Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть вторая 5 страница




6. Максимальная продолжительность коллективных переговоров составляет три месяца. После истечения данного срока коллективный договор должен быть подписан. Введение подобной нормы в Кодекс призвано установить обязанность сторон заключить коллективный договор, не затягивая под любыми предлогами процесс коллективных переговоров.

Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших переговоров (при уже действующем коллективном договоре) или разрешиться в порядке, предусмотренном для разрешения коллективных трудовых споров.

Важность подобной нормы видится в том, что неурегулированные разногласия не могут быть оставлены без рассмотрения или существовать как дополнение к договору, они должны быть надлежащим образом разрешены всеми предусмотренными законодательством способами.

7. Коллективный договор может быть заключен как в организации в целом, так и в ее филиалах, представительствах и обособленных подразделениях. Предоставление работникам филиалов, представительств или обособленных подразделений право заключать самостоятельные коллективные договоры позволяет учесть специфику работы, удаленность филиала от головного подразделения и пр.

В соответствии со ст. 55 ГК представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе и функции представительства.

Кодекс упоминает еще и "обособленные структурные подразделения", в которых может заключаться коллективный договор. Трудно предположить, что имел в виду законодатель под этим термином, так как никаких иных обособленных структурных подразделений, помимо филиалов и представительств, действующее гражданское законодательство, устанавливающее исчерпывающий перечень субъектов гражданского оборота, не знает.

Если предположить, что обособленным структурным подразделением может считаться, например, цех, находящийся вне территории организации, или иное территориально обособленное структурное подразделение, то нарушается целостность системы, предполагающей наличие единого представительного органа работников, единого коллективного договора и пр.

Кроме того, филиалы и представительства не обладают правами юридического лица, их руководители действуют по доверенности, выдаваемой руководителем головной организации.

Имущество филиала или представительства представляет собой часть имущества юридического лица. То есть право заключения коллективного договора контролируется руководством юридического лица, так как при принятии обязательств руководитель филиала или представительства не может выйти за рамки сметы, определенной юридическим лицом. Данное обстоятельство не может не сказаться на содержании коллективного договора, заключаемого филиалом, представительством.

Вместе с тем в гражданском законодательстве не имеется иных обособленных структурных подразделений, отвечающих необходимым требованиям.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что так же, как и в Федеральном законе "О коллективных договорах, соглашениях", право заключать коллективный договор есть только у обособленных структурных подразделений - филиалов и представительств.

 

Статья 41. Содержание и структура коллективного договора

 

1. Стороны коллективного договора самостоятельно определяют его содержание. Комментируемая статья Кодекса содержит лишь примерный перечень вопросов, которые могут быть предметом регулирования в коллективном договоре.

2. Свобода сторон при определении содержания трудового договора может быть ограничена только требованиями ст. 9 ТК, предусматривающей, что коллективные договоры не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством. Если такие условия включены в коллективный договор, то они не могут применяться.

3. Помимо нормативных положений в коллективный договор включаются обязательства работодателя по установлению льгот и преимуществ для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными актами, соглашениями. В современных условиях крайне важно, за счет каких средств предоставляются эти дополнительные льготы и компенсации, устанавливаемые в соответствии с обязательствами, принятыми на себя работодателем по коллективному договору.

Статья 255 НК предусматривает, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии, единовременные поощрительные начисления, а также расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми договорами и (или) коллективными договорами.

Указанная статья предусматривает перечень выплат, относимых на затраты на оплату труда, в соответствии с подп. 24 которого расходы, произведенные в пользу работника, предусмотренные трудовым договором и (или) коллективным договором, относятся к расходам на оплату труда.

Иными словами, дополнительные льготы, установленные в коллективном договоре в пользу работников, увеличивают расходы на оплату труда, но не относятся на прибыль организации.

4. Как правило, работники не несут никаких обязательств, вытекающих из коллективного договора, так как их основные обязанности - исполнять трудовую функцию, соблюдать трудовую дисциплину, подчиняться приказам и распоряжениям работодателя и пр. - закреплены в заключаемых с работниками индивидуальных трудовых договорах, в правилах внутреннего трудового распорядка организации.

Тем не менее, работники могут взять на себя определенные обязательства, например, не объявлять забастовку в случае неполного исполнения работодателем условий коллективного договора.

5. Очень важным является раздел коллективного договора, определяющий порядок функционирования представительных органов работников в организации, предоставления им гарантий и компенсаций за счет работодателя, создание условий для их эффективной работы.

Кроме того, в коллективном договоре может быть определен перечень локальных актов, принимаемых работодателем с учетом мнения представительных органов работников.

В коллективном договоре может быть предусмотрена возможность принятия локальных нормативных актов организации по согласованию или совместно с представительными органами работников.

Коллективным договором может быть определено, какая именно информация должна быть предоставлена работникам при коллективных переговорах, при реализации работниками своего права на участие в управлении организацией.

Коллективный договор может определять и порядок проведения консультаций с работниками (и их представителями) при принятии решений, затрагивающих социально-трудовые права работников.

 

Статья 42. Порядок разработки проекта коллективного договора и его заключения

 

Обращает на себя внимание то, что Кодекс, в целом воспроизводя положения действовавшего законодательства, отказывается от жесткой регламентации порядка разработки проекта коллективного договора и его заключения.

Комментируемая статья Кодекса устанавливает, что порядок разработки проекта и заключения коллективного договора определяется сторонами.

Включение в Кодекс данной нормы требует от работников, в особенности от их представителей, взвешенного и грамотного подхода к решению указанных вопросов, так как отсутствие тех или иных положений в коллективном договоре может быть только на руку работодателю, который прежде всего преследует соблюдение собственных интересов.

 

Статья 43. Действие коллективного договора

 

1. Статья 43 ТК, определяющая действие коллективного договора, изложена иначе, чем ст. 14 Федерального закона "О коллективных договорах и соглашениях".

Коллективный договор в соответствии с Кодексом заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором.

Стороны имеют право продлить действие коллективного договора на срок не более трех лет.

Из текста комментируемой статьи не ясно, является ли установленный трехлетний срок пресекательным - максимальным сроком действия коллективного договора, или же сторонам предоставляется право продления действия договора на срок, превышающий первоначальный трехлетний срок.

Учитывая то обстоятельство, что Кодекс не воспроизвел нормы Федерального закона о том, что по истечении установленного срока коллективный договор действует до тех пор, пока стороны не заключат новый или не изменят, дополнят действующий, сторонам предоставлено право продлевать действие коллективного договора в пределах трехлетнего срока, установленного ч. 1 ст. 43.

Иными словами, общий срок действия коллективного договора не может превышать трех лет.

2. Действие коллективного договора распространяется на всех работников данной организации, ее филиала, представительства и иного обособленного структурного подразделения.

Данная норма означает, что в том случае, когда в организации заключается единый коллективный договор, его положения должны учитывать интересы работников как основного юридического лица, так и работников его обособленных структурных подразделений.

Действие коллективного договора распространяется и на тех работников, которые будут приняты на работу в организацию уже после его заключения.

При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника с условиями действующего в организации коллективного договора.

3. Коллективный договор сохраняет свое действие в случае изменения наименования организации, расторжения трудового договора с руководителем организации.

Смена наименования организации или прекращение трудового договора с ее руководителем не несут никаких правовых последствий для отношений между работником и работодателем. Именно поэтому изменение названия или увольнение руководителя не могут быть поводом для пересмотра положений коллективного договора.

4. При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации.

Данное положение является важным, так как в коллективный договор достаточно часто включаются положения, касающиеся условий занятости, преимущественного права на оставление на работе, условий получения новых профессий и обучения новым специальностям. Условием коллективного договора могут быть и мероприятия по предотвращению массовых увольнений работников.

Как в процессе проведения процедур реорганизации и создания нового юридического лица, так и после его завершения стороны могут начать переговоры по заключению нового коллективного договора или о продлении действия старого на срок до трех лет.

5. При смене формы собственности организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение трех месяцев со дня перехода прав собственности.

Здесь следует иметь в виду, что смена собственника происходит в результате проведения процессов национализации или приватизации, когда вместе с формой собственности изменяется и организационно-правовая форма юридического лица. Переход контрольного пакета акций из одних рук в другие, смена управляющей команды никак не влияют на заключенный в организации коллективный договор.

После того, как процесс приватизации или национализации окончен, сторонам также предоставлено право направить другой стороне предложения о заключении нового коллективного договора или продлении действия прежнего на срок до трех лет.

При ликвидации организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации.

 

Статья 44. Изменение и дополнение коллективного договора

 

Изменение коллективного договора и внесение в него дополнений проводятся по правилам, определенным ст. 37 ТК.

 

Статья 45. Соглашение. Виды соглашений

 

1. Определение понятия "соглашение" существенно изменилось по сравнению с ранее действовавшим законодательством. Так, ст. 2 Закона о коллективных договорах и соглашениях определяет соглашение как правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями и заключаемый на уровне РФ, субъекта РФ, территории, отрасли, профессии.

В комментируемой статье Кодекса соглашение определяется как правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях в пределах их компетенции.

Как видим, Кодекс устанавливает, что соглашение не содержит регулирующих норм, а должно определять лишь общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. При сложившейся социально-экономической ситуации, многообразии организационно-правовых форм работодателей, неоднородности самих организаций, существующем и довольно значительном разрыве в различных регионах уровней жизни, занятости населения, темпов социально-экономического развития достаточно сложно на федеральном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях спрогнозировать и заложить в подобные соглашения реально выполнимые регулятивные нормы, равно приемлемые как для всех работников (и их представителей), так и для работодателей (и их представителей) и органов государственной власти и местного самоуправления.

Внесение в подобные документы нежизнеспособных норм, которые заведомо не будут соблюдаться сторонами, нецелесообразно, поскольку это приведет лишь к выхолащиванию такой формы социального партнерства, как заключение соглашений, правовому нигилизму и массовым нарушениям законодательства о труде.

2. В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений и уровня социального партнерства могут заключаться соглашения: генеральное, региональное, отраслевое (межотраслевое) тарифное, профессиональное тарифное, территориальное и иные.

3. Соглашения могут быть как трехсторонние (с участием органов исполнительной власти и органов местного самоуправления), так и двусторонние. Это определяется в зависимости от их целей, задач и уровня социального партнерства.

4. Сторонами соглашения являются работодатели, представляемые соответствующими объединениями работодателей, и работники, представляемые соответствующими объединениями профессиональных союзов.

Стороны должны быть полномочными и действуют только в пределах предоставленных им прав. Данное положение является гарантией того, что заключенные соглашения будут реально исполнены.

 

Статья 46. Содержание и структура соглашения

 

1. Стороны свободны при определении содержания и структуры соглашения. Единственным ограничением можно рассматривать положение ст. 9 ТК о том, что соглашения не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством. Если такие условия включены в соглашение, то они не могут применяться.

2. Традиционно в соглашения включались следующие положения:

об оплате, условиях и охране труда, режиме труда и отдыха;

о механизме регулирования оплаты труда исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных соглашением;

о доплатах компенсационного характера, минимальный размер которых предусмотрен законодательством;

о содействии занятости, переобучении работников;

об обеспечении экологической безопасности и охране здоровья работников на производстве;

о специальных мероприятиях по социальной защите работников и членов их семей;

о соблюдении интересов работников при приватизации государственных и муниципальных предприятий;

о льготах предприятиям, создающим дополнительные рабочие места с использованием труда инвалидов, молодежи (в том числе подростков);

о развитии социального партнерства и трехстороннего сотрудничества, порядке внесения изменений и дополнений в соглашение, присоединения к нему, содействии заключению коллективных договоров, предотвращении трудовых конфликтов и забастовок, об укреплении трудовой дисциплины.

Данный перечень не является исчерпывающим. В соглашениях могут содержаться положения по другим трудовым и социально-экономическим вопросам, не противоречащие законодательству.

 

Статья 47. Порядок разработки проекта соглашения и его заключения

 

1. При ведении переговоров о заключении соглашения необходимо руководствоваться положениями ст. 37 ТК, которая предусматривает, что право на ведение коллективных переговоров, подписание соглашений от имени работников на уровне РФ, субъекта РФ, отрасли, территории предоставляется соответствующим профсоюзам, их объединениям. При наличии на этих уровнях нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов) каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа для ведения переговоров, формируемого с учетом количества представляемых ими членов профсоюзов. При отсутствии договоренности между ними о создании единого органа для коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов).

Иными словами, Кодекс, в отличие от действовавшего законодательства, ограничивает право немногочисленных профессиональных союзов самостоятельно участвовать в переговорах по заключению соглашений. Такой подход представляется вполне оправданным, так как у всех профессиональных союзов как "традиционных", так и "радикальных" есть одна объединяющая их цель: представительство и защита интересов своих членов. Именно осуществление представительства и защиты работников должно стимулировать объединение различных профессиональных союзов для выработки взаимоприемлемого проекта соглашения любого уровня и делегирование ими своих представителей в единый представительный орган для разработки и заключения соглашения.

2. Комментируемая статья Кодекса предусматривает, что Генеральное соглашение, отраслевые тарифные соглашения по отраслям, организации которых финансируются из федерального бюджета, должны заключаться, как правило, до внесения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.

Региональные и территориальные соглашения должны заключаться, как правило, до внесения проектов соответствующих бюджетов в представительные органы субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Аналогичная норма отсутствовала в действовавшем законодательстве. Включение в проект соглашения подобной нормы представляется крайне важным, так как позволяет обеспечить включение в данный акт исполнимых норм и избежать декларативности.

 

Статья 48. Действие соглашения

 

1. Комментируемая статья, регламентирующая действие соглашения, также содержит ряд важных положений, которые ранее не были закреплены в законодательстве. В частности, предусматривается, что действие соглашений распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили соответствующих представителей сторон на коллективных переговорах разработать и заключить его от их имени, а также на работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения.

Данная норма Кодекса содержит дополнительные гарантии для работников немногочисленных профсоюзов присоединиться к действию соглашения в том случае, если по каким-то причинам данный профессиональный союз не смог выделить своего представителя для участия в работе органа по ведению переговоров.

2. Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного в соглашении.

3. Срок действия соглашения определяется сторонами, он во всех случаях не может превышать трех лет. Так же, как и в случае с коллективными договорами, законодатель не дает четкого ответа на вопрос, сколько раз может быть продлено действие соглашения (или это может быть сделано только один раз и не более чем на три года).

4. Соглашение распространяется на всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением.

Данная норма представляется крайне актуальной, так как позволяет обеспечить исполнение норм соглашения всеми работодателями, принимавшими участие в его разработке или предоставившими такие полномочия соответствующим объединениям, независимо от того, сохранено ли членство в таком объединении.

Работодатель, желающий вступить в объединение работодателей, должен представлять себе, что он не только получает возможность решить свои конкретные задачи через подобное объединение, но и принимает на себя обязанность выполнять обязательства, предусмотренные соглашением, заключенным данным объединением работодателей.

5. В тех случаях, когда на работников в установленном порядке одновременно распространяется действие нескольких соглашений, действуют наиболее благоприятные для них условия соглашений. Данная норма является важной при обеспечении трудовых прав работников и налагает на профессиональные союзы обязанность по информированию работников об условиях заключенных соглашений всех уровней.

6. В тех случаях, когда на федеральном уровне заключено отраслевое соглашение, руководитель федерального органа исполнительной власти по труду имеет право предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению.

Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти по труду письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.

Со стороны работодателей и профессиональных союзов данное положение подвергалось обоснованной критике.

Законодатель обязывает работодателя представить в федеральный орган исполнительной власти по труду письменный мотивированный отказ присоединиться к нему.

Во-первых, принципом социального партнерства является добровольность принятых на себя обязательств. В связи с этим право федерального органа исполнительной власти по труду требовать мотивированного отказа от присоединения к соглашению представляется неправомерным.

Во-вторых, не ясны последствия представления в уполномоченный орган по труду немотивированного отказа от присоединения к соглашению. Так, будет ли считаться, что на работодателя распространяются нормы действия соглашения в том случае, если он ничем не мотивировал свой отказ.

В-третьих, вызывает возражения уже само понятие "мотивированный отказ". Кто и в каком порядке будет оценивать мотивы работодателя, отказавшегося от присоединения к соглашению.

Представляется, что комментируемая норма Кодекса носит принудительный характер и ограничивает гарантированные Конституцией РФ права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34, ч. 1) и обладать имуществом, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (ст. 35, ч. 1).

Кроме того, данная норма Трудового кодекса не предусматривает возможности обжалования решения федерального исполнительного органа власти по труду о распространении на работодателей, не представивших мотивированного отказа, или чей отказ признан немотивированным. Такое положение ущемляет право на судебную защиту своих прав, также гарантированную ст. 46 Конституции РФ.

 

Статья 49. Изменение и дополнение соглашения

 

Изменение и дополнение соглашений всех уровней производится по правилам и процедурам, предусмотренным ст. 37 ТК.

 

Статья 50. Регистрация коллективного договора, соглашения

 

1. Коллективный договор, соглашение в течение семи дней со дня подписания направляются представителем работодателя (работодателей) на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду.

Вступление коллективного договора, соглашения в силу не зависит от факта их уведомительной регистрации.

2. Органы по труду, осуществляющие регистрацию, проводят правовую экспертизу заключенных коллективных договоров, соглашений, выявляют нормы, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством.

Наличие в коллективном договоре, соглашении подобных норм не может являться мотивом отказа в уведомительной регистрации.

3. Стороны коллективного договора или соглашения, включившие в эти документы нормы, не соответствующие требованиям законодательства, в установленном порядке вносят в эти документы изменения. До внесения необходимых изменений противоречащие законодательству нормы не применяются.

 

Статья 51. Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения

 

Контроль за выполнением условий заключенных коллективных договоров и соглашений является необходимым, так как не позволяет сторонам уклониться от исполнения взятых на себя обязательств.

Стороны в самом коллективном договоре, соглашении могут определить механизмы такого контроля, уровень и объем необходимой информации.

Контроль за исполнением коллективных договоров, соглашений могут осуществлять их стороны, органы по труду, осуществляющие регистрацию, а также органы социального партнерства, которые должны обобщать всю имеющуюся у них информацию, выявлять причины нарушений и обеспечивать принятие соответствующих санкций.

 

Глава 8. Участие работников в управлении организацией

 

Статья 52. Право работников на участие в управлении организацией

 

1. Участие работников в управлении организацией - важный элемент политической стабильности в современном рыночном обществе и необходимое условие равноправного сотрудничества между трудом и капиталом, одна из форм социального партнерства.

Демократизация всех сфер жизни поставила вопрос о необходимости партнерских отношений между работниками и работодателями на уровне организации, выявления общих целей, объединяющих участников производственных отношений. Однако задача построения таких отношений осложняется тем, что создаваемые для реализации прав работников органы и совместно разрабатываемые процедуры не должны препятствовать развитию производства, снижению конкурентоспособности организации в сфере свободного рынка. Перекос в сторону интересов работодателей и их объединений также достаточно опасен, так как ведет к конфронтации, усилению социальной напряженности и нестабильности в обществе.

Возможность и даже необходимость участия работников в управлении организацией базируется на положениях Всеобщей декларации прав человека 1948 г.

В ней предусматривается, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства (ст. 22).

Этот общий тезис преломляется в положение о том, что каждый работник, как гражданин, имеет право на свободную реализацию своих способностей, закрепленное в Конституции РФ, программных документах профсоюзов и т.п.

Давно отмечен тот факт, что завоевания политической демократии не совпадают с возможностями участвовать в разработке производственных решений, иметь хотя бы информацию о принимаемых или готовящихся решениях, затрагивающих интересы работников. Институт участия работников в управлении организацией призван преодолеть существующий разрыв между политической и производственной демократией. Достигнуть этой цели можно различными путями: признавая за работниками и их представителями право на ведение переговоров с работодателем относительно условий труда и защиты их интересов; привлекая профессиональные союзы к консультациям по поводу общих проблем производства как в рамках организации, так и на отраслевом и национальном уровнях, стимулирование деятельности социальных партнеров, направленной на достижение мира в трудовых отношениях.

2. Предоставление работникам возможности участвовать в управлении организацией оказывает немаловажное влияние на эффективность работы организации. Приобщая работников прямо или косвенно к принятию управленческих решений, работодатели могут рассчитывать на увеличение объема выпускаемой продукции, улучшение ее качества, на более рациональное использование рабочей силы, быстрейшее внедрение новой техники и технологии.

Одновременно с помощью института участия работников в управлении организацией работодатели могут существенно уменьшить число трудовых конфликтов, оптимизировать отношения между персоналом и менеджментом компании, что не замедлит сказаться на конечных итогах деятельности организации, улучшит взаимоотношения с инвесторами и пр.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.