекламы позволяют охватить ею до 90% потребителей из числа тех, кто увидел рекламу. Стадия 2 – обработка информации. Как правило, из 90% увидевших рекламу, только около 60% заостряют на ней свое внимание, дают эмоциональную реакцию и принимают сообщение. Стадия 3 – эффекты коммуникации и позиционирования. Из совокупности принявших рекламное обращение только порядка 30% имеют достаточно знаний о предлагаемой марке и заинтересуются ею настолько, чтобы предпринять попытки ее попробовать. Стадия 4 – действия покупателя. Если фирме удалось сделать марку доступной, то порядка 70% совершат покупку. Таким образом, количество целевых покупателей, на которое фирма может рассчитывать в идеальном случае (если она правильно осуществляла рекламную кампанию, если «угадала» с комплексом маркетинга), будет равно: 0,9*0,6*0,3*0,7 = 0, 11. То есть, в лучшем случае фирма может изначально рассчитывать на совершение покупки и прохождение всех стадий реакций только в 11 случаев из 100. Основные параметры рекламных коммуникаций определяются в медиа-плане. Рассмотрим методику разработки медиа-плана более подробно. Контрольные вопросы по теме 1.
1. Дайте понятие рекламной деятельности. 2. В чем состоит сущность основных управленческих концепций в рекламной деятельности? 3. Перечислите основные принципы организации рекламной деятельности 4. Раскройте содержание основных направлений рекламной деятельности. 5. В чем заключаются основные функции рекламной деятельности? 6. В чем заключается маркетинговая функция рекламной деятельности? 7. В чем заключается коммуникативная функция рекламной деятельности? 8. В чем заключается образовательная функция рекламной деятельности? 9. В чем заключается экономическая функция рекламной деятельности?
10. В чем заключается социальная функция рекламной деятельности? 11. Каким образом в рекламной деятельности проявляются интра- и инфрафункции? 12. Перечислите основные принципы организации службы маркетинга в рекламной агентстве. 13. Какие формы организации рекламного воздействия Вам известны? 14. Приведите пример параллельной организации деятельности рекламного агентства. 15. В чем заключаются интегрированные маркетинговые коммуникации, предполагающие совокупное использование четырех элементов 4Р? 16. В чем заключается стратегия выхода на новый рынок 17. В чем сущность рекламных коммуникаций в системе маркетинга-менеджмента? 18. Назовите основные этапы планирования рекламных коммуникаций 19. Опишите процесс совершения покупки с учетом стадий реакции покупателей. 20. Какие действия должно предпринимать рекламное агентство при прохождении потребителем стадий совершения покупки? Приведите примеры. ТЕМА 2 СОДЕРЖАНИЕ медиа-планированиЯ РЕКЛАМНой коммуникации
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |