КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы разработки стратегии предприятия
Процесс разработки стратегии развития предприятия. Разработка стратегии предприятия требует изучения двух основных элементов (рисунок 16.4). 1. Оценка внешней окружающей обстановки: - состояние экономики (уровень занятости, инфляция, налогообложения и уровень деловой активности, экономический рост); - социальные и политические процессы, государственное регулирование и гражданские права (интересы здравоохранения, равной оплаты за равный труд, влияние закрытия предприятия на местное сообщество и др.), природная среда и ресурсы, инфраструктура; - привлекательность отрасли и условия конкуренции (рост рынков, технологические изменения, появление новых продуктов, силы конкуренции, экономика доходов, затрат и прибыли для отрасли, основные требования для конкурентного успеха); - особые возможности и угрозы для компании. 2. Оценка внутренних ресурсов предприятия: - сильные и слабые стороны организации, её способность к конкуренции; - персональные амбиции, философия бизнеса и этические убеждения управляющих (субъективные факторы, которые могут иметь важное влияние на организационную стратегию);
`
Рисунок 16.4. Основные элементы, для разработки стратегии
- влияние разделяемых ценностей и культуры компании на стратегию (политика, ценности, традиции, способы поведения, которые могут существенно влиять на культуру организации).[10] “В ходе разработки стратегии определяются: - важность сильных и слабых сторон в деятельности предприятия; - вероятность достижения и привлекательность возможностей и угроз; - причинно-следственные связи между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами - карта решений сильные стороны/возможности, слабые стороны/возможности, сильные стороны/угрозы, слабые стороны/угрозы. - стратегические, среднесрочные и оперативные цели развития компании - показатели, характеризующие цели различных периодов; - последовательность и трудоемкость выполнения решений, ответственные исполнители. Разработка стратегии деятельности предприятия на рынке осуществляется в несколько этапов, сущность и содержание которых показаны на рисунке 16.5.
Рисунок 16.5. Сущность и содержание этапов разработки стратегии На первом этапе должен быть проведен анализ внешней среды функционирования предприятия и его производственно-технических возможностей. Для этого необходимо: - провести исследование рынка деятельности предприятия и выявить тенденции его развития; - оценить производственно-технические возможности предприятия и конкурентоспособность, проанализировать возможности внутренних резервов и ресурсов предприятия для повышения эффективности его: функционирования;
- провести анализ внешней среды функционирования предприятия. Итогом первого этапаразработки стратегии предприятия является получение информации, позволяющей дать оценку текущей обстановки, в которой функционирует предприятие, оценить его конкурентоспособность определить наиболее вероятные направления его дальнейшего развития. Второй этап разработки стратегии связан с определением целей ключевых проблем развития предприятия. На этом этапе формируются обобщающие качественные цели деятельности предприятия, имеющие общий характер и качественно не выраженные. Поставленные цели взаимосогласовываются, конкретизируются и количественно выражаются в виде системы важнейших показателей хозяйственно-финансовой деятельности, к которым стремится предприятие. На третьем этапе обоснованные стратегии предприятий разрабатываются альтернативные варианты развития предприятия. С этой целью проверяется соответствие между поставленными целями и имеющимися возможностями предприятия, его ресурсным потенциалом. Четвертый этап - оценка и выбор стратегии развития. На этом этапе осуществляется проверка поставленных целей и разработанных вариантов их достижения. Выбор стратегии развития предприятия производится по таким критериям: время достижения конечной цели; устойчивость по отношению к конкурентам; финансовая обеспеченность; степень риска. Пятый этап - составление программы действий и контроль реализации. На этом этапе должна быть осуществлена увязка всех мероприятий, связанных с реализацией выбранной стратегии, их конкретизация по всем уровням управления с определением последовательности выполнения мероприятий по времени и исполнителям, то есть данный этап - это тактическое планирование на достижение выбранной стратегии. С одной стороны, стратегия является основой для принятия управленческих решений, а с другой - сама выступает результатом многовариантных экономических обоснований и принятых решений по лучшему варианту. Стратегические варианты должны включать в себя различные подходы к ценообразованию, внедрению новых товаров на рынок, в работе с персоналом, к финансовым возможностям предприятия.
Процесс разработки стратегии представляет собой стратегическое планирование, в котором определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |