Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть вторая 2 страница. 5. Территориальный уровень устанавливает основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании




5. Территориальный уровень устанавливает основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании.

Заключаемое территориальное соглашение устанавливает условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города, района, другого административно-территориального образования.

Так, в соответствии со ст. 2 Закона Чувашской Республики от 16 апреля 1999 г. "О социальном партнерстве" территориальное соглашение - правовой акт, устанавливающий условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями в городе (районе) Чувашской Республики, заключаемый между территориальными объединениями профсоюзов, территориальными объединениями работодателей и органами местного самоуправления.

6. Уровень организации устанавливает конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателем.

На этом уровне не только заключаются коллективные договоры, но и проводятся консультации между работниками и работодателями, происходит обмен информацией. На данном уровне работники могут осуществить право на участие в управлении организацией, что также имеет большое значение для достижения социального мира и процессов согласования интересов работников и работодателей.

7. На каждом уровне социального партнерства достигаются цели обеспечения эффективного регулирования социально-трудовых отношений и формирования механизмов такого регулирования, гражданского согласия в обществе на основе учета интересов всех участников социального партнерства.

 

Статья 27. Формы социального партнерства

 

1. Комментируемая статья закрепляет уже известные и довольно часто используемые формы социального партнерства, такие, как проведение коллективных переговоров и подготовка проектов коллективных договоров и их заключение, проведение консультаций с работниками и их представителями по вопросам регулирования трудовых отношений, участие работников в управлении организацией.

Данные формы социального партнерства являются достаточно традиционными и тесно связаны между собой.

Коллективно-договорное регулирование традиционно играет наиболее заметную роль в системе социального партнерства.

Именно путем коллективно-договорного регулирования происходят конкретизация, уточнение централизованно установленных норм, что позволяет максимально учесть интересы работников организаций, а в конечном итоге добиться наибольшей эффективности трудового законодательства.

Для того чтобы стороны социального партнерства смогли сесть за стол переговоров, работникам и их представителям должна быть предоставлена информация об общих условиях приема на работу, перевода и увольнения, структуре организации и системах управления, об аттестации рабочих мест, о возможностях профессионального обучения и перспективах продвижения по работе, об общих условиях труда, правилах и нормах по технике безопасности, о процедурах, установленных для рассмотрения жалоб и заявлений работников, о процедурах досудебного урегулирования трудовых споров (как коллективных, так и индивидуальных), о социально-бытовых льготах и преимуществах для работников (медицинское обслуживание, здравоохранение, столовые, жилищные условия, условия отдыха, условия для хранения сбережений и банковское обслуживание и т.д.), об общем положении организации и перспективах или планах ее дальнейшего развития.

Помимо этого работодатель обязан разъяснять работникам решения, которые могут прямо или косвенно повлиять на положение работников и др.

2. Некоторые вопросы по применению норм трудового права, изданию локальных актов решаются после проведения консультаций с представительными органами работников. Консультации с представительными органами работников являются важной формой социального партнерства, так как позволяют его сторонам согласовать свои позиции и прийти к соглашению, не прибегая к таким крайним мерам, как забастовка, приостановка работы, массовые увольнения работников.

Проводя консультации с работниками и их представителями, работодатель признает в работниках равноправного партнера, имеющего право высказать свое мнение по вопросам, непосредственно затрагивающим его интересы, а также связанным с эффективностью производства.

3. На достижение взаимоприемлемого результата и выработку компромиссного решения направлена и такая форма социального партнерства, как участие представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров. При этом законодатель имеет в виду разрешение как индивидуальных, так и коллективных споров.

Трудовой кодекс определяет индивидуальный трудовой спор как неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (см. ст. 381 ТК и комментарий к ней).

Досудебное рассмотрение индивидуального трудового спора осуществляется комиссиями по трудовым спорам.

Согласно ст. 384 ТК комиссии по трудовым спорам образуются по инициативе работников и (или) работодателя из равного числа представителей работников и работодателя. Представители работников в комиссию по трудовым спорам избираются общим собранием (конференцией) работников организации или делегируются представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников организации.

Представители работодателя назначаются в комиссию руководителем организации.

Иными словами, комиссия по рассмотрению трудовых споров является разновидностью органа социального партнерства. Ее целью являются не только досудебное урегулирование спора, но и поиск взаимоприемлемого для сторон этого спора компромисса.

Коллективный трудовой спор понимается как неурегулированные разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии актов, содержащих нормы трудового права, в организациях.

Для разрешения коллективного трудового спора применяются примирительные процедуры, т.е. рассмотрение коллективного трудового спора в целях его разрешения примирительной комиссией, с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.

Примирительные процедуры необходимы для того, чтобы стороны нашли устраивающее их решение возникшего конфликта, могли конструктивно сотрудничать для достижения социального мира и наиболее полного удовлетворения интересов социальных партнеров.

4. На достижение цели повышения социальной активности работников и усиления взаимодействия работников и работодателя в процессе производства направлена такая форма социального партнерства, как участие работников в управлении организацией. Ее закрепление в Трудовом кодексе представляется весьма актуальной, поскольку данная форма предоставляет работникам возможность вести диалог с работодателем по вопросам, непосредственно затрагивающим их интересы в ежедневной производственной деятельности, влиять на принимаемые работодателем решения.

Общепризнанно, что управление производственной системой эффективно лишь тогда, когда все ее субъекты заинтересованы в успехе дела. Участие работников в управлении организацией и выработке управленческих решений, непосредственно их затрагивающих, может привести к росту производительности и к уменьшению противостояния между руководством организацией и ее персоналом. Более того, понимание сути, методов и форм участия работников в управлении помогает пролить свет на широкий круг вопросов, связанных с отношениями на производстве и организацией индустриального общества.

5. Комментируемая статья не содержит исчерпывающего перечня форм социального партнерства. Это означает, что помимо перечисленных форм социальным партнерам предоставляется возможность использовать и иные формы социального партнерства.

Прежде всего к таким формам можно отнести все формы, закрепленные Федеральным законом от 12 января 1996 г. "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и реализуемые, соответственно, при непосредственном участии профсоюзов.

Так, в соответствии со ст. 11 данного Закона проекты законодательных актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются федеральными органами государственной власти с учетом предложений общероссийских профсоюзов и их объединений (ассоциаций).

Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления с учетом мнения соответствующих профсоюзов.

Профсоюзы вправе выступать с предложениями о принятии соответствующими органами государственной власти законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы.

Иными словами, акты, затрагивающие права и интересы работников в социально-трудовой сфере, должны проходить "правовую экспертизу" в профессиональных союзах соответствующего уровня. При этом органы законодательной и исполнительной власти не вправе произвольно отбросить мнение, высказанное профсоюзом. Если оно отклоняется, профсоюзу должно быть направлено об этом мотивированное заключение.

Профессиональным союзам предоставляется право участвовать в рассмотрении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями своих предложений.

Профессиональные союзы имеют право участвовать в разработке различных государственных программ, например программы содействия занятости населения.

Согласно ст. 12 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюзы имеют право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников.

Статья 15 Федерального закона о профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности устанавливает, что отношения профсоюзов с работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), органами государственной власти и органами местного самоуправления строятся на основе социального партнерства и взаимодействия сторон трудовых отношений, их представителей, а также на основе системы коллективных договоров, соглашений.

Профсоюзы вправе участвовать в выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.

Профсоюзы имеют равные с другими социальными партнерами права на паритетное участие в управлении государственными фондами социального страхования, занятости, медицинского страхования, пенсионным и другими фондами, формируемыми за счет страховых взносов, а также имеют право на профсоюзный контроль за использованием средств этих фондов. Уставы (положения) этих фондов утверждаются по согласованию с общероссийскими объединениями (ассоциациями) профсоюзов либо с соответствующими общероссийскими профсоюзами.

Профсоюзы осуществляют организацию и проведение оздоровительных мероприятий среди членов профсоюза и их семей. Размеры средств на эти цели определяются органом управления (правлением) Фонда социального страхования РФ по представлению соответствующих профсоюзов.

Профсоюзы вправе осуществлять взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, объединениями (союзами, ассоциациями) и организациями по развитию санаторно-курортного лечения, учреждений отдыха, туризма, массовой физической культуры и спорта.

6. Законодательство субъектов РФ может предусматривать иные формы социального партнерства, дополняющие формы, закрепленные в комментируемой статье Кодекса.

Так, ст. 5 Закона Московской области от 31 марта 1999 г. N 15/99-ОЗ "О социальном партнерстве в Московской области" в ред. от 3 декабря 1999 г. в качестве основных форм социального партнерства в Московской области закрепляет:

переговоры и консультации;

разработку, принятие и реализацию совместных решений;

заключение коллективных договоров, соглашений;

взаимное информирование Сторон о выполнении принятых обязательств.

Как видим, законодатель Московской области допускает не только участие социальных партнеров в обсуждении принимаемых решений в социально-трудовой сфере, но и предполагает совместное принятие решений всеми сторонами социального партнерства.

7. Стороны социального партнерства на уровне организации могут закреплять используемые ими формы социального партнерства в уставах, иных локальных актах организации, а также в коллективных договорах.

 

Статья 28. Особенности применения норм настоящего раздела

 

1. Статья 55 Конституции РФ предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Данная норма чаще всего применяется к государственным служащим, работникам военных и военизированных органов и организаций, органов внутренних дел, учреждений и органов безопасности, органов налоговой полиции, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и дипломатических представительств РФ.

Деятельность перечисленных категорий работников обеспечивает защиту основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечивает обороноспособность страны и безопасность государства.

Именно в силу этого необходимо законодательное закрепление некоторых ограничений, применяемых к данным категориям работников при реализации ими прав на участие в различных формах социального партнерства.

2. Установление в комментируемой и некоторых других статьях Трудового кодекса (см., например, ст. 413 и комментарий к ней) ограничений для отдельных категорий работников на участие в системе социального партнерства не только опирается на положения ст. 55 Конституции РФ, но и соответствует международной практике. Так, Конвенция МОТ N 151 "О трудовых отношениях на государственной службе" содержит указание на то, что национальные законы или правила должны определять, в какой мере гарантии, предоставляемые работникам, будут применяться к вооруженным силам и полиции.

Кроме того, рассматриваемая Конвенция содержит норму о том, что государственные служащие пользуются, как и другие трудящиеся, гражданскими и политическими правами для нормального осуществления свободы объединения при единственном условии соблюдения обязательств, вытекающих из их статуса и характера выполняемых функций.

Так, государственные служащие вправе создавать профессиональные объединения, пользоваться защитой от любых дискриминационных действий, направленных на ущемление свободы объединений в области занятости.

Государственные служащие могут вести коллективные переговоры с органами государственной власти, заключать коллективные договоры, вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию работы государственного органа и пр.

3. В настоящее время в РФ отсутствует специальное законодательство, определяющее особенности участия государственных служащих, работников военных и военизированных органов и организаций, органов внутренних дел, учреждений и органов безопасности, органов налоговой полиции, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и дипломатических представительств РФ в системах социального партнерства.

Во избежание неоправданного ущемления прав данной категории работников необходимы разработка и принятие специальных законов, определяющих для них особенности реализации норм Трудового кодекса, регламентирующих вопросы социального партнерства.

 

Глава 4. Представители работников и работодателей

 

Статья 29. Представители работников

 

1. Статья 29 ТК определяет, каким органам предоставляется право быть представителями работников в социальном партнерстве. Это прежде всего профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, а также иные представители, избираемые работниками.

При этом вопрос о том, какой именно представитель будет участвовать в социальном партнерстве от имени работников, зависит от желания работников, представительности профессионального союза и уровня системы социального партнерства.

2. Право профессиональных союзов на представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников закреплено в Федеральном законе от 12 января 1996 г. "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности". Статья 11 указанного Закона определяет, что профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации и их органы представляют и защищают права и интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а в области коллективных прав и интересов - указанные права и интересы работников независимо от членства в профсоюзах в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.

Иными словами, для того чтобы осуществлять право на представительство и защиту интересов работников в коллективных трудовых отношениях, профессиональные союзы должны быть наделены соответствующими правами законодателем (на федеральном, региональном, отраслевом, территориальном уровнях) или работниками (на уровне организации).

3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" устанавливает следующую иерархию профсоюзных органов:

общероссийский профсоюз - добровольное объединение членов профсоюза - работников одной или нескольких отраслей деятельности, связанных общими социально-трудовыми и профессиональными интересами, действующее на всей территории РФ или на территориях более половины субъектов РФ либо объединяющее не менее половины общего числа работников одной или нескольких отраслей деятельности;

общероссийское объединение (ассоциация) профсоюзов - добровольное объединение общероссийских профсоюзов, территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, действующее на всей территории РФ или на территориях более половины субъектов РФ;

межрегиональный профсоюз - добровольное объединение членов профсоюза - работников одной или нескольких отраслей деятельности, действующее на территориях менее половины субъектов РФ;

межрегиональное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов - добровольное объединение межрегиональных профсоюзов и (или) территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, действующее на территориях менее половины субъектов РФ;

территориальное объединение (ассоциация) организаций профсоюзов - добровольное объединение организаций профсоюзов, действующее, как правило, на территории одного субъекта РФ либо на территории города или района;

территориальная организация профсоюза - добровольное объединение членов первичных профсоюзных организаций одного профсоюза, действующее на территории одного субъекта РФ, либо на территориях нескольких субъектов РФ, либо на территории города или района.

Перечисленные организации вправе представлять интересы работников при проведении коллективных переговоров о заключении и изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу изменения соглашений, осуществления контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, т.е. участвовать в социальном партнерстве на федеральном, региональном, отраслевом и территориальном уровнях.

Такое решение соответствует международной практике, предоставляющей право участия в социальном партнерстве на уровне выше организации только профессиональным союзам и их объединениям.

4. На уровне организации представителями работников могут быть:

первичная профсоюзная организация - добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза;

иные избираемые работниками представительные органы.

Как первичная профсоюзная организация, так и иные органы, избираемые работниками, могут представлять интересы последних при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие работников в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем.

Как видим, на уровне организации законодатель наделяет первичную профсоюзную организацию и иные представительные органы, избираемые работниками, равными правами. То есть независимо от того, какой орган будет представлять и защищать интересы работников в социально-трудовых отношениях на уровне организации, работодатель не вправе ограничивать их права, установленные законодательством, в том числе отказываться от ведения коллективных переговоров, заключения коллективных договоров, проведения консультаций с представителями работников, предоставления им информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за исполнением коллективного договора, учитывать мнение представительного органа в тех случаях, когда это необходимо в соответствии с законодательством, и пр.

5. Законодатель предусматривает возможность существования не профсоюзных представителей только на уровне организации. На других уровнях социального партнерства не профсоюзные представители, избираемые работниками, участия не принимают.

 

Статья 30. Представители интересов работников, не являющихся членами профсоюза

 

1. Законодатель предоставляет право работникам, не являющимся членами профсоюза, определить, какой орган будет представлять их интересы в коллективных трудовых отношениях. Комментируемая статья Кодекса предоставляет работникам возможность уполномочить на представительство своих интересов при ведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществление участия в управлении организацией и другой орган первичной профсоюзной организации. Для этого работники - не члены профсоюза должны принять специальное решение о предоставлении первичной профсоюзной организации полномочий на представительство, если такая организация объединяет менее половины работников. Такое решение должно быть зафиксировано в протоколе собрания работников (конференции представителей работников).

Если речь идет о представительстве интересов отдельных работников - не членов профсоюза, то они должны написать в первичную профсоюзную организацию заявление или выдать доверенность профсоюзному представителю. Такая доверенность может быть выдана в простой письменной форме.

Фактом, подтверждающим правомочность первичной профсоюзной организации на представительство работников, не являющихся членами профсоюза, может служить и перечисление по заявлению таких работников денежных средств из заработной платы указанных работников (см. ст. 377 ТК и комментарий к ней).

2. Полномочие первичной профсоюзной организации на представительство и защиту интересов работников в коллективных трудовых отношениях закрепляется в ст. 11 Федерального закона от 12 января 1996 г. "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (см. комментарий к ст. 29 ТК).

3. На уровне организации первичная профсоюзная организация может быть уполномочена на реализацию любых форм социального партнерства. От имени уполномочивших их на представительство работников первичная профсоюзная организация имеет право:

вступать в коллективные переговоры по подготовке проекта коллективного договора и его заключению;

проводить консультации с работодателем по вопросам регулирования трудовых и иных тесно связанных с ними отношений;

проводить консультации с работодателем по вопросам прекращения трудовых отношений с работниками;

контролировать соблюдение действующего законодательства при выработке работодателем локальных актов, затрагивающих трудовые права работников;

участвовать в досудебном разбирательстве трудовых споров;

решать иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.

Первичная профсоюзная организация имеет право участвовать от имени работников и в управлении организацией. Так, ст. 16 Федерального закона о профессиональных союзах предоставляет первичной профсоюзной организации по уполномочию работников иметь своих представителей в коллегиальных органах управления организацией.

 

Статья 31. Иные представители работников

 

1. Образование не профсоюзных представительных органов работников является правом работников и не может быть никем ограничено.

В соответствии с Конвенцией МОТ N 135 "О защите прав представителей работников на предприятии и предоставляемых им возможностях" под представителями работников понимаются:

представители профессиональных союзов, а именно представители, назначенные или избранные профессиональными союзами или членами таких профсоюзов;

выборные представители, а именно представители, свободно избранные работниками предприятия в соответствии с положениями национального законодательства, или правил, или коллективных договоров.

Конвенция предусматривает, что функции не профсоюзных представителей не могут включать деятельность, которая признана в качестве исключительной прерогативы профессиональных союзов в соответствующей стране.

Как уже было показано, ст. 29 ТК определяет, какая деятельность является исключительной для профессиональных союзов (участие в социальном партнерстве на уровнях выше организации).

2. Законодатель исходит из принципа сотрудничества всех представительных органов работников. Этот принцип закреплен в положении ч. 2 комментируемой статьи, предусматривающей, что наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления профсоюзной организацией своих полномочий.

Данная норма основывается на положениях ст. 5 Конвенции N 135, согласно которым наличие выборных представителей не должно использоваться для подрыва позиции заинтересованных профсоюзов или их представителей. Государство должно принимать соответствующие меры для того, чтобы поощрять сотрудничество по всем соответствующим вопросам между выборными представителями и заинтересованными профсоюзами и их представителями.

Развивая положения Конвенции, Федеральный закон от 12 января 1996 г. "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" предусматривает, что отношения профсоюзов, первичных профсоюзных организаций и их органов с другими представительными органами работников в организации строятся на основе сотрудничества.

Основой для такого сотрудничества являются права и законные интересы работников, представлять и защищать которые призваны как профсоюзы, так и иные представительные органы работников.

Сотрудничество и взаимодействие профсоюзных организаций и иных представительных органов, создаваемых работниками, может выражаться в различных формах, таких, например, как создание проекта коллективного договора, выработка программ совместных действий, реализация различных систем участия в управлении организациями, выявление общих задач, решение которых необходимо для улучшения социально-бытовых и иных вопросов, имеющих важное значение для работников, согласование мер по предотвращению массовых высвобождений работников и пр.

Профессиональные союзы и иные представительные органы могут создавать различные органы (комиссии и комитеты) для того, чтобы в повседневной работе постоянно взаимодействовать при реализации поставленных целей и задач.

Профсоюзы имеют право выдвигать кандидатуры своих представителей для избрания в иные представительные органы работников в организации.

3. На уровне организации наряду с профсоюзами могут действовать иные, избранные работниками представительные органы. Правоприменительная практика до настоящего времени складывалась таким образом, что эти органы играют скорее вспомогательную роль и не составляют какой-либо конкуренции традиционным профессиональным союзам.

Тем не менее, необходимо прояснить правовой статус избранных работниками представительных органов. Данные органы являются органами общественной самодеятельности, образуемыми в соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об общественных объединениях". Законодатель определяет орган общественной самодеятельности как не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.