Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История рекламного дела




ТЕМА 2. Реклама в индустрии туризма.

2.1. История рекламного дела

2.2. Роль, функции и задачи рекламы в туризме

2.3. Особенности современной деятельности туристского предприятия

 

 

Одним из первых, дошедших до нашего времени, рекламным материалом считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. История свидетельствует, негоциант в Месопотамии имел свою эмблему – прообраз современного фирменного знака. Возьмем, к примеру, общество производителя и торговца. Гончар помечал свое изделие своими инициалами, и если эти изделия положительно оценивались покупателем, то они с известными инициалами имели широкий сбыт. Художники оставляли на собственных полотнах свою фамилию. Некоторые пользовались тем, что продавали искусно сделанные копии картин, представляя их в качестве подлинников.

Создание ремесленниками и торговцами гильдий предопределило появление правовой защиты людей, которые производили и продавали определенные товары. Имелось гильдийское клеймо. А за его подделку применялись суровые меры наказаний.

Наскальные надписи характеризовали деятельность финикийских купцов. Наскальные надписи обычно разрисовывались вдоль разного рода торговых путей, превознося в них свои товары. Одна из настенных надписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдать за него свои голоса.

В Древней Греции имели популярность глашатаи, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров. Также рекламные надписи выбивались на камнях, гравировались на металле и костях, вырезались на дереве.

В Древнем Риме рекламные объявления помещались на специально выстроенных побеленных стенах “амбусах”, на стенах жилых домов. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а жители этих домов, естественно протестовали. Городские власти Рима, в связи с создавшейся ситуацией пытались помешать такой дикой рекламе, например, один из указов гласил: “Запрещается писать здесь. Горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи”.

Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450г., год изобретения Гутенбергом печатного станка. Печатная реклама впервые появилась в Англии в 1473 г. В 1622 году реклама получила мощный стимул в виде начавшей выходить первой газеты на английском языке, которая называлась “Уикли ньюс” Во второй половине 17 века в Англии стала выпускаться еженедельная коммерческая газета “Меркурий”. В 1631 г. появилась печатная реклама во Франции в газете “Де Франс”. С 1725 г. в Северной Америке стала выходить полукоммерческая газета, с 1787 г. “Ежедневные ведомства”, отводившие рекламным объявлениям значительные части своих газетных полос. Отцом американской рекламы называют Бенджамина Франклина. Его “Газетт”, появившаяся в 1729г., добилась самого большого тиража и самого большого объема рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки.

С появлением фотографии в 1839г. рекламный текст дополнился фотоиллюстрацией, несущей достоверность и правдивость. Изобретение телеграфа в 1844г. связало самые отдаленные районы с центром, поставив победную точку в борьбе с регионализмом и его замкнутостью.

Рекламное дело в Средней Азии и России прошло в определенной степени вне стадии становления и развития рекламы. Так уже в 10 - 11 вв. торговцы и купцы прибегали к разнообразным приемам рекламирования своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца тоже. Создателями и виртуозными исполнителями платков устной рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром, лентами, кружевами, гребнями, косынками и т. п.

В начале XIX столетия появилось торговое нововведение; ежегодная ярмарка. Ярмарки всегда были праздничны, проводились, как правило, в осенний период. Их характеризовали шумная и красочная реклама, фейерверк. Их популярность увеличивалась за счет театральных, цирковых и кукольных представлений, выступлений шутов, скоморохов, выступлений народных хоров.

На Нижегородской ярмарке впервые начали заключать торговые сделки между купцами и покупателями, т.е. ярмарка стала выступать еще в роли выставки товаров.

Естественно, такая широкая торговля явилась и толчком в развитии рекламы.

В XIX веке получает место под солнцем печатная реклама товаров. Широкое распространение получило размещение рекламных листов и плакатов на круглых тумбах, установленных во многих городах. Реклама появилась на коньках и трамваях. Мальчишки на улицах возле магазинов и лавок вручали прохожим календари, прейскуранты. В Нижнем Новгороде начали издавать газеты “Коммерческий листок” и “Нижегородский ярмарочный справочный листок”. В Петербурге появились журналы с рекламой “Торговля и жизнь”, “Деловой бизнесмен”. В это время в Москве начали выпускать газету “Комиссионер”. Появились специализированные рекламные конторы, рекламные бюро. После октябрьских событий 1917 г. содержания и задачи рекламы изменились. Одним из первых декретов советской власти реклама была монополизирована государством, предприниматели лишились возможности расширять свой бизнес за счет рекламы. Публикация рекламы была объявлена исключительным правом рабоче-крестьянского правительства и Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

После гражданской войны в СССР реклама получила определенное развитие. Появились рекламные агентства “Реклам транс”, “Связь”, “Пром-реклама”, “Мосторгореклама” и др.

Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа.

Много энергии отдал рекламе В. Маяковский, который своими меткими стихами привлекал внимание обывателя к тем или иным проблемам, либо к качествам различных товаров.

Во время отечественной войны художники работали над агитационными плакатами. Сейчас мало найдется людей, которые не видели известные плакаты “Родина мать зовет!” или “Папа, убей немца”. В послевоенные годы появилась крупная рекламная организация: “Союзторгреклама”, “Укрторгреклама”, “Внешторгреклама”, были созданы рекламные организации при аэрофлоте и министерстве культуры. Были созданы коммерческие рекламные организации “Размотехника”, “Орбита”, рекламные организации при министерствах: рыбного хозяйства, химической, легкой, текстильной, электротехнической промышленности. Появился популярный журнал “Реклама”. Практически ежегодно проводятся выставки-ярмарки рекламного оборудования. На этих ярмарках специализированные рекламные организации заключают договора на организацию рекламы и использование различных методов ее создания.

В середине и в конце XIX в. зарубежные специалисты по сбыту и брокеры, работавшие для средств массо­вой информации, основали рекламные агентства. Они, в основном, скупали газетные площади и перепродавали их рекламодателям со значительной для себя прибылью. История упоминает о некоем В.Палмере, первом рекламном агенте в США, а может и в мире. Со временем торговцы начали помогать клиентам в подготовке их рекламных объявлений. В конечном счете, они сформировали агентства и в своей работе были ближе к рекламодате­лям, чем к средствам массовой ин­формации.

Преуспевающие фирмы применяют самые разные методы и приемы маркетинга при разработке и проведении рекламных кампаний, построении сбытовой сети, продвижении продукции и услуг на рынке в целом. Это и обращение непосредственно к возможным потребителям, дилерам, реализующим данный вид продукции, организация специальных шоу для демонстрации новых изделий. По-разному строится и система сбыта. Создать своего потребителя или новый рынок - непростая задача. Тут требуется сочетание специально подготовленной рекламы, выкладки товаров на прилавках магазина. Не всегда при этом можно обойтись без мудрого посредника, знающего консультанта.

Большинство гостиничных сетей передает ответственность за организацию местной рекламы отдельным гостиницам, в то время как корпоративное руководство ответственно за национальную и международную рекламу. В некоторых корпоративных офисах директор по маркетингу также занимается вопросами рекламы. Другие фирмы могут иметь рекламные отделы для составления рекламного бюджета, работать с внешним рекламным агентством и рекламировать товары по почте и другими способами, которыми специальные рекламные агентства не занимаются. Большие компании обычно используют внешние рекламные агентства, потому что это дает им некоторые преимущества.

Продвижение имиджа компании, марки, конкретной услуги осуществляется более сложными

способами, через установление диалоговых отношений с потенциальным и реальным потребителем, PR-кампании, спонсорство, участие в социальных проектах и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.