Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие конкурентоспособности продукции




Конкурентоспособность товара это его полезность в качестве потребительной стоимости в конкретных условиях. Цель экономического анализа конкурентоспособности товара – выявить из группы аналогичных товаров такой товар, который отвечал бы определенным характеристикам и пользовался бы наибольшим спросом. Покупателя интересует способность товара удовлетворять конкурентную потребность. Учитываются при этом и технические характеристики товара, и цена, и престиж фирмы-изготовителя, и способность фирмы организовать действенную систему послепродажного обслуживания и пр. Так, если товар по техническим характеристикам превосходит все аналогичные товары, но из-за высокой цены вследствие высоких издержек производства он может стать неконкурентоспособным. Но, с другой стороны, низкая цена не всегда означает покупательский спрос.

По Кантору: «Конкурентоспособность продукции это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена — являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги)». Формула конкурентоспособности представлена ниже на рисунке 15.3.

Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание

 


Рисунок 15.3. Формула конкурентоспособности

 

Повышение качества продукции определяет уровень конкурентоспо­собности предприятия (организации), темпы технического прогресса и вне­дрения инноваций, рост эффективности производства и экономии всех видов ресурсов представлены в таблице 15.1.

 

 

Показатели назначения     · Классификационные (мощность, грузоподъёмность) · Функциональной и технической эффективности (производительность)
· Конструктивные (размеры) · Состава и структуры
Эргономические показатели · Гигиенические · Антропометрические · Физиологические и психофизиологические · Психологические
Показатели стандартизации и унификации · Коэффициент применяемости · Коэффициент повторяемости · Коэффициент унификации для группы изделий
Показатели экономного использования · Удельный расход материалов · Коэффициент полезного действия · Суммарная трудоёмкость продукции
Экологические показатели
Патентно –правовые показатели
Обобщающий показатель эффективности использования продукции

Таблица 15.1. Показатели качества

 

 

В свою очередь, показатель эффективности использования продукции, следует рассмотреть более подробно (таблица 15.2).

 

Таблица 15.2. Показатель эффективности использования продукции

 

· Ремонтопригодности

· Комплексные

· Сохраняемости

Показатели надёжности ● Безотказности · Долговечности · Ремонтопригодности · Комплексные · Сохраняемости  
   
Показатели транспортабельности
· Средняя продолжительность изделия к транспортированию · Средняя трудоёмкость подготовки изделия к транспортированию · Средняя продолжительность погрузки изделия на средство транспорта определённого вида  
Показатели безопасности  
Эстетические показатели  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.