Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть вторая 3 страница




Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций.

В случае государственной регистрации органа общественной самодеятельности данный орган приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица в соответствии с уставом.

Орган общественной самодеятельности должен быть образован на общем собрании и представлять интересы всех работников. Как показывает мировая практика, данные органы образуются для реализации права работников на участие в управлении организацией или коллективно-договорного регулирования трудовых отношений. Как в первом, так и во втором случаях, такие органы при их создании должны быть наделены соответствующими полномочиями, закрепленными в протоколе собрания или в уставе такого органа. В РФ к таким органам следует отнести советы трудовых коллективов, которые до настоящего времени сохранили свои позиции в организациях.

Следует еще раз отметить: несмотря на то, что органам общественной самодеятельности предоставлено право ведения коллективных переговоров и реализации права на участие работников в управлении организацией, они не играют сколько-нибудь заметной роли в данных процессах.

4. Поскольку законодатель наделяет первичную профсоюзную организацию и представительные органы, избираемые работниками в организации, равными правами (см. ст. 29 ТК и комментарий к ней), то нет оснований говорить о наличии у первичной профсоюзной организации каких-то исключительных полномочий, которые могут быть реализованы в организации только профессиональными союзами.

 

Статья 32. Обязанности работодателя по созданию условий, обеспечивающих деятельность представителей работников

 

1. Обязанность работодателя по созданию условий, необходимых для деятельности представителей работников, является гарантией реализации представительными органами имеющихся у них прав и полномочий.

Представительные органы, осуществляя свою деятельность на территории работодателя, должны иметь право на помещение, пользование средствами внутренней связи и информации, копировальной техникой. Представительные органы должны иметь место для размещения информации о своей деятельности и о планируемых мероприятиях, при этом данное место должно быть доступным для всех работников.

2. Конкретные обязанности работодателя по созданию условий, обеспечивающих деятельность представительных органов в организации, закреплены в ст. 377 ТК.

Кроме того, такие обязанности закрепляются в заключаемых сторонами коллективных договорах и соглашениях.

3. Статья 28 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" предусматривает, что работодатель предоставляет профсоюзам, действующим в организации, в бесплатное пользование необходимые для их деятельности оборудование, помещения, транспортные средства и средства связи в соответствии с коллективным договором, соглашением.

Работодатель может передавать в бесплатное пользование профсоюзам находящиеся на балансе организации либо арендуемые ею здания, сооружения, помещения и другие объекты, а также базы отдыха, спортивные и оздоровительные центры, необходимые для организации отдыха, ведения культурно-просветительной, физкультурно-оздоровительной работы с работниками и членами их семей. При этом хозяйственное содержание, ремонт, отопление, освещение, уборка, охрана, а также оборудование указанных объектов осуществляются организацией, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением.

Перечень объектов и размеры отчислений профсоюзу средств на проведение им социально-культурной и иной работы в организации определяются в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством, законодательством субъектов РФ, коллективным договором, соглашением.

При наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, работодатель ежемесячно и бесплатно перечисляет на счет профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников в соответствии с коллективным договором, соглашением. Работодатель не вправе задерживать перечисление указанных средств.

В организациях, в которых профсоюзами заключены коллективные договоры, соглашения или на которые распространяется действие отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений, работодатели по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно перечисляют на счета профсоюзов денежные средства из заработной платы указанных работников на условиях и в порядке, установленных коллективными договорами, отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями. В случае, если в организации действует несколько профсоюзов, участвовавших в подписании коллективного договора или отраслевого (межотраслевого) тарифного соглашения, денежные средства перечисляются на счета этих профсоюзов пропорционально числу их членов.

4. При реализации работодателем обязанности, закрепленной комментируемой статьей, не имеет значения, сколько представителей и какие представители осуществляют свою деятельность в данной организации.

 

Статья 33. Представители работодателей

 

1. Комментируемая статья определяет, что представителем работодателя на уровне организации является ее руководитель или уполномоченные им лица.

Руководитель организации понимается как физическое лицо, которое в соответствии с законом или учредительными документами организации осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (см. ст. 273 ТК и комментарий к ней).

Руководитель без доверенности действует от имени организации, представляет ее интересы как во внешних, гражданско-правовых отношениях, так и в трудовых отношениях с работниками.

Право руководителя издавать приказы и распоряжения, обязательные для всех работников организации, а также вступать в коллективные трудовые отношения от имени работодателя, как правило, закрепляется в уставе организации, принимаемых на его основе локальных нормативных актах, например в положении о единоличном исполнительном органе акционерного общества, а также в трудовых договорах, заключаемых между руководителем и управляемой им организацией.

2. Вместе с тем законодательство предусматривает случаи, когда руководство организацией передается управляющему - индивидуальному предпринимателю или управляющей организации, а также в случае проведения в отношении организации процедур банкротства - арбитражному управляющему. В данном случае, несмотря на то, что деятельность таких лиц и организаций по управлению юридическим лицом находится вне сферы действия трудового законодательства, управляющие - индивидуальные предприниматели, арбитражные управляющие и управляющие организации в сфере социального партнерства рассматриваются законодателем как представители работодателя.

Индивидуальные предприниматели выступают в этом процессе так же, как и обычные руководители, т.е. действуют без доверенности, в пределах своей компетенции, определенной законом, уставом, локальными актами и заключенными договорами, а в управляющих организациях складывается иная ситуация.

Поскольку управляющая организация реализует переданные ей полномочия по управлению юридическим лицом через своих работников, то она выдает доверенность одному из таких лиц, в которой и уполномочивает последнего на представительство интересов работодателя в коллективных трудовых отношениях.

3. Только руководитель организации, как правило, имеет право действовать от ее имени без доверенности. Те лица, которым он в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами организации и локальными нормативными актами делегирует свое право быть представителем работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, должны иметь доверенность или специально изданный документ (например, приказ), подтверждающий их полномочия.

Получить полномочия на представительство от руководителя может любое лицо. Практика показывает, что в основном это лица, традиционно относимые к "администрации", т.е. выполняющие определенные организационно-управленческие функции по отношению к другим работникам.

4. Для участия в формах социального партнерства, охватывающих местный, отраслевой, региональный и национальный уровень, создаются объединения работодателей.

Объединения работодателей являются весьма важным субъектом социального партнерства. Они выполняют значительную роль в жизни общества. Объединяя производителей, организаторов производства, подобные союзы помогают представителям финансово-промышленных групп, имеющих свои вполне определенные интересы в социально-трудовой сфере, более четко сформулировать те задачи, которые могут быть решены путем коллективно-договорного регулирования, определить позицию предпринимателей как социальных партнеров работников и государства при достижении социальной стабильности и социального мира.

Комментируемая статья определяет объединение работодателей как некоммерческую организацию, объединяющую на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и местного самоуправления.

Особенности правового положения объединения работодателей устанавливаются федеральным законом. На сегодняшний день - это Федеральный закон от 12 января 1996 г. "О некоммерческих организациях", который определяет порядок создания и деятельности некоммерческих объединений юридических лиц.

Наиболее предпочтительной для объединения работодателей представляется форма некоммерческого партнерства. Оно определяется законодателем как основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Предпочтительность данной формы состоит в том, что она позволяет объединить как работодателей - юридических лиц (коммерческие организации), так и работодателей - физических лиц (индивидуальных предпринимателей) в одно некоммерческое объединение, в отличие, например, от общественной организации, которая в соответствии с законодательством может объединять только физических лиц или объединения физических лиц.

5. Поскольку Кодекс предусматривает, что работодателями могут быть как юридические, так и физические лица, то существует возможность создания объединения работодателей работодателями - физическими лицами в форме некоммерческой общественной организации. Так, в соответствии со ст. 6 Федерального закона "О некоммерческих объединениях" некоммерческой общественной организацией признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Значимость и представительность подобной организации не может быть сколько-нибудь весомой, поскольку число работодателей - физических лиц значительно ниже, чем работодателей - юридических лиц. Соответственно меньше и количество привлекаемых ими работников. Кроме того, появление работодателей - физических лиц возможно в весьма ограниченном круге сфер общественной жизни (кустарное производство, домашнее хозяйство и т.п.), что также не дает оснований говорить о существенном влиянии на регулирование социально-трудовых отношений подобных объединений. Вместе с тем и лишение таких работодателей права на объединение недопустимо.

6. Участники объединений работодателей, в какой бы форме они ни создавались, выполняют лишь представительские функции. Конкретные обязательства, предусмотренные соглашениями различных уровней, возникают непосредственно у работодателей, а не у их объединений.

 

Статья 34. Иные представители работодателей

 

1. Гражданское законодательство предусматривает такой вид юридического лица, как унитарное предприятие, определяемое как коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество.

В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Имущество государственного или муниципального предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Это означает, что предприятия данного вида ограничены в праве распоряжения своим имуществом, а за их деятельностью осуществляется достаточно жесткий государственный контроль.

2. В соответствии со ст. 120 ГК учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения имуществом в пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Как видим, права учреждения по распоряжению закрепленным за ним имуществом строго регламентированы законодательством.

3. Поскольку участие в социальном партнерстве и, в том числе, в коллективно-договорном регулировании трудовых отношений неразрывно связано с распоряжением имуществом, комментируемая статья Кодекса дает возможность представлять работодателей - государственные и муниципальные предприятия, а также организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления в соответствии с законодательством, уставом и уполномочием работодателей.

Данное право необходимо для того, чтобы государственные органы (органы местного самоуправления) могли осуществлять своевременный контроль за принимаемыми на себя унитарными предприятиями и учреждениями обязательствами, обеспечить надлежащий уровень трудовых прав работников.

При этом следует иметь в виду, что в отношении казенных предприятий и учреждений при осуществлении социального партнерства государственные органы и органы местного самоуправления обладают правами, равными с правами объединений работодателей.

Подобное дополнение представляется крайне актуальным, поскольку органы, финансирующие государственные и муниципальные предприятия, могут иметь собственные интересы и должны быть полноправными участниками процессов социального партнерства.

 

Глава 5. Органы социального партнерства

 

Статья 35. Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

 

1. К органам социального партнерства Кодекс традиционно относит комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК).

Данные комиссии создаются сторонами на принципах равноправия, добровольности и представительности сторон.

Целью таких комиссий являются:

обеспечение регулирования социально-трудовых отношений на каждом уровне социального партнерства;

ведение коллективных переговоров и подготовка проекта коллективного договора, соглашений;

заключение коллективного договора и соглашений;

организация контроля за исполнением коллективного договора и соглашений на всех уровнях.

Решение о создании комиссии по регулированию социально-трудовых отношений принимается сторонами социального партнерства. Каждый представитель, входящий в комиссию, должен быть надлежащим образом уполномочен и обладает равными с другими членами комиссии правами.

2. На федеральном уровне данные функции выполняет постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 1999 г. "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".

Членами Российской трехсторонней комиссии являются представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства РФ.

Правовую основу деятельности РТК составляют Конституция РФ, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, международные договоры РФ.

РТК формируется на основе принципов:

1) добровольности участия общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в деятельности РТК;

2) полномочности сторон;

3) самостоятельности и независимости каждого общероссийского объединения профессиональных союзов, каждого общероссийского объединения работодателей, Правительства РФ при определении персонального состава своих представителей в РТК.

Представительство общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства РФ в составе сторон РТК определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством РФ, регулирующим их деятельность, настоящим Федеральным законом и уставами соответствующих объединений.

Каждое общероссийское объединение профессиональных союзов, общероссийское объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны РТК.

По согласованию с другими членами своей стороны общероссийские объединения работодателей могут увеличить число своих представителей в РТК.

Общероссийские объединения профессиональных союзов вправе в пределах установленной численности представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в РТК пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза.

Утверждение и замена представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в РТК производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений, а утверждение и замена представителей Правительства РФ - в соответствии с постановлением (распоряжением) Правительства Российской Федерации.

Представители сторон являются членами РТК. Количество членов РТК от каждой из сторон не может превышать 30 человек.

Основными целями РТК являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.

Основными задачами РТК являются:

1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ;

2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне;

3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;

4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;

5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения генерального соглашения;

6) распространение опыта социального партнерства, информирование отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности РТК;

7) изучение международного опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими зарубежными организациями в области социально-трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках РТК консультаций по вопросам, связанным с ратификацией и применением международных трудовых норм.

РТК вправе:

1) проводить с федеральными органами государственной власти в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;

2) разрабатывать и вносить в федеральные органы государственной власти в согласованном с ними порядке предложения о принятии федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений;

3) согласовывать интересы общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, федеральных органов исполнительной власти при разработке проекта генерального соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений РТК;

4) осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми), региональными и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;

5) запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций РТК по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых (межотраслевых), региональных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;

6) осуществлять контроль за выполнением своих решений;

7) получать от федеральных органов исполнительной власти в установленном Правительством РФ порядке информацию о социально-экономическом положении в РФ и субъектах РФ, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, нормативные правовые акты РФ, а также проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений;

8) принимать по согласованию с Правительством РФ участие в подготовке разрабатываемых им проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области социально-трудовых отношений, а по согласованию с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания РФ - в предварительном рассмотрении ими законопроектов и подготовке их к рассмотрению Государственной Думой Федерального Собрания РФ;

9) принимать по согласованию с общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и федеральными органами государственной власти участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;

10) приглашать для участия в своей деятельности представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и федеральных органов государственной власти, не являющихся членами РТК, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;

11) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;

12) принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.

РТК разрабатывает и утверждает регламент Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, определяет порядок подготовки проекта и заключения генерального соглашения.

Реализация РТК определяемых законодательством прав не препятствует общероссийским объединениям профессиональных союзов и общероссийским объединениям работодателей, представленным в РТК, реализовывать свои права в соответствии с федеральными законами.

Решение РТК считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.

Члены РТК, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания РТК.

Права и обязанности члена РТК определяются регламентом РТК.

Член РТК вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами РФ, международными договорами РФ, информационными и справочными материалами.

3. Трудовой кодекс определяет перечень актов, принимаемых Правительством РФ с учетом мнения РТК.

Так, срочный трудовой договор может заключаться с творческими работниками средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иными лицами, участвующими в создании и (или) исполнении произведений, профессиональными спортсменами в соответствии с перечнями профессий, утв. Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (см. ст. 59 ТК и комментарий к ней).

Перечни производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления утв. Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (см. ст. 117 ТК и комментарий к ней).

Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного ст. 139 ТК, определяются Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (см. ст. 139 ТК и комментарий к ней).

Перечень тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест (см. ст. 147 ТК и комментарий к ней).

Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни творческих работников организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении произведений, профессиональных спортсменов в соответствии с перечнями профессий, установленными Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, может определяться на основании трудового договора, коллективного договора или локального нормативного акта организации (см. ст. 153 ТК и комментарий к ней).

Перечни производств, работ, профессий и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин, и предельно допустимые нормы нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (см. ст. 253 ТК и комментарий к ней).

Перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до 18 лет, а также предельные нормы переноски тяжестей утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (см. ст. 265 ТК и комментарий к ней).

Запрещается направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до 18 лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков, а также иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении произведений, профессиональных спортсменов в соответствии с перечнями профессий, устанавливаемыми Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений - см. ст. 268 ТК и комментарий к ней).

Особенности работы по совместительству для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) определяются в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (см. ст. 282 ТК и комментарий к ней).

4. В субъектах РФ могут создаваться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов РФ.

Так, в соответствии со ст. 7 Закона Республики Татарстан от 18 февраля 1999 г. "О социальном партнерстве" для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Генерального соглашения образуется постоянно действующая Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, которая формируется из равного числа представителей Кабинета Министров Республики Татарстан, республиканских объединений профессиональных союзов, республиканских объединений работодателей. Координатор комиссии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.