Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии конкурентоспособности продукции




Критерии конкурентоспособности можно классифицировать, по меньшей мере, по двум признакам: виду удовлетворяемых потребностей и количеству учитываемых характеристик (таблица. 15.4).

 

Таблица 15.4. Классификация критериев конкурентоспособности продукции

 

Признак классификации Критерий конкурентоспособности
Вид удовлетворяемых потребностей Уровень качества Социальная адресность Подлинность Безопасность Потребительская новизна Имидж
Количество учитываемых Характеристик Единичный Групповой Обобщенный

 

 

Рассмотрим критерии конкурентоспособности продукции показанных на рисунке 15.5.

 

Рисунок 15.5. Критерии оценки конкурентоспособности

 

Рассмотрим таблицу 15.5., в которой описываются критерии, оцениваемые по количеству характеристик.

 

Таблица 15.5. Критерии, оцениваемые по количеству характеристик

 

По количеству характеристик Описание
Единичный критерий конкурентоспособности Представляет собой одну из простых характеристик, определяющих конкурентоспособность. Примерами являются продажная цена, степень автоматизации прибора.
Комплексный критерий конкурентоспособности Состоит из совокупности характеристик, определяющих конкурентоспособность. Его разновидностями являются групповой и обобщенный критерий.
Групповой критерий конкурентоспособности Комплексный критерий, который включает группу характеристик, определяющих конкурентоспособность товара с той или иной стороны. В настоящем пособии подробно рассмотрены такие групповые критерии, как уровень качества, имидж, уровень новизны, цена потребления, информативность товара.

 

Понятия единичного и группового критериев условны, так как субъекты и условия оценки конкурентоспособности могут быть различными. Некоторые критерии могут выступать в роли как единичных, так и групповых критериев, например продажная цена с позиции потребителя – единичный критерий, а с позиции предприятия-изготовителя – групповой. В модели премии Правительства РФ в области качества "удовлетворенность потребителя качеством продукции" как комплексный критерий включает 31 единичный критерий, а в условиях получения Знака качества "III тысячелетие" он представлен как единичный.

Фактор конкурентоспособности – непосредственная причина, наличие которой необходимо и достаточно для изменения одного или нескольких критериев конкурентоспособности. Анализ причин снижения значения отдельных критериев конкурентоспособности продукции, и установления факторов, повышающих конкурентоспособность, называемый факторным анализом, – важный аспект деятельности предприятий-изготовителей и предприятий-продавцов. Факторный анализ является частью общей схемы оценки конкурентоспособности, которая проводится при освоении новой продукции.

Развитие конкурентной среды в экономике страны
Научно- технический потенциал
Уровень развития информаци онных технологий
Состояние финансовой системы
Налоговая политика и система таможенного регулирования
Геополитическое состояние страны и развитие инфраструк туры
Издержки производства промышленной продукции и произво- дительность труда
Инвести- ционный климат
Внешне- экономическая стратегия страны
Конкуренто способность товаров

 


Рисунок 15.6. Макроэкономические факторы конкурентоспособности товаров (схема Исикавы)

 

При проведении факторного анализа полезно использовать схему (рисунок. 15.6) Исикавы [3], которая позволяет выявить и сгруппировать факторы, влияющие на изучаемую проблему.

Рассмотрим взаимосвязь между факторами и критериями конкурентоспособности (таблица 15.6).

 

 

Таблица 15.6. Взаимосвязь между факторами и критериями конкурентоспособности

Фактор (причина) Критерий (следствие)
Производственный: имидж предприятия сертифицированная система качества применение защитных мер по предупреждению фальсификации Сбытовой: количество посредников   Сервисный: продолжительность гарантийного срока   Рыночный: рыночная новизна   1. Имидж товара 2. Уровень качества 2.1. Стабильность уровня 3. Подлинность товара     4. Цена потребления товара 4.1. Цена товара 4.2. Текущие затраты     5. Потребительская новизна



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.