Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интеграция темы занятия




Appendix


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арбаева, Е.И. Сборник иностранных текстов для изучения английского языка по теме «Наш университет» / Е.И. Арбаева. – Мурманск: МГТУ, 2000.

2. Бурлак, А.И. Знакомьтесь: Америка! / А.И. Бурлак, Л.И. Кравцова. – М.: Высшая школа, 2005.

3. Истомина, Е.А. Profiles of the United States / Е.А. Истомина, Ю.Е. Ваулина. – М.: Астрель, АСТ, 2003.

4. Левашова, В.А. Britain today: life and institutions / В.А. Левашова. – М.: Инфра-М, 2001.

5. Токарева, Н.Д. What is it like in the USA? / Н.Д. Токарева. – М.: Гриф, МОРФ, 2005.

6. McDowall, D. Britain in Close-Up / D. McDowall. – London: Longman Group, 2003.

7. Garton-Sprenger, J. Flying Colours / J. Garton-Sprenger, S. Greenall. – Heinemann, 1992.

8. Universities in the USA [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.america.com. – Заглавие с экрана.

9. Universities in the USA [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.studyusa.com – Заглавие с экрана.

10. Admissions and Financial Aid [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.harvard.edu. – Заглавие с экрана.

11. Higher Education [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.en.wikipedia.org. – Заглавие с экрана.

12. World Declaration on Higher Education for the twenty first century: Vision and Action [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.unesco.org. – Заглавие с экрана.

13. American Education [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.madrassas.com. – Заглавие с экрана.

14. Learning Russian in Moscow / Education system in Russia [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.studyrussian.com. – Заглавие с экрана.

15. System of Russian Education [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.useic.ru. – Заглавие с экрана.

16. Europe / the Russian Federation / A brief description of Russian Higher Education [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gse.buffalo.edu. – Заглавие с экрана.


[*] United Nations Educational, Scientific, and Cultural Organization

[†] Alma mater – лат. "Кормящая мать" – почтительное наименование студентами своего университета.

При подготовке к занятию студенты систематизируют знания, полученные ранее на кафедре пропедевтической терапии по обследованию пациентов с заболеваниями внутренних органов.

Студенты совершенствуют знания по фармакологии путём повторения и изучения различных групп медикаментозных средств, их дозировок и механизмов действия.

Проведение занятия базируется на знаниях, полученных ранее по другим разделам факультетской терапии.

В ходе занятия студенты совершенствуют знания умения и навыки, необходимые для практической и теоретической подготовки:

  • способность выполнять основные диагностические мероприятия при неотложных состояниях, возникающих при заболеваниях внутренних органов;
  • способность оказывать неотложную помощь при угрожающих жизни состояниях.

Занятие позволяет совершенствовать навыки и знания, приобретаемые на кафедре военной и экстремальной медицины, касающиеся видов оказания медицинской помощи, проведения медицинской сортировки.

 

6. План занятия:

 

№ п/п Учебные мероприятия и вопросы Время (мин)
  Вводная часть  
  Контроль исходного уровня знаний  
  Курация больных  
  Демонстрация и разбор курируемых больных  
  Решение ситуационных задач.  
  Контроль конечного уровня знаний  
  Заключение  

 

1. Занятие начинается в учебном классе. Преподаватель объявляет тему занятия, отмечает ее актуальность и значимость для врача в условиях военного и мирного времени (террористические акты, техногенные катастрофы, аварии), определяет цель и учебные задачи.

2. Преподаватель проверяет выполнение задания по самостоятельной подготовке. Методом устного опроса и с помощью вопросов для тестового контроля устанавливается исходный уровень знаний обучаемых по данной теме. Затем преподаватель распределяет больных для курации и дает указания по работе обучаемых с больными.

3. Обучаемые распределяются на группы по 2—3 человека для курации тематических больных. Обучаемые должны дать оценку объективного состояния пациентов с точки зрения наличия неотложных терапевтических состояний и возможности их развития у пациентов.

4. Вне палаты обсуждается диагноз заболевания, план обследования и оказания неотложной помощи. По такому плану проводится разбор 2-3 больных.

5. Для закрепления полученных знаний с обучаемыми обсуждаются перечень неотложных состояний в клинике внутренних болезней и, в соответствие с этим перечнем, разбирается диагностика и неотложная помощь с максимальным охватом в течении занятия всего перечня данных неотложных состояний.

6., С целью проверки усвоения материала обучаемым предлагается решить ситуационные задачи и ответить на вопросы тестового контроля.

7. Преподаватель подводит итоги занятия, оценивает степень подготовки обучаемых, еще раз обращает внимание на важность изучаемой темы. Объявляет тему следующего занятия и дает задание на самостоятельную подготовку.


  1. Материалы для контроля исходного уровня знаний

Задание: Выберите один или несколько правильных ответов.

Вопросы Ответы
1. Первая врачебная помощь имеет цели: а) устранить расстройства, угрожающие жизни пораженного в ближайшие часы с момента воздействия поражающего фактора, б) предупреждение развития неблагоприятных осложнений, в) подготовку пораженных к дальнейшей эвакуации. г) оказание эффективной помощи врачом-специалистом. а. б, в
2. Случилась железнодорожная катастрофа с большим числом пострадавших. Врач бригады скорой медицинской помощи должен: а) оказывать помощь всем больным в полном объеме; б) проводить мероприятия неотложной помощи. б
3. Врач диагностировал у пациента пневмонию. Температура тела 37,5°С, частота дыхания 21 в минуту. Можно ли это состояние отнести к неотложным состояниям? а) да; б) нет. б
4. Пациента не удаётся разбудить, реакция на болевые раздражители в виде некоординированных сгибательных и разгибательных движений, отсутствие открывания глаз на раздражители. У пациента: а) умеренное оглушение; б) сопор; в) кома I; с) кома II. в
5. Основной критерий эффективности промывания желудка: а) промывание 5 л воды; б) промывание 10 л воды; в) промывание до получения чистых промывных вод. в
6. При лечении инфекционных осложнений эффект антибактериальной терапии оценивают по: а) результатам бактериологического исследования; б) клиническим проявлениям в течение 24 ч; в) клиническим проявлениям в течение 48 ч; д) динамике лейкоцитарной реакции. в
7. Метод форсированного диуреза – это: а) в/в струйное введение 40-100 мл фуросемида (лазикса); б) в/в введение 1,5-2 л 0,9% натрия хлорида или 5% р-ра глюкозы, затем; в/в струйно 40-100 мг фуросемида (лазикса). б
8. Выберите антидот при отравлении угарным газом: а) кислород; б) унитиол; в) цистамин; г) атропина сульфат. а

 


 

9. Какие из этих состояний относятся к неотложным? а) носовое кровотечение; б) однократная рвота; в) судорожный синдром; г) субфебрильная температура тела. а, в
10. Укажите возможные причины развития острой почечной недостаточности: а) шок; б) острые отравления; в) обезвоживание тяжелой степени; г) окклюзия мочевыводящих путей; д) приступ пароксизмальной тахикардии. а, б. в, г

Критерии оценки: Правильный ответ на вопрос – 1 балл.

9 баллов – «отлично»,

8 - «хорошо»,

7 - «удовлетворительно».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.