Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые посредники




Маркетинговые посредники— это юридические или физические лица, которые являются связывающим звеном между банками, банковскими учреждениями и клиентами.

Из множества видов посредников в банковской индустрии действуют в основном два. К ним относятся различные организации, оказывающие маркетинговые услуги, и кредитно-финансовые учреждения.

Организации, оказывающие маркетинговые услуги

Организации, использующие в своей деятельности концепции маркетинга, не так давно начали свою деятельность. Поэтому опыта в маркетинговой деятельности у них недостаточно. Следовательно, без привлечения соответствующих специалистов со стороны не может быть и речи об успешной деятельности в изменяющихся условиях, диктуемых рынком.

Однако банку не обязательно приглашать специалистов для проведения всего комплекса исследований. Он может дать задание специализированной организации на исследование отдельной проблемы, например поиска новых рынков, на которых услуги банка будут пользоваться наибольшим спросом. Кроме того, важной формой сотрудничества является предоставление консультаций работникам маркетинговых отделов банков, которые довольно часто практикуются. Особое значение имеет оказание услуг по рекламе.

Кредитно-финансовые посредники

Функции кредитно-финансовых посредников состоят в том, чтобы привлечь мелкие разрозненные денежные средства частных лиц, не склонных к инвестиционному риску, и, образовав общий запас таких денежных ресурсов, направить их в наиболее эффективные отрасли народного хозяйства.

Отношения банка с кредитно-финансовыми посредниками сводятся к трем моментам: страхование операций, предоставление кредитных ресурсов и операции с ценными бумагами.

Страхование банковских операций в первую очередь связано со страхованием кредитов. Страхование кредитного риска создано и действует во всех развитых странах. Среди таких компаний основную роль играют государственные страховые учреждения.

Достаточное развитие получила практика предоставления финансово-кредитными учреждениями друг другу кредитных ресурсов. Банку иногда бывает более выгодно закупить кредитные ресурсы у какого-либо коммерческого банка, чем тратить большие средства на их покупку у Центрального банка. Среди российских коммерческих банков практика покупки кредитных ресурсов у коммерческих банков получила очень широкое распространение.

Российские коммерческие банки достаточно активно работают на первичном и вторичном рынках ценных бумаг. Наиболее надежным вложением денег для банка является покупка государственных обязательств. Это позволяет:

- уменьшить на величину приобретенных банком облигаций государственных займов расчетную сумму средств, подлежащую депонированию в фонде регулирования кредитных ресурсов (в соответствии с правилами регулирования деятельности коммерческих и кооперативных банков);

- поддерживать высокую степень ликвидности активов.

В зависимости от принятой стратегии банк может нуждаться в приобретении ценных бумаг с разной степенью доходности, а следовательно, и ликвидности. Более доходные бумаги, как правило, менее ликвидны, и наоборот. Отметим, что операции с ценными бумагами требуют высокого профессионализма персонала, высокого уровня информированности и достаточных свободных денежных сумм.

В экономике современных развитых стран мира число и разнообразие посредников велико, однако все они группируются по нескольким основным типам.

1. Депозитные учреждения. Это коммерческие банки, а также целый ряд сберегательных банков, кооперативов и ассоциаций, формирующих свои пассивы за счет привлечения вкладов-депозитов. Их основная деятельность — выдача краткосрочных и среднесрочных кредитов предпринимательским организациям, а также потребительских ссуд и ссуд на строительство жилья широким слоям населения;

2. Учреждения контрактного типа. Основным способом привлечения ресурсов ими является продажа финансовых контрактов на предоставление клиентам особой услуги. Главным образом так привлекают пенсионные и страховые резервы компаний страхования жизни и имущества, пенсионные фонды. Близки к ним некоторые институты, управляющие капиталами по доверенности клиентов, — различные трасты или трастовые компании;

3. Инвестиционные компании и банки. Эти учреждения, как правило, привлекают капиталы публики, продавая им собственные акции, дающие право покупателям на участие в совокупном капитале таких компаний и получаемую ими прибыль, а также в форме займов у других кредитных учреждений, включая банки.

Инвестиционные банки осуществляют в основном эмиссию и размещение ценных бумаг предприятий, а также часто выполняют функции брокеров — агентов по купле-продаже ценных бумаг по заявкам клиентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.